СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы учебного предмета "Литературное чтение" для обучающихся 3 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы учебного предмета "Литературное чтение" для обучающихся 3 класса»

Составила: Матвеева Анастасия

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Количество часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Формы контроля

Произведения С.Я. Маршака.

4 часа

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка».


Произведения С.Я Маршака.. Стихотворение «Ландыш».


Слушание и работы с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом».


Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком».

1 час







1 час





1 час









1 час

Называет стихотворения С.Я. Маршака по фрагменту. Читает наизусть стихотворения С.Я. Маршака. Выразительно читает по строфам, указывает паузы. Выделяет логические ударения. Моделирует обложку. Записывает слова, выражающие главную мысль. Проверяет выполненную работу по критериям.


Рассматривает, аннотирует и представляет «свою» книгу на выставке. Находит информацию об авторе в разных информационных источниках. Осуществляет взаимопроверку в парах по заданным критериям. Определяет главную мысль стихотворения. Читает выразительно наизусть стихотворения по интонационной партитуре.


Сравнивает модели и подбирает к ним произведения. Читает наизусть загадки, стихотворения и сказки С.Я. Маршака. Выделяет особенности сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Определяет жанр произведения. Представляет полученную информацию в таблице.


Понимает разносторонность творчества С.Я. Маршака – поэта, сказочника, переводчика. Аннотирует произведения и пишет небольшие отзывы о прочитанном.


Находит в библиотеке книги с произведениями С.Я. Маршака. Использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Находит информацию об авторе в разных информационных источниках.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Осуществляет взаимопроверку в парах по заданным критериям. Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оформляет полученную информацию в таблице. Находит в библиотеке книги по теме.


Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Текущий контроль

Самоконтроль


Произведения Л. Пантелеева.

6 часов

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово»


Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слов


Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».


Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».


Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая».


Урок- обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1 час





1 час




1 час




1 час




1 час






1 час

Узнает произведения Л. Пантелеева по эпизодам. Читает молча и понимает самостоятельно прочитанный текст. Составляет модульный план. Находит описание мальчика. Выразительно читает описание.


Выбирает слова, подтверждающие отношение автора к мальчику. Определяет главную мысль рассказа. Подбирает пословицы. Находит диалоги и выразительно читает их в паре. Анализирует чтение и исправляет ошибки по заданным критериям. Кратко пересказывает по плану.


Кратко пересказывает по плану. Читает подготовленный диалог выразительно. Проверяет правильность задания по критериям. Составляет страничку словарных слов и их значений. Перечитывает рассказ и делит его на части по плану в учебнике.


Определяет главную мысль рассказа. Сравнивает рассказы Л. Пантелеева. Моделирует обложки. Сравнивает их. Выделяет кульминационные моменты в рассказах. Самостоятельно проверяет скорость чтения по песочным часам.


Выразительно читает текст наизусть и с листа. Выделяет аннотацию, предисловие, послесловие. Моделирует обложку. Составляет аннотацию. Пересказывает рассказ «Камилл и учитель». Находит и читает диалоги. Выделяет особенности рассказа Л. Пантелеева «Фенька». Слушает и понимает содержание рассказа «Новенькая».


Самостоятельно заполняет схему, указывает, какие рассказы написал Л. Пантелеев. Читает и пересказывает рассказы Л. Пантелеева. Работает с книгами о детях и для детей. Придумывает фантастический рассказ, записывает его и иллюстрирует. Находит в справочниках информацию о Л. Пантелееве.

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Способность к организации собственной деятельности. Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.


Определяет общую цель и пути ее достижения. Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.


Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих. Конструктивно разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Слушает собеседника и ведет диалог. Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляет тексты в устной и письменной формах.



Формирование уважительного отношения к иному мнению.


Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих. Конструктивно разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.



Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Текущий контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль











Календарно-тематический план.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные

Домашнее задание

1.

19.04

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка».

Называть стихотворения С.Я. Маршака. Выразительно читает по строфам, указывает паузы. Выделяет логические ударения. Моделирует обложку. Записывает слова, выражающие главную мысль. Проверяет выполненную работу по критериям;

Находит в библиотеке книги с произведениями С.Я Маршака. Использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Находит информацию об авторе в разных информационных источниках;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Чтение стихотворения «Урок родного языка»

2.

22.04

Произведения С.Я Маршака.. Стихотворение «Ландыш».

Рассматривает, аннотирует и представляет «свою» книгу на выставке. Находит информацию об авторе в разных источниках. Осуществляет взаимопроверку в парах по заданным критериям. Определяет главную мысль стихотворения. Читает выразительно наизусть стихотворения по интонационной партитуре;

Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Осуществляет взаимопроверку в парах по данным критериям. Использует знаково-символические средства предоставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

С.87 читать выразительно

3.

24.04

Слушание и работы с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом».

Сравнивает модели и подбирает к ним произведения. Читает наизусть загадки, стихотворения и сказки С.Я. Маршака. Выделяет особенности сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Определяет жанр произведения. Представляет полученную информацию в таблице;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оформляет полученную информацию в таблице. Находит в библиотеке книги по теме;

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

С. 89 читать

4.

25.04

Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком».

Понимает разносторонность творчества С.Я. Маршака – поэта, сказочника, переводчика. Аннотирует произведения и пишет небольшие отзывы о прочитанном;

Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Устанавливает аналоги и причинно-следственные связи. Исправляет ошибки. Комментирует и уточняет ответы. Оформляет отзыв о книге;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

С. 90-91 (по выбору) учить

5.

27.04

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово»

Узнаёт произведения Л.Пантелеева по эпизодам. Читает молча и понимает самостоятельно прочитанный текст. Составляет модульный план. Находит описание мальчика. Выразительно читает описание;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Способность к организации собственной деятельности. Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

С. 92-94 читать

6.

29.04

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слов

Выбирает слова, подтверждающие отношение автора к мальчику. Определяет главную мысль рассказа. Подбирает пословицы. Находит диалоги и выразительно читает их в паре. Анализирует чтение и исправляет ошибки по заданным критериям. Кратко пересказывает по плану;

Определяет общую цель и пути ее достижения. Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

С. 95 анализ произведения

7.

2. 05

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

Кратко пересказывает по плану. Читает подготовленный диалог выразительно. Проверяет правильность задания по критериям. Составляет страничку словарных слов и их значений. Перечитывает рассказ и делит его на части по плану в учебнике;

Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих. Конструктивно разрешает конфликты посредством учёта интересов сторон сотрудничества;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

С. 96 читать рассказ

8.

31.05

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

Определяет главную мысль рассказа. Сравнивает рассказы Л.Пантелеева. моделирует обложки. Сравнивает их. Выделяет кульминационные моменты в рассказах. Самостоятельно проверяет скорость чтения по песочным часам;

Строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Слушает собеседника и ведет диалог. Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

С. 97 читать рассказ

9.

3.05

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая».

Выразительно читает текст наизусть и с листа. Выделяет аннотацию, предисловие, послесловие. Моделирует обложку. Составляет аннотацию. Пересказывает рассказ «Камилл и учитель». Находит и читает диалоги. Выделяет особенности рассказа Л.Пантелеева «Фенька». Слушает и понимает содержание рассказа «Новенькая»;

Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляет тексты в устной и письменной формах;

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

С 98-99 читать

10.

5.05

Урок- обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Самостоятельно заполняет схему, указывает, какие рассказы написал Л.Пантелеев. Читает и пересказывает рассказы Л. Пантелеева. Работает с книгами о детях и для детей. Придумывает фантастический рассказ, записывает его и иллюстрирует. Находит в справочниках информацию о Л.Пантелееве;

Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих. Конструктивно разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

С. 100 ответить на вопросы

11.

7.05

Произведения А.П.Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

Называет произведения А.П.Гайдара по зачитываемому учителем эпизоду. Рассматривает книги А.П. Гайдара. Работает с сюжетом рассказа по композиционному треугольнику. Самостоятельно читает одну из частей. Выбирает слова из текста (образ Ивашки). Сравнивает Рассказы А.П.Гайдара «Горячий камень» и К.Г.Паустовского «Стальное колечко». Кратко пересказывает по плану в учебнике;

Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовым признакам. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

С. 101 читать произведение

12.

10.05

Произведения А.П.Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

Кратко пересказывает по плану. Оценивает выполненную работу (словесно). Рассказывает отдельные эпизоды. Находит и читает описание штаба тимуровцев. Читает выразительно диалоги;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

С.102-103 читать

13.

12.05

Стихотворение С.В.Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк К.Г.Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В.Михалков. «Ошибка».

Разгадывает кроссворд и зачитывает строки-отгадки. Рассматривает, отбирает книги с прочитанными произведениями, аннотирует «свою книгу». Читает наизусть стихотворение С.В.Михалкова «Аркадий Гайдар»;

Строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Слушает собеседника и ведет диалог. Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

по выбору учить

14.

15.05

Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю.Драгунский. «Девочка на шаре».

Называет произведения А.П.Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Определяет авторскую точку зрения и выражает свое отношение к произведению и героям произведения. Читает вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя – не менее 95 слов в минуту. Читает выразительно подготовленный текст;

Находит в библиотеке книги А.П.Гайдара и аннотирует одну из книг. Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляет в устной и письменной формах;

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Читать рассказ «Девочка на шаре»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!