Имя числительное | Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи | 3 | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Определять числительные как части речи. Понимать различия между количественными и порядковыми числительными, их функциями в речи. Объяснять особенности имён числительных разных разрядов. Распределять числительные на группы. Образовывать от количественных числительных порядковые по образцу. Приводить примеры числительных всех групп. Указывать у числительных разряд и вид по составу. | Познавательные УУД: - раскрывать значение понятия и использовать его в активном словаре; - умение выдвигать гипотезы и аргументировать их; - осуществляют действие анализа; - сравнивают объекты; - выбирают основания для классификации объектов и проводят их классификацию. Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие в соответствии с правилом; - соотнесение результата своей деятельности с целью; - осуществляют действие целеполагания; - планируют собственную деятельность на уроке; - оценивают собственную деятельность на уроке по заданным критериям. Коммуникативные УУД: - использовать речь для регулирования своего действия в рамках учебного диалога; - взаимодействовать в рамках учебного сотрудничества, принимать во внимание позицию партнёр; - формулируют вопросы. | - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. |
Наречие | Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи | 4 | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Ставить вопросы к наречиям. Дополнять словосочетания наречиями. Разбирать наречия по составу. Подбирать к фразеологизмам наречия-синонимы. | Познавательные УУД: - раскрывать значение понятия и использовать его в активном словаре; - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; - проводить действие анализа. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности с помощью учителя; - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; - соотнесение результата своей деятельности с целью; - планируют собственную деятельность на уроке; - оценивают собственную деятельность на уроке по заданным критериям. Коммуникативные УУД: - выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи; - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - работают в парах, группах. | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; - умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности. |
Повторение | Изучение слова с разных точек зрения Правила правописания. Части речи. Списывание текста. Правила правописания. Орфография. Морфологический разбор частей речи. | 6 | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Распределять слова по частям речи. Называть грамматические признаки каждого слова. Разбирать слова по составу. Правильно писать и объяснять написание безударных окончаний слов разных частей речи. Определять тип орфограммы. Правильно писать и объяснять написание безударных окончаний слов разных частей речи. Выполнять указанные виды разборов с опорой на памятку. | Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий проводить сравнение, классификацию по за- данным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - обобщать, делать выводы; - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; - проводить действие анализа. Регулятивные УУД: - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности; - адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные УУД: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - формулировать собственное мнение, позицию; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - взаимодействуют с учителем, сверстниками. | - осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. - стремиться применять полученные знания в практике речевого общения. - проявлять понимание успешности при освоении учебной темы. |