СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы и календарно-тематического планирования по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе рабочей программы образовательного учреждения МАОУ "Средняя школа №151" были разработаны фрагменты содержания рабочей программы и  календарно-тематическое планирование по русскому языку для обучающихся 4 класса УМК "Перспектива". 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы и календарно-тематического планирования по русскому языку»

Содержание программы

по русскому языку

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Имя числительное

Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи

3

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Определять числительные как части речи.


Понимать различия между количественными и порядковыми числительными, их функциями в речи.


Объяснять особенности имён числительных разных разрядов.


Распределять числительные на группы.


Образовывать от количественных числительных порядковые по образцу.


Приводить примеры числительных всех групп.


Указывать у числительных разряд и вид по составу.

Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятия и использовать его в активном словаре;

- умение выдвигать гипотезы и аргументировать их;

- осуществляют действие анализа;

- сравнивают объекты;

- выбирают основания для классификации объектов и проводят их классификацию.


Регулятивные УУД:

- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

- соотнесение результата своей деятельности с целью;

- осуществляют действие целеполагания;

- планируют собственную деятельность на уроке;

- оценивают собственную деятельность на уроке по заданным критериям.


Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регулирования своего действия в рамках учебного диалога;

- взаимодействовать в рамках учебного сотрудничества, принимать во внимание позицию партнёр;

- формулируют вопросы.

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Наречие

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи

4

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Ставить вопросы к наречиям.


Дополнять словосочетания наречиями.


Разбирать наречия по составу.


Подбирать к фразеологизмам наречия-синонимы.

Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятия и использовать его в активном словаре;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- проводить действие анализа.


Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- соотнесение результата своей деятельности с целью;

- планируют собственную деятельность на уроке;

- оценивают собственную деятельность на уроке по заданным критериям.


Коммуникативные УУД:

- выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- работают в парах, группах.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Повторение

Изучение слова с разных точек зрения

Правила правописания. Части речи.

Списывание текста. Правила правописания. Орфография. Морфологический разбор частей речи.

6

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Распределять слова по частям речи.


Называть грамматические признаки каждого слова.


Разбирать слова по составу.



Правильно писать и объяснять написание безударных окончаний слов разных частей речи.


Определять тип орфограммы.


Правильно писать и объяснять написание безударных окончаний слов разных частей речи.


Выполнять указанные виды разборов с опорой на памятку.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

проводить сравнение, классификацию по за-

данным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- обобщать, делать выводы;

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

- проводить действие анализа.


Регулятивные УУД:

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий на основе соответствия результатов требованиям данной задачи.


Коммуникативные УУД:

- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- формулировать собственное мнение, позицию;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- взаимодействуют с учителем, сверстниками.

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.

- стремиться применять полученные знания в практике речевого общения.

- проявлять понимание успешности при освоении учебной темы.


















Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Дата

Тема урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

24.04

Имя числительное как часть речи.

Учи.ру, Интернетурок.ру

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

25.04

Количественные и порядковые имена числительные.

Учи.ру, Отличник

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

26.04

Сложные, простые и составные имена числительные.

LearningApps

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

28.04

Наречие как часть речи.

Учи.ру, Интернетурок.ру

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

02.05

Роль наречий в речи.

Интернетурок.ру

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.

03.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи»



-

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

05.05

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Словарь

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), учебной дисциплины и самоорганизации.

10.05

Изучение слова с разных точек зрения

Отличник

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урок

11.05

Правила правописания.

Учебник, Учи.ру

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

12.05

Повторение. Части речи.

Учебник, Учи.ру, Отличник, Знайка

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

15.05

Списывание текста.

Наумёнок

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

16.05

Повторение. Правила правописания. Орфография.

Учебник, Учи.ру, Отличник, Знайка

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

17.05

Повторение. Морфологический разбор частей речи.

Памятки

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!