СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы и КТП по окружающему миру 2 класса в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы и КТП по окружающему миру 2 класса в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»

Фрагмент рабочей программы

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Автор учебника: Е.В. Чудинова 




Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты 

Личностные результаты 

Человек и общество 

Время и жизнь людей. 

Семья – ячейка общества. 

Календарные семейные праздники.

5 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия 

-на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливает связи и зависимости между объектами (изменения во времени и в пространстве);

-определяет существенный признак для классификации, классифицирует предложенные объекты;

-использует различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

-распознает достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-в процессе диалогов задает вопросы, высказывает суждения;

-признает возможность существования разных точек зрения;

-находит ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах, событиях социальной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия: 

-планирует самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

-выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

-объективно оценивает результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

-понимает значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;

-ответственно выполняет свою часть работы.

-называет относительно быстрые и относительно медленные процессы;

-называет понятия об условиях жизни, роста и развития живых существ(человека).

-показывает способ измерения времени по часам;

-работает с календарем;

-работает со схемой родственных отношений;
-называет правила семейной жизни. 

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-имеет первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

-принимает существующие в обществе нравственно-этических нормы поведения.

-проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Человек и природа 

Повторение ранее изученной информации о растениях.

Экспериментальное исследование распространения плодов и семян и условий жизни растений.

4 часа

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия 

-сравнивает объекты окружающего мира, устанавливает основания для сравнения, устанавливает аналогии.

-проводит (по предложенному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

-проявляет интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

-определяет разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

-фиксирует полученные результаты в текстовой форме (выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-в процессе диалогов задает вопросы, высказывает суждения, оценивает выступления участников;

-корректно и аргументированно высказывает своё мнение; приводит доказательства своей правоты;

-конструирует обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкрепляет их доказательствами.

Регулятивные универсальные учебные действия: 

-планирует самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

-выстраивает последовательность выбранных действий и операций.

-осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности;

-корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя).

-объективно оценивает результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

-коллективно строит действия по достижению общей цели: распределяет роли, договаривается, обсуждает процесс и результат совместной работы;

- ответственно выполняет свою часть работы.

-называет относительно быстрые и относительно медленные процессы;

-подготавливает и высаживает семена растений для их выращивания;

-называет понятия об условиях жизни, роста и развития живых существ (растений).

- проявляет ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

-проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.




Календарно-тематическое планирование по окружающему миру




Дата

Тема урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

21.04

Время и жизнь людей. 

Большая российская энциклопедия – электронная версия

Организация групповой дискуссии о том, как люди раньше считали время и как это влияло на их жизнь.

26.04

Семья – ячейка общества. 

Российская электронная школа

Использование воспитательных возможностей содержания урока через организацию беседе о важности и ценности семьи в жизни каждого человека.

28.04

Жизнь в семье – взаимопомощь и поддержка. 

Яндекс.Документы

(презентация)


Включение в урок обсуждения прав и обязанностей каждого члена семьи. Применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;

3.05

Календарные семейные праздники. 

Фоксорд 

Включение в урок творческого задания по созданию собственного календаря праздников для стимулирования мотивации обучающихся

5.05

Время и работа людей. 

LearningApps


Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

10.05

Весенние посадки. 

Яндекс.Документы (презентация)

Коллективная работа над проектом «Цветение». Создание плана посадки растений. 

12.05

Размножение растений. Семена и плоды.

Российская электронная школа

Включение в урок эксперимента "Рост семян" для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний

17.05

Однолетние, двулетние и многолетние растения. 

Учи.ру

Применение на уроке работы с текстами из газет. 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!