Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
И в шутку и всерьез | Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения | 5 | различают и называют отдельные жанры художественной литературы (литературные сказки, рассказы) понимают содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают и формулируют вопросы по фактическому содержанию произведения; владеют элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определяют тему и главную мысль, воспроизводят последовательность событий тексте произведения, составляют план текста | П: Характеризуют (кратко) особенности жанров; - анализируют текст сказки: определяют тему, главную мысль произведения, находят в тексте слова, подтверждающие характеристику героя, оценивают его поступки, сравнивают героев по предложенному алгоритму, устанавливают последовательность событий (действий) в сказке | - проявляют сопереживание и доброжелательность; - демонстрируют неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. |
Зарубежная литература | Литературная (авторская) сказка: зарубежные писатели-сказочники Упражнение в чтении произведений зарубежных (Ш. Перро, Х.-К. Андерсен). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения | 3 | описывают характер героя, находят в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивают поступки героев произведения, устанавливают взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивают героев одного произведения по предложенным критериям, характеризируют отношение автора к героям, его поступкам; пересказывают (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица | П: - по информации, представленной в оглавлении, в иллюстрациях предполагают тему и содержание книги; -анализируют текст рассказа: определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте слова, подтверждающие характеристику героя, оценивают его поступки, сравнивают героев по предложенному алгоритму, устанавливают последовательность событий (действий) в рассказе | - проявляют сопереживание и доброжелательность; - демонстрируют неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. |