Мотивация (самоопределение) к деятельности
|
-Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Алексеевна сегодня внеурочное занятие по информатике проведу у вас я. Начнём мы работу с повторения правил поведения в кабинете информатики.
- Я начну, ваша задача продолжить:
По классу перемещаться … (Спокойно, без суеты)
Перед работой за компьютером…(вымыть руки)
Обувь и одежда должны быть… (чистыми)
После себя закрыть… (всё программы в которых работали)
В кабинет информатики нельзя приносить с собой… (еду)
В случае неисправности компьютера… (сообщить учителю)
- Молодцы ребята, правила вы знаете, значит должны их соблюдать.
|
Приветствуют друг другу.
Вспоминают правила поведения в кабинете информатики.
|
Поставка цели, задач, актуальности мероприятия
|
- Ребята, на прошлом занятие мы знакомились с важной темой.
- Какой? (Алгоритм)
- Вспомним, определение «алгоритм», что это такое? (Алгоритм - порядок действий, приводящих к нужному результату.)
- Какие виды алгоритма вы запомнили? Чем они отличаются? ( Линейный алгоритм такой, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим, разветвляющий алгоритм такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения некоего условия, циклический алгоритм такой, в котором присутствуют повторяющиеся действия с какой-либо изменяющейся величиной, так называемым параметром.)
- Ребята, к нам на занятие спешила Маша, но на её пути препятствие, она не может перейти через дорогу. Давайте ей поможем. Для этого нам нужно составить алгоритм.
- С чего начинается алгоритм? (С начала)
- Дальше мы что должны сделать? (Подойти к пешеходу)
- На красный цвет, мы можем перейти дорогу? (Нет)
-Конечно нет. Значит, что мы должны сделать? Дождаться зелёного цвета)
- После того, как загорелся зелёный цвет, мы может перейти дорогу? (Да)
- Значит, следующее действие «Перейти дорогу».
- В конце алгоритма, что нам нужно записать? (Конец)
-Вот такой алгоритм у нас получился.
- Какой вид алгоритма у нас получился? ( Линейный алгоритм)
- Всё верно, на предыдущем занятии вы были очень внимательны. Своими знаниями вы помогли Маше попасть на наше занятие. (на доске появляется Маша)
|
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Составляют алгоритм.
|
Введение в ситуацию. Актуализация знаний
|
- Ребята, Маша на занятие к нам не просто так пришла. Она узнала, что сегодня мы будем знакомиться с новым понятием – исполнитель алгоритма.
- Поэтому тема нашего занятия звучит так: «Исполнитель».
- Зная тему урока, предположите какая будет цель урока? (познакомиться с понятие «исполнитель»)
- Вы совершенно правы.
- Для достижения цели, будем работать на следующему плану:
1) Познакомиться с понятием «исполнитель»;
2) Закрепить свои знания.
|
Узнаю тему урока.
Формулируют цель урока.
Знакомятся с планом урока.
|
Основная часть
|
-Начнём выполнять первый пункт плана.
- Мы с вами заем, что такое «Алгоритм». Алгоритм – это порядок действий, приводящих к нужному результату)
- А выполняет этот алгоритм – исполнитель. То есть, исполнитель – это тот, кто выполняет команды алгоритма. Исполнителем называется человек, животное или машина, которые понимают и умеют точно исполнять даваемые им команды. Команда – это указание исполнителю совершить некоторое действие. Для каждого исполнителя определена система команд. У разных исполнителей разные системы команд.
-Для того, чтобы вам лучше понять. Посмотрите на доску. Что вы видите? (Картинки на которых изображены: собака, стиральная машина, компьютер, учитель)
- Подумайте и скажите, какие команды выполняют эти исполнители?
- Верно, попробуйте сформулировать понятие «Система команд исполнителя» (Система команд исполнителя – это набор команд, которые он может выполнять).
- Для закрепления поиграем в игру, которая называется «Кто исполнитель?». Вам будут даны ситуации, вам нужно определить, кто в данной ситуации исполнитель.
|
|