- Ребята, послушайте стихотворение, оно вам подскажет следующий этап нашего урока. Я сижу и чуть не плачу. Не могу решить задачу. Да еще жужжит мне в ухо Надоедливая муха. Слушай, муха, не жужжи, Ты мне лучше подскажи, Где умножить, где прибавить, Разделить или отнять, Как задачу мне исправить, Как решить её на пять? Татьяна Дубовская - Вы догадались, какой следующий этап урока? - Верно. Молодцы. -Ребята, вспомните, что такое задача? - Что содержится в условии? - Что означает решить задачу? - Предлагаю составить план работы над задачей. (Учитель организует работу в группах. У детей на партах конверт с карточками, на которых записан порядок работы с задачей.) - Сверяем. Проговариваем шаги. -Молодцы, все шаги работы над задачей расположили верно. - а теперь посмотрите на экран. Слайд. - Скажите, как называется этот прибор? - Верно. О какой величине идет речь, когда мы используем такой прибор, как весы? - Назовите мерки, которые мы изучали на уроках математики данной величины. - Посмотрите на следующий слайд, что мы видим? - Оказывается в магазине гвозди продают не по штучно, а взвешивая килограммами. - Ребята, вы уже догадались, о чём будет говориться в тексте задачи? - Вам наверное не терпится познакомиться с задачей, которую будем решать. | Слушают -Решение задач -Задача – это текст, который содержит в себе условие и вопрос. -В условии содержатся данные задачи. -Это значит найти ответ на этот вопрос. Делятся на группы. Распределяют карточки в правильном порядке. Одна группа работает у доски. Прочитай текст задачи Выдели в тексте данные в кружочек Подчеркни слова – действия Выполни моделирование Составь поиск решения Запиши решение Запиши ответ - Весы, для взвешивания тяжёлых предметов. - Масса. - Килограмм (кг) - Ящик с гвоздями. Гвозди взвешивают. - Да, наверное в условии задачи будет говориться о гвоздях, которые продавали в магазине. |