СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по математике по теме: "Деление и его свойства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по математике по теме: "Письменные приемы умножения на двузначные и круглые числа"Фрагмент урока по математике по теме: "Письменные приемы умножения на двузначные и круглые числа"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по математике по теме: "Деление и его свойства"»

Тема: Здоровый образ жизни

Класс: 3

Цель: способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципов; убеждения о необходимости сохранения личного здоровья; соблюдению правил правильного питания.

Задачи:

  • образовательная: создать условия для обобщения знаний учащихся по изученному разделу «Мы и наше здоровье»;

  • развивающая: способствовать развитию умений соблюдать личную гигиену;

  • воспитательная: содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек.

Тип урока: комбинированный

Технология: игровая, учебного сотрудничества, здоровьесберегающая.

Универсальные учебные действия:

Предметные: объяснять значение выражения «здоровый образ жизни»; различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, знать правила здорового образа жизни

ПознавательныеУУД: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; работать в группах.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни.

Форма урока: Игра – путешествие в страну Здоровячков, построенная на основе групповой работы с выполнением опережающих заданий к уроку.

Оборудование: учебник; рабочая тетрадь; презентация «Здоровый образ жизни», карта города Здоровейска, компьютер, интерактивная доска, кроссворд.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа

Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свои рабочие места. Все на месте? Все в порядке? Если да, присаживайтесь!

Девизом нашего сегодняшнего урока я хотела бы выделить следующими словами:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!


Л: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

2. Актуализация и пробное действие

- Что в наше время очень высоко ценится, что очень дорого и бесценно?

- Следовательно, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно. Наша тема: «Здоровый образ жизни». А что такое здоровье?

- Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни.

- Сегодня у нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру – и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду – и опять слёг в постель.

- Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?

- Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней. Сделайте вывод.

- Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.

- Здоровье.


- Тема: «Здоровье!»


- Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.



Он незакалённый

Высказывают свое мнение

Отвечают на поставленные вопросы в соответствии с целью работы

К: слушать собеседника,

излагать и аргументировать свою точку зрения.

Л: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Р: выделяют и осознают то, что освоено.

3. Выявление места и причин затруднения

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

- Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же есть правила здорового образа жизни.

(На доске карта города Здоровейска со станциями

- Жители этой страны ведут здоровый образ жизни.

Отвечают на вопросы






Высказывают своё мнение






Р: принимают учебную задачу урока, стремятся её вы­полнить.







4. Построение проекта и решение проблемы

1 станция «Чистюлькино»

- Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции «Чистюлькино».

- Послушайте загадки, подготовленные ребятами 1-й группы, и отгадайте, о чем идет речь.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)


Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала –

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)


Ей руки, ноги, спину трут.

Скажите, как её зовут? (Мочалка)


Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)


- Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Ребята 1-й группы подготовили сказку о микробах, послушайте.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Что помогает нам победить микробов?

- Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.

- Ребята, назовите 1-е правило ЗОЖ и тогда вы узнаете волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

- А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.








Презентуют работу группы






Полотенце





Расческа





Зубная щетка



Мочалка


Мыло


Моемся и умываемся












Чистота



Содержи в чистоте тело, одежду, жилище. Соблюдай чистоту



Читают хором слова

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Л: иметь установку на здоровый образ жизни.

Р: выделяют и осознают то, что освоено.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Повторяют действия за учителем

Л: иметь установку на здоровый образ жизни.

5. Реализация построенного проекта выхода

2 станция «Лакомка»

- Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. Какое питание можно считать здоровым?

- Попробуйте продолжить предложение: «Здоровое питание должно быть …»

- Почему нельзя питаться от случая к случаю?

- Как вы понимаете значение слова «второпях»?

- А почему пища не должна содержать много сладостей?

- Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

- А сейчас перед нами выступит Доктор Пилюлькин

Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

- А вот и волшебные слова.

Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

- Много овощей, фруктов, кушать в одно и то же время и употреблять поменьше сладостей

- Правильным


- Это вредно и можно растолстеть

- Быстро, в спешке

- Это вредно для организма и можно заболеть, это вредит зубам

К: слушать собеседника,

излагать и аргументировать свою точку зрения.


Л: иметь установку на здоровый образ жизни.


Р: осуществлять самоконтроль



3 станция «Режимная».

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня. Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом.

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать руки мыть
И застилать кровать

Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк! (С.Баруздин)

- Одним из правил здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? Давайте прочитаем в учебнике (стр. 151).








Ученица из третьей группы читает стихотворение





















Работа с учебником

Л: иметь установку на здоровый образ жизни

П: поиск информации для достижения цели

Зарядка для глаз


Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какого цвета глаза у вашего соседа? А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение? (не читать лежа, смотреть телевизор и играть на компьютере не больше 15 минут подряд, делать перерывы в чтении книги, делать зарядку для глаз, не баловаться острыми предметами, быть осторожным в работе)

Имитируют движения

Л: иметь установку на здоровый образ жизни.

6. Первичное закрепление с проговариванием вслух

4 станция «Спортивная»

- Ребята, кто из вас занимается спортом? А главное – делать зарядку, чтобы ваш организм стал крепким и сильным, а главное – здоровым.


Учащиеся 4-ой группы подготовили пословицы о спорте.

  • В здоровом теле – здоровый дух.

  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

  • Если хочешь быть здоров – закаляйся!

  • Движенье – это жизнь!

- Почему малоподвижный образ жизни вредит здоровью? 

- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?  

- Для чего нужно заниматься физкультурой?

- Какие вы знаете виды спорта, укрепляющие здоровье детей и взрослых?

- Кто из вас посещает спортивные секции?

Чтение вывода на страницах 151-152

Отвечают на вопросы.







Презентую результаты поисковой работы.










Работа с учебником

Л: иметь установку на здоровый образ жизни

К: работают в группах

К: излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему;

П: осуществляют поиск информации


5 станция «Осторожная»

- На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята 5-й группы подготовили сообщения о вредных привычках

«Курение – опасно для вашего здоровья»

 Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

«О вреде алкоголя»

 Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

«Никогда не прикасайся к наркотикам!»

 Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

- Какие вредные привычки разрушают здоровье? (Чтение вывода на странице 152)



Презентую результаты поисковой работы.





































Работают с учебником

Пр:

различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, знать правила здорового образа жизни.

П:  

анализировать информацию,

устанавливают причинно-следственные связи.

Р: сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения

7. Самостоятельная работа с самоконтролем

8. Включение в систему знаний и повторений

— Вот мы и прибыли в страну Здоровейку. Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.

- Что значит вести здоровый образ жизни?

- Назовите главные правила ЗОЖ.

- Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд.









1













2












3














4











5














6










7















8











  1. Утро начинай с …

  2. Принимай прохладный …

  3. Мойся с мылом и …

  4. Причеши волосы …

  5. Занимайся …

  6. Ешь больше фруктов и …

  7. Не сиди больше 30 минут за …

  8. Включай в свой распорядок дня …

Проверка.

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

Делают выводы, оценивают возможность практического применения полученных знаний.

Разгадывая кроссворд, работают в паре.











Самопроверка по эталону

Пр:

объяснять значение выражения «здоровый образ жизни»; оформлять вывод.

П: 

анализировать информацию.

К: излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; работать в группах.

Л:

формирование ценностного отношения  к полученным знаниям

9. Рефлексия учебной деятельности

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Оцените свою работу на уроке: похлопайте друг другу, ведь вы все без исключения сегодня были большими умничками!

- Спасибо за урок!











Оценивают свою работу

Р: адекватно оценивают учебные действия фиксируют в конце урока удовлетворен-

ность/ неудовлетворен-

ность своей работой на уроке.





Скачать

© 2018, 278 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!