СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока , посвященный 650-летию г. Калуги

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока (русский язык) в (7) классе по теме  «Повторение изученного в 7 классе. Морфология и  орфография. Синтаксис и пунктуация»

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока , посвященный 650-летию г. Калуги»

Фрагмент урока (русский язык) в (7) классе по теме «Повторение изученного в 7 классе. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация».

Учитель Герасимова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы, муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение «Будо – Анисовская основная общеобразовательная школа» МР «Город Киров и Кировский район», т. 8(953)312-30-59, почта olgageracimova@mail.ru

.


В ходе урока – практикума нам предстоит обобщить, систематизировать свои знания, подвести итоги нашей работы, показать свои знания и умения в конкретной работе с текстом. (Записывается тема урока)


У всех на партах есть отрывок из цикла рассказов И. Тургенева «Записки охотника».


Кому случалось из Болховского уезда перебираться в Жиздринский, того, вероятно, поражала резкая разница между породой людей в Орловской губернии и калужской породой. Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет в дрянных 1.оси(н, нн)овых избенках и ходит на барщину; (…) калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок ростом, глядит смело и весело, лицом чист и бел. (…) Орловская деревня (мы говорим о восточной части Орловской губернии) 2.обыкнове(н, нн)о 3.расположе(н, нн)а среди 4.распаха(н, нн)ых полей, близ оврага_ кое-как 5.превраще(н,нн)ого в грязный пруд. (…) Калужская деревня, напротив, большей частью 6.окруже(н,нн)а лесом. (Иван Тургенев «Записки охотника»).


Задания:

  1. Прочитайте внимательно текст.

  2. К какому стилю он относится? Какой тип речи использован?

  3. Подчеркните обособленные определения и обстоятельства условной линией.

  4. Определите, какими частями речи выражены обособленные определения и обстоятельства.

  5. Расставьте недостающие знаки препинания.


  1. Поиграем в «Крестики - нолики» (работа в парах)



Прочитайте предложения, поставьте Н и НН в выделенных словах , если пишется одна Н– поставьте букву Н в соответствующий квадрат, если НН – буквы НН.


2нн

4нн

5нн




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!