СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Французский костюм эпохи возрождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целом французский костюм  первой половины XVI века отражал итальянские, а во второй половине – испанские тенденции, хотя, безусловно, имел определенные национальные черты: элегантность и чувство вкуса.

Просмотр содержимого документа
«Французский костюм эпохи возрождения»

Французский костюм  эпохи возрождения

Французский костюм эпохи возрождения

Мужской костюм В 20-е годы XVI века мужская одежда Франции приобретает собственный стиль. Ее большие объемы на каркасе и разнообразие фактур  как нельзя лучше соответствовали идеалу  красоты. Привлекательными считались мужчины с крепким телосложением, умным лицом и красивыми глазами.

Мужской костюм

В 20-е годы XVI века мужская одежда Франции приобретает собственный стиль. Ее большие объемы на каркасе и разнообразие фактур  как нельзя лучше соответствовали идеалу  красоты. Привлекательными считались мужчины с крепким телосложением, умным лицом и красивыми глазами.

Костюм французского вельможи насчитывал не так уж много предметов:  пурпуэн, подбитый конским волосом или ватой, полотняная белая рубаха, шаровидные шоссы, чулки, короткий плащ, широкие туфли. В  середине XVI  века, поддавшись испанскому влиянию, французы переняли строгие формы одежды, но придали им национальную элегантность и даже мягкость. Большое значение имел пурпуэн. Обычно его шили из парчи, шелка или бархата, украшали вышивкой, складками и пряжками.

Костюм французского вельможи насчитывал не так уж много предметов:  пурпуэн, подбитый конским волосом или ватой, полотняная белая рубаха, шаровидные шоссы, чулки, короткий плащ, широкие туфли. В  середине XVI  века, поддавшись испанскому влиянию, французы переняли строгие формы одежды, но придали им национальную элегантность и даже мягкость. Большое значение имел пурпуэн. Обычно его шили из парчи, шелка или бархата, украшали вышивкой, складками и пряжками.

Плащ, во французском языке он получил название  шамарр , подбивали мехом, а его рукава чаще всего свободно ниспадали вдоль тела. По сути, он представлял собой разновидность гупелянда или тапперта. Короткий плащ с разрезами по бокам назывался  казак . Отдельные детали костюма соединяли лентами с наконечниками из металла или шнурками.

Плащ, во французском языке он получил название  шамарр , подбивали мехом, а его рукава чаще всего свободно ниспадали вдоль тела. По сути, он представлял собой разновидность гупелянда или тапперта. Короткий плащ с разрезами по бокам назывался  казак . Отдельные детали костюма соединяли лентами с наконечниками из металла или шнурками.

Несмотря на то что Церковь яростно бичевала разрезы сделанные на одежде, французский мужской костюм в эпоху Возрождения ими изобиловал. Продольными разрезами украшали не только пурпуэн, но и шаровидные штаны. Скрепленные розетками с драгоценными камнями, разрезы зрительно увеличивали объем костюма.

Несмотря на то что Церковь яростно бичевала разрезы сделанные на одежде, французский мужской костюм в эпоху Возрождения ими изобиловал. Продольными разрезами украшали не только пурпуэн, но и шаровидные штаны. Скрепленные розетками с драгоценными камнями, разрезы зрительно увеличивали объем костюма.

Помимо этого, негодование Церкви вызывала и некоторая тяга к  женственности у сильного пола. Например,  во время царствования Генриха III такие аксессуары как воротники-фрезы, серьги и броши пользовались большой популярностью у придворных щеголей. Аристократы румянились, душились, завивали и красили волосы. Да и в силуэте мужского костюма также просматривались женские «мотивы»: валики на плечах, штаны с широкими бедрами, туфли с кружевными розетками и каблуками, шелковые чулки, обтягивающие всю ногу.

Помимо этого, негодование Церкви вызывала и некоторая тяга к  женственности у сильного пола. Например,  во время царствования Генриха III такие аксессуары как воротники-фрезы, серьги и броши пользовались большой популярностью у придворных щеголей. Аристократы румянились, душились, завивали и красили волосы. Да и в силуэте мужского костюма также просматривались женские «мотивы»: валики на плечах, штаны с широкими бедрами, туфли с кружевными розетками и каблуками, шелковые чулки, обтягивающие всю ногу.

Из головных уборов популярностью пользовались шляпы, бархатные токи с перьями страуса, береты, шляпы с узкими полями, но высокой тульей. 

Из головных уборов популярностью пользовались шляпы, бархатные токи с перьями страуса, береты, шляпы с узкими полями, но высокой тульей. 

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ Женская мода, испытав на себе итало-испанское влияние, во Франции приобрела особую элегантность и даже некий шик. Взяв за основу пирамидальный силуэт каркасного костюма, француженки немного изменили его пропорции: глубокое декольте, широкая юбка на фижмах, а поверх платья распашной роб прилегающего силуэта. Фижмы представляли собой валик, который надевали на талию, приподнимая таким образом юбку.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Женская мода, испытав на себе итало-испанское влияние, во Франции приобрела особую элегантность и даже некий шик. Взяв за основу пирамидальный силуэт каркасного костюма, француженки немного изменили его пропорции: глубокое декольте, широкая юбка на фижмах, а поверх платья распашной роб прилегающего силуэта. Фижмы представляли собой валик, который надевали на талию, приподнимая таким образом юбку.

Еще одно отличие женского французского костюма – сочетание, казалось бы, несочетаемых цветов в наряде. Любили француженки и броские аксессуары: кресты, жемчуг, медальоны, ожерелья, массивные перстни, пояса, отделанные драгоценностями. В это же время входят в моду веера, сумочки и маленькие флакончики духов, которые носили на шейной цепочке.

Еще одно отличие женского французского костюма – сочетание, казалось бы, несочетаемых цветов в наряде. Любили француженки и броские аксессуары: кресты, жемчуг, медальоны, ожерелья, массивные перстни, пояса, отделанные драгоценностями. В это же время входят в моду веера, сумочки и маленькие флакончики духов, которые носили на шейной цепочке.

Во второй половине XVI  века в женском платье исчезает декольте и нарочитая пышность. На смену им приходит узкий лиф, рукава (нередко двойные) с валиками на плечах, веерообразный воротник или маленькая фреза, прямая негнущаяся юбка с разрезом спереди, в который могла проглядывать нижняя  из дорогого материала.

Во второй половине XVI  века в женском платье исчезает декольте и нарочитая пышность. На смену им приходит узкий лиф, рукава (нередко двойные) с валиками на плечах, веерообразный воротник или маленькая фреза, прямая негнущаяся юбка с разрезом спереди, в который могла проглядывать нижняя  из дорогого материала.

Очень часто обе юбки декорировались вышивкой. К концу эпохи Возрождения их натягивали на фижмы теперь уже не в виде валика, а в виде колеса, увеличивая тем самым ширину юбки. По сути, это было заимствованное у испанок вердугадо.

Очень часто обе юбки декорировались вышивкой. К концу эпохи Возрождения их натягивали на фижмы теперь уже не в виде валика, а в виде колеса, увеличивая тем самым ширину юбки. По сути, это было заимствованное у испанок вердугадо.

На улицу дамы выходили в черном бархатном плаще с двойным капюшоном – черным сверху и белым внутри. Кроме того, пользовались мантиями и пелеринами, их закалывали на шее брошами, пряжками или завязывали тесьмой с кисточками.

На улицу дамы выходили в черном бархатном плаще с двойным капюшоном – черным сверху и белым внутри. Кроме того, пользовались мантиями и пелеринами, их закалывали на шее брошами, пряжками или завязывали тесьмой с кисточками.

Марлотт , верхнее платье из негнущейся ткани, был парадной одеждой аристократок, и появился в конце эпохи. Его надевали поверх  роб , украшали вышивкой, тесьмой, металлическими накладками.

Марлотт , верхнее платье из негнущейся ткани, был парадной одеждой аристократок, и появился в конце эпохи. Его надевали поверх  роб , украшали вышивкой, тесьмой, металлическими накладками.

Головным убором так же, как и мужчинам, дамам служил ток, а после появления каркасных причесок  с поднятыми вверх волосами, – шапочка, со спускавшимся на лоб треугольным мысом.

Головным убором так же, как и мужчинам, дамам служил ток, а после появления каркасных причесок  с поднятыми вверх волосами, – шапочка, со спускавшимся на лоб треугольным мысом.

В целом французский костюм  первой половины XVI века отражал итальянские, а во второй половине – испанские тенденции, хотя, безусловно, имел определенные национальные черты: элегантность и чувство вкуса .

В целом французский костюм  первой половины XVI века отражал итальянские, а во второй половине – испанские тенденции, хотя, безусловно, имел определенные национальные черты: элегантность и чувство вкуса .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!