СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фронтальное логопедическое занятие 3 класс (ЗПР) Тема: Фразеологизмы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме занятие помогает повторить и закрепить изученный материал по теме Лексика

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятие 3 класс (ЗПР) Тема: Фразеологизмы»

Фронтальное логопедическое занятие 3 класс (ЗПР)

Тема: Фразеологизмы

Задачи:

  • коррекционно-образовательные:

  1. Уточнение представлений о значении ударения в словах.

  2. Раскрыть основное значение слов: однозначные, многозначные слова, анонимы, синонимы, фразеологизмы.

  • коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать работать над правильным произношением слов, увеличением объёма внимания и памяти

  • коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе парами.

  2. Способствовать развитию положительных эмоций и стабилизацию эмоционально-психологического состояния

  1. Организационный момент

Речевая зарядка

Игра “Передай, пожалуйста, сюрприз!” является отличным способом развить этот вид памяти, а также внимание, языковую догадку.

Учащиеся встают в круг, лицом к лицу. Руки находятся за спиной. Учитель дает в руки одному из учеников игрушку. (робот) Тот ощупывает ее, стараясь догадаться, что это такое, и передает другому и т.д. Затем учитель забирает игрушку после того, как она побывала у всех игроков, и спрашивает, что это было. Учащиеся называют свои варианты.

  1. Сообщение темы занятия

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Вадим Шефнер

  1. У меня написаны предложения и даны слова. Задача обучающихся подобрать слово из справки (обращаем внимание на смену ударения и смену смысла слова и его значения)

Слова: уху (уху), ворот (ворот), пили (пили).

Мы сегодня ели_________ .

Комар подлетел к _______ .

Собака сидит у _________ .

У рубахи вышит ________ .

Дети ____________ молоко.

___________ бревно ровно.


Вывод: если ударение меняется, меняется и смысл слова и предложения.

2. Фразеологизм - это устойчивое неделимое сочетание слов, которые

можно заменить близкими по значению словами.

Где можно узнать значение фразеологизма? - Во фразеологическом словаре

Многие фразеологизмы прочно вошли в нашу речь. Игра «Скажи одним словом»

Сложа руки – бездельничать.

Бежать без оглядки – быстро.

Повесить нос - грустить, переживать.

Красный как рак - кожа на лице красная, когда стыдно, неловко.

Не верить своим глазам – удивиться.

Белая ворона - человек не такой как все, выделяется одеждой, причёской, поведением…


Как можно понимать эти выражения?

Эти образные выражения - фразеологизмы.


3. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.


III. Практическая работа по теме урока

Работа по карточкам

1. Люди давно наблюдали за повадками зверей и человеческое поведение сравнивали с поведением животных.

Дополните предложения:

  • Голодный как ______________________ ( волк)

  • Упрямый как _______________________ (осёл)

  • Хитрый как ________________________ (лиса)

  • Грязный как _______________________ ( свинья, поросенок)

  • Трусливый как _____________________ ( заяц)

  • Болтливый как _____________________ (сорока)

2. Послушайте внимательно загадки, отгадкой в которых будет фразеологизм. Отгадку запишите в тетрадь.

  1. Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят: ______________

(водой не разольёшь)

  1. Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь ты _______________________

(медвежью услугу)

  1. Ребята слушать их не станут:

От этой песни _______________________

(уши вянут)

3. Ребята, повторим с вами синонимы и антонимы.

? Что такое синонимы? А что такое антонимы?

Синонимы — это слова одной и той же части речи, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое лексическое значение.

Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Работа в парах.

На партах у ребят карточки с заданием:


Заменить синонимами:

  • кривить душой - ___________________ (обманывать)

  • во весь дух - ______________________ (бежать быстро)

  • с гулькин нос - ____________________ (очень мало)


Заменить антонимами:

  • чесать языком - ____________________ (прикусить язык)

  • спустя рукава - _____________________ (засучив рукава)

  • душа в душу - ______________________ (как кошка с собакой)


IV. Закрепление изученного и повторенного материала на занятии

Работа в группах (по 4 человека)

Что это? Ответ одним словом

  1. его вешают, когда в унынии (нос)

  2. его задирают, зазнаваясь (нос)

  3. его всюду суют (нос)

  4. его проглатывают (язык)

  5. не цветы, а вянут (уши)

  6. он в голове несерьёзного человека (ветер)

  7. его советуют найти в поле (ветер)

  8. на него бросают слова и деньги (ветер)


V. Рефлексия

О чём говорили на уроке?

Что такое фразеологизмы?

Для чего они нужны в речи?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!