СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функции и их графики на огэ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

*Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме урока

*Продолжить работу по подготовке к ОГЭ

*Развивать логическое мышление, речь, память, внимание

*Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Просмотр содержимого документа
«функции и их графики на огэ»

Функции и их графики  на ОГЭ Автор Калинина Татьяна Николаевна учитель математики  МОУ «Колталовская СОШ» Калининского района   Тверской области

Функции и их графики на ОГЭ

Автор Калинина Татьяна Николаевна

учитель математики 

МОУ «Колталовская СОШ»

Калининского района  

Тверской области

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме урока Продолжить работу по подготовке к ОГЭ Развивать логическое мышление, речь, память, внимание Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме урока
  • Продолжить работу по подготовке к ОГЭ
  • Развивать логическое мышление, речь, память, внимание
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность
1. График какой функции изображён на рисунке: y=2x+4 y=-2x+4 y=x ²-4 y=-x²+4 4 2 0

1. График какой функции изображён на рисунке:

  • y=2x+4
  • y=-2x+4
  • y=x ²-4
  • y=-x²+4

4

2

0

2. Какая из следующих парабол отсутствует на рисунке? y=(x-2) ²   y= (x+2) ² y=x²+2 y=x²-2

2. Какая из следующих парабол отсутствует на рисунке?

  • y=(x-2) ²
  • y= (x+2) ²
  • y=x²+2
  • y=x²-2

3. Каждую прямую соотнесите с её формулой: А) Б) В) Г) 1 3 4 2

3. Каждую прямую соотнесите с её формулой:

А)

Б)

В)

Г)

1

3

4

2

4. Каждый график соотнесите с соответствующей ему формулой:  Б) Г) В) А) 4 1 2 3

4. Каждый график соотнесите с соответствующей ему формулой:

Б)

Г)

В)

А)

4

1

2

3

5. Используя график функции y=f(x), определите, какое утверждение верно: f(-1)Функция y=f(x) возрастает на промежутке [1;+ ∞)  f(0)=-1  Функция y=f(x) принимает наибольшее значение при x=1 -1 1 2 -1

5. Используя график функции y=f(x), определите, какое утверждение верно:

  • f(-1)
  • Функция y=f(x) возрастает на промежутке [1;+ ∞)
  • f(0)=-1
  • Функция y=f(x) принимает наибольшее значение при x=1

-1

1

2

-1

6. График какой функции изображён на рисунке: y=2x+4 y=-2x+4 y=x ²-4 y=-x²+4 4 2 0

6. График какой функции изображён на рисунке:

  • y=2x+4
  • y=-2x+4
  • y=x ²-4
  • y=-x²+4

4

2

0

парабола Координаты вершины параболы У=(х-3) 2 +7 У=-2(х+5 )2 - 2 Направление ветвей параболы (3;7)  (-5;-2) У=2(Х-4) 2 вверх Наибольшее, наименьшее значение функции  (4;0) Соответствующее значение х  У НАИМ = 7  У=-3Х 2 - 1 вниз  3  (0;-1) ВВЕРХ  У НАИБ = -2 У=(Х+5) 2 +2  -5 ВНИЗ У НАИМ =0 (-5;2)  4 У НАИБ =-1 ВВЕРХ  0 У НАИМ =2  -5

парабола

Координаты вершины параболы

У=(х-3) 2 +7

У=-2(х+5 )2 - 2

Направление ветвей параболы

(3;7)

(-5;-2)

У=2(Х-4) 2

вверх

Наибольшее, наименьшее значение функции

(4;0)

Соответствующее значение х

У НАИМ = 7

У=-3Х 2 - 1

вниз

3

(0;-1)

ВВЕРХ

У НАИБ = -2

У=(Х+5) 2 +2

-5

ВНИЗ

У НАИМ =0

(-5;2)

4

У НАИБ =-1

ВВЕРХ

0

У НАИМ =2

-5

Алгоритм построения параболы     Определить координаты вершины параболы.   Уравнение оси симметрии параболы.   Нули функции.   Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.   Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.  Наибольшее или наименьшее значение функции

Алгоритм построения параболы

 Определить координаты

вершины параболы.

 Уравнение оси симметрии параболы.

 Нули функции.

 Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.

 Промежутки, в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.

 Наибольшее или наименьшее значение функции

Вершина параболы: Уравнение оси симметрии: х=х 0 Задание.  Найти координаты вершины параболы: 1) у = х 2 -4х-5 2) у=-5х 2 +3  Ответ:(2;-9) Ответ:(0;3)

Вершина параболы:

Уравнение оси симметрии: х=х 0

Задание.

Найти координаты вершины параболы: 1) у = х 2 -4х-5 2) у=-5х 2 +3

Ответ:(2;-9) Ответ:(0;3)

Координаты точек пересечения параболы с осями координат. С Ох: у=0 ах 2 +bх+с=0 С Оу: х=0 у=с  Задание.  Найти координаты точек пересечения параболы с осями координат:   1)у=х 2 -х; 2)у=х 2 +3; 3)у=5х 2 -3х-2   (0;0);(1;0) (0;3) (1;0);(-0,4;0);(0;2)

Координаты точек пересечения параболы с осями координат.

  • С Ох: у=0 ах 2 +bх+с=0
  • С Оу: х=0 у=с

Задание.

Найти координаты точек пересечения параболы с осями координат:

1)у=х 2 -х; 2)у=х 2 +3; 3)у=5х 2 -3х-2

(0;0);(1;0) (0;3) (1;0);(-0,4;0);(0;2)

Установите соответствие: У 9 У У 9 9 4 1 4 4 Х 1 3 2 -1 1 1 Х Х 3 1 1 3 2 2 -1 -1 У 9 9 У У 9 4 4 1 1 4 Х Х 3 1 1 3 2 2 -1 -1 1 Х 3 2 1 -1

Установите соответствие:

У

9

У

У

9

9

4

1

4

4

Х

1

3

2

-1

1

1

Х

Х

3

1

1

3

2

2

-1

-1

У

9

9

У

У

9

4

4

1

1

4

Х

Х

3

1

1

3

2

2

-1

-1

1

Х

3

2

1

-1

Найти знаки a и D

Найти знаки a и D

0;a0 D0;aD0 DD=0;a0 D=0;a" width="640"

Тест

Для каждой из функций, графики которых изображены, выберите соответствующее условие и отметьте знаком «+».

D0;a0

D0;a

D0

D

D=0;a0

D=0;a

0 у0 у" width="640"

Тест.

(-1;1)

(- ;0)

(1; )

(-∞;∞)

(-1;0)

х≠-1

Нет значений х

у

у

у0

у0

у

0 на промежутке у (-∞;-4)U(-2;∞) Функция возрастает на промежутке (-∞;-3] Функция убывает на промежутке [-3;∞) Наибольшее значение функции равно 1, при х=-3 " width="640"

Построить график функции и по графику выяснить ее свойства.

У = -х 2 -6х-8

Свойства функции:

(-4;-2)

у0 на промежутке

у

(-∞;-4)U(-2;∞)

Функция возрастает на промежутке

(-∞;-3]

Функция убывает на промежутке

[-3;∞)

Наибольшее значение функции равно

1, при х=-3

План построения y 11   1) Построить вершину параболы 2) Построить ось симметрии x=-1 3) Найти нули функции -4 3 -1 0,9 -2,9 x 4) Дополнительные точки (-4; 11) ; (3;11)  5) Построить параболу по точкам -7

План построения

y

11

1) Построить вершину параболы

2) Построить ось симметрии x=-1

3) Найти нули функции

-4

3

-1

0,9

-2,9

x

4) Дополнительные точки

(-4; 11) ; (3;11)

5) Построить параболу по точкам

-7

Задание 1  На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

Задание 1

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

Задание 2  На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

Задание 2

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

Задание 3  На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

Задание 3

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

Задание 4  На каком рисунке изображён график функции y=f(x), обладающий свойствами:f(0)=2 и функция убывает на промежутке  (- ; 1]?

Задание 4

На каком рисунке изображён график функции y=f(x), обладающий свойствами:f(0)=2 и функция убывает на промежутке

(- ; 1]?

Параболу, построенную в координатной плоскости, соотнесите с ее уравнением  ПОДУМАЙ! 7 6 5 4 3 2 1 у= –х 2 1 ВЕРНО! у= 2х 2 2 ПОДУМАЙ! -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 3 у= х 2 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 ПОДУМАЙ! у= х 2 –  1 4

Параболу, построенную в координатной плоскости, соотнесите с ее уравнением

ПОДУМАЙ!

7

6

5

4

3

2

1

у= –х 2

1

ВЕРНО!

у= 2х 2

2

ПОДУМАЙ!

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

3

у= х 2

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

ПОДУМАЙ!

у= х 2 – 1

4

Напишите уравнение параболы, изображенной на рисунке.  7 6 5 4 3 2 1 ВЕРНО! у=–(х–1) 2 +2 1 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 ПОДУМАЙ! -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 у=(х+1) 2 +2 2 ПОДУМАЙ! 3 у=(х–1) 2 +2 ПОДУМАЙ! 4 у=–(х–1) 2 –2

Напишите уравнение параболы, изображенной на рисунке.

7

6

5

4

3

2

1

ВЕРНО!

у=–(х–1) 2 +2

1

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

ПОДУМАЙ!

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

у=(х+1) 2 +2

2

ПОДУМАЙ!

3

у=(х–1) 2 +2

ПОДУМАЙ!

4

у=–(х–1) 2 –2

По графику функции найдите наименьшее значение функции.  7 6 5 4 3 2 1 ПОДУМАЙ! 0 1 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 ПОДУМАЙ! -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 1 2 ВЕРНО! – 1 3 3 4 ПОДУМАЙ!

По графику функции найдите наименьшее значение функции.

7

6

5

4

3

2

1

ПОДУМАЙ!

0

1

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

ПОДУМАЙ!

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

1

2

ВЕРНО!

– 1

3

3

4

ПОДУМАЙ!

Какая из функций является ограниченной сверху? ПОДУМАЙ! у=(–х–2) 2 +1 1 7 6 5 4 3 2 1 ПОДУМАЙ! у=3х 2 +4х+1 2 ПОДУМАЙ! у=(х+2) 2 –1 3 ВЕРНО! -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 у=–(х+2) 2 –1 4

Какая из функций является ограниченной сверху?

ПОДУМАЙ!

у=(–х–2) 2 +1

1

7

6

5

4

3

2

1

ПОДУМАЙ!

у=3х 2 +4х+1

2

ПОДУМАЙ!

у=(х+2) 2 –1

3

ВЕРНО!

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

у=–(х+2) 2 –1

4

0 " width="640"

Какая из функций является ограниченной снизу?

ВЕРНО!

1

у=(–х–1) 2 +2

ПОДУМАЙ!

2

у=–(х–1) 2 +2

ПОДУМАЙ!

у=–2х 2 +1

3

у=–2(х–1) 2 –2

4

ПОДУМАЙ!

= ( –(х+1) ) 2 +2

у=(–х–1) 2 +2

= (х+1) 2 +2

a 0

Найдите координаты точки пересечения графика функции  у = х 2 – 7х + 12 с осью Оу. х=0 0  у = х 2 – 7х + 12 0 ПОДУМАЙ! (4; 0) 1 ВЕРНО! (0; 12) 2 ПОДУМАЙ! (4; 3) 3 (3,5;12) 4 ПОДУМАЙ!

Найдите координаты точки пересечения графика функции

у = х 2 – 7х + 12 с осью Оу.

х=0

0

у = х 2 – 7х + 12

0

ПОДУМАЙ!

(4; 0)

1

ВЕРНО!

(0; 12)

2

ПОДУМАЙ!

(4; 3)

3

(3,5;12)

4

ПОДУМАЙ!

Найдите координаты точки пересечения графика функции  у = х 2 – 7х + 12 с осью Оу. х=0 0  у = х 2 – 7х + 12 0 ПОДУМАЙ! (4; 0) 1 ВЕРНО! (0; 12) 2 ПОДУМАЙ! (4; 3) 3 (3,5;12) 4 ПОДУМАЙ!

Найдите координаты точки пересечения графика функции

у = х 2 – 7х + 12 с осью Оу.

х=0

0

у = х 2 – 7х + 12

0

ПОДУМАЙ!

(4; 0)

1

ВЕРНО!

(0; 12)

2

ПОДУМАЙ!

(4; 3)

3

(3,5;12)

4

ПОДУМАЙ!

8 8 8 По графику функции найдите промежутки ее возрастания. 7 6 5 4 3 2 1 ПОДУМАЙ! 1 [–4;+ ) -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 ВЕРНО! -1 -2 -3 -4 [–1;+ ) 2 ПОДУМАЙ! 3 (– ;–1] ПОДУМАЙ! 4 [–3; 1]

8

8

8

По графику функции найдите промежутки ее возрастания.

7

6

5

4

3

2

1

ПОДУМАЙ!

1

[–4;+ )

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

ВЕРНО!

-1

-2

-3

-4

[–1;+ )

2

ПОДУМАЙ!

3

(– ;–1]

ПОДУМАЙ!

4

[–3; 1]

у 1 3 у Выберите график, соответствующий функции у = (х – 1) 2 – 1 0 1 1 х ПОДУМАЙ! -1 0 х 1 Верно!  у 2 4 у х 0 1 -1 х 0 -1 ПОДУМАЙ! -1 ПОДУМАЙ!

у

1

3

у

Выберите график, соответствующий функции

у = (х – 1) 2 – 1

0

1

1

х

ПОДУМАЙ!

-1

0

х

1

Верно!

у

2

4

у

х

0

1

-1

х

0

-1

ПОДУМАЙ!

-1

ПОДУМАЙ!

Какую из функций можно назвать обратной пропорциональностью? ПОДУМАЙ! 1 ВЕРНО! 2 ПОДУМАЙ! 3 ПОДУМАЙ! 4

Какую из функций можно назвать обратной пропорциональностью?

ПОДУМАЙ!

1

ВЕРНО!

2

ПОДУМАЙ!

3

ПОДУМАЙ!

4

Какая линия является графиком функции ПОДУМАЙ! 1 7 6 5 4 3 2 1 прямая, проходящая через начало координат прямая, проходящая через II и IV координатные четверти 2 ПОДУМАЙ! -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 гипербола 1 2 3 4 5 6 7 3 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 ВЕРНО! 4 парабола ПОДУМАЙ!

Какая линия является графиком функции

ПОДУМАЙ!

1

7

6

5

4

3

2

1

прямая, проходящая через начало координат

прямая, проходящая через II и IV координатные четверти

2

ПОДУМАЙ!

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

гипербола

1 2 3 4 5 6 7

3

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

ВЕРНО!

4

парабола

ПОДУМАЙ!

График какой из приведенных ниже функций  изображен на рисунке?

График какой из приведенных ниже функций

изображен на рисунке?

Какой из графиков функций, представленных на рисунке является гиперболой? у 1 3 у 1 0 х 1 -1 ПОДУМАЙ! х 0 1 гипербола у 2 4 у х 1 0 -1 х -1 0 ПОДУМАЙ! -1 ПОДУМАЙ!

Какой из графиков функций, представленных на рисунке является гиперболой?

у

1

3

у

1

0

х

1

-1

ПОДУМАЙ!

х

0

1

гипербола

у

2

4

у

х

1

0

-1

х

-1

0

ПОДУМАЙ!

-1

ПОДУМАЙ!

Нахождение значения коэффициента а по графику квадратичной функции 1) по графику определяем координаты вершины ( m , n ) 2) по графику определяем координаты любой точки А (х 1 ;у 1 ) 3) подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в виде:  У= a (х- m ) 2 + n 4) решаем полученное уравнение.  

Нахождение значения коэффициента а по графику квадратичной функции

  • 1) по графику определяем координаты вершины ( m , n )
  • 2) по графику определяем координаты любой точки А 1 1 )
  • 3) подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в виде:

У= a (х- m ) 2 + n

  • 4) решаем полученное уравнение.

 

Найдите значение а по графику функции  у=ax 2 +bx+c , изображенному на рисунке. Решение : Координаты вершины: (m;n)=(-1;1); Координаты любой точки графика: (х 1 ;у 1 )=(1;-3); Подставляем в формулу У=a(х-m) 2 +n :  -3=а(1-(-1)) 2 +1;  -3=а(1+1) 2 +1;  -3=4а+1;  4а=-4;  а=-1 Ответ : -1
  • Найдите значение а по графику функции

у=ax 2 +bx+c , изображенному на рисунке.

Решение :

  • Координаты вершины: (m;n)=(-1;1);
  • Координаты любой точки графика: (х 1 ;у 1 )=(1;-3);
  • Подставляем в формулу У=a(х-m) 2 +n :

-3=а(1-(-1)) 2 +1;

-3=а(1+1) 2 +1;

-3=4а+1;

4а=-4;

а=-1

Ответ : -1

Нахождение коэффициента b по графику квадратичной функции    Находим значение коэффициента a ( смотри выше) В формулу для абсциссы вершины параболы  m= -b/2a подставляем значения m и a Вычисляем значение коэффициента b .

Нахождение коэффициента b по графику квадратичной функции

  • Находим значение коэффициента a ( смотри выше)
  • В формулу для абсциссы вершины параболы

m= -b/2a подставляем значения m и a

  • Вычисляем значение коэффициента b .
Найдите значение b по графику функции  у= ax 2 + bx + c , изображенному на рисунке. Решение: 1. Находим значение коэффициента а  Координаты вершины: ( m ; n )=(-1;1);  Координаты любой точки графика: (х 1 ;у 1 )=(1;-3);  Подставляем в формулу У= a (х- m ) 2 + n :  -3=а(1-(-1)) 2 +1;  -3=а(1+1) 2 +1;  -3=4а+1;  4а=-4;  а=-1 ; 2. подставляем значения а и m в формулу  m = - b /2 a :  -1=- b /(2 · (-1));  b =-2
  • Найдите значение b по графику функции

у= ax 2 + bx + c , изображенному на рисунке.

  • Решение:

1. Находим значение коэффициента а

Координаты вершины: ( m ; n )=(-1;1);

Координаты любой точки графика: (х 1 ;у 1 )=(1;-3);

Подставляем в формулу У= a (х- m ) 2 + n :

-3=а(1-(-1)) 2 +1;

-3=а(1+1) 2 +1;

-3=4а+1;

4а=-4;

а=-1 ;

  • 2. подставляем значения а и m в формулу

m = - b /2 a :

-1=- b /(2 · (-1));

b =-2

 Нахождение коэффициента с по графику квадратичной функции   Находим ординату точки пересечения графика с осью Оу, это значение равно коэффициенту с , т.е. точка (0;с) -точка пересечения параболы с осью Оу. Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу, то находим коэффициенты a ; b  Подставляем найденные значения a , b , координаты А(х 1 ; у 1 ) в уравнение  у= ax 2 + bx + c и находим с.

Нахождение коэффициента с по графику квадратичной функции

  • Находим ординату точки пересечения графика с осью Оу, это значение равно коэффициенту с , т.е. точка (0;с) -точка пересечения параболы с осью Оу.
  • Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу, то находим коэффициенты a ; b
  • Подставляем найденные значения a , b , координаты А(х 1 ; у 1 ) в уравнение

у= ax 2 + bx + c и находим с.

Найдите значение с по графику функции  у= ax 2 + bx + c , изображенному на рисунке.  Решение : 1. Ордината точки пересечения графика с осью Оу равна 0, следовательно,  с=0.  Ответ : 0
  • Найдите значение с по графику функции

у= ax 2 + bx + c , изображенному на рисунке.

Решение :

1. Ордината точки пересечения графика с осью Оу равна 0, следовательно,

с=0.

Ответ : 0

Найдите значение коэффициентов а, b ,с по графику функции  у= ax 2 + bx + c , изображенному на рисунке.  Решение : Находим значение коэффициента а:  ( m ; n )=(2;-3)  (х;у)=(3;-1)  -1=а(3-2) 2 –3;  -1=а-3;  а=2; 2 . Находим значение коэффициента b :  2=- b /2· 2  b =-8; Находим значение с:   -3=2*4-8*2+с с=5
  • Найдите значение коэффициентов а, b ,с по графику функции

у= ax 2 + bx + c , изображенному на рисунке.

Решение :

  • Находим значение коэффициента а:

( m ; n )=(2;-3)

(х;у)=(3;-1)

-1=а(3-2) 2 –3;

-1=а-3;

а=2;

2 . Находим значение коэффициента b :

2=- b /2· 2

b =-8;

  • Находим значение с:

-3=2*4-8*2+с с=5

Найдите значение а по графику функции у = aх 2 + bx + c , изображенному на рисунке.  Подсказка Если нажать на прямоугольник «Подсказка» - переход на следующий слайд с разбором решения задания. Если нажать на кнопку «Далее» - переход с следующему заданию.

Найдите значение а по графику

функции у = aх 2 + bx + c ,

изображенному на рисунке.

Подсказка

Если нажать на прямоугольник «Подсказка» - переход на следующий слайд с разбором решения задания.

Если нажать на кнопку «Далее» - переход с следующему заданию.

Найдите значение b по графику функции у = aх 2 + bx + c , изображенному на рисунке.  Подсказка Если нажать на прямоугольник «Подсказка» - переход на следующий слайд с разбором решения задания. Если нажать на кнопку «Далее» - переход с следующему заданию.

Найдите значение b по графику

функции у = aх 2 + bx + c ,

изображенному на рисунке.

Подсказка

Если нажать на прямоугольник «Подсказка» - переход на следующий слайд с разбором решения задания.

Если нажать на кнопку «Далее» - переход с следующему заданию.

Найдите значение c по графику функции у = aх 2 + bx + c , изображенному на рисунке.

Найдите значение c по графику

функции у = aх 2 + bx + c ,

изображенному на рисунке.

Список литературы: 1.

Список литературы:

1. "Алгебра. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений" Ю.Н. Макарычев  и др., изд-во «Просвещение», 2014.;

2. "Алгебра. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений" Ю.Н. Макарычев  и др., изд-во «Просвещение», 2011.;

3. ОГЭ, Математика, 3000 задач с ответами, Часть 1, 2014. Семенов А.Л., Ященко И.В., 2013.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!