СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функции менеджмента

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функции менеджмента»

Тема: «Функции менеджмента»


1. Ответить на вопросы

1. Дать определение индивидуальному предпринимательству, положительные и отрицательные стороны.

2. Дать определение обществу с ограниченной ответственностью, положительные и отрицательные стороны.

3. Дать определение акционерному обществу, положительные и отрицательные стороны.

4. В чем отличие закрытого акционерного общества от открытого?


2. Составить конспект

Содержание управления раскрывается в его функциях, которые возникли в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Характерной особенностью общих функций является их взаимное проникновение друг в друга.

Управленческая деятельность- это сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение различных проблем (задач). Содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые решаются в рамках этой функции. Под функциями менеджмента понимаются основные задачи, стоящие перед ним, которые необходимо решить, чтобы достичь цели организации. Эти функции выделились в результате специализации управленческого труда, связанного с процессами сбора и обработки информации, принятии и реализации решений.

1. Функция планирования.

Главной функцией управления является планирование. Реализуя ее, управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой в настоящий момент находится организация, ее перспектив, формирует цели и задачи на предстоящий период, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Образно говоря речь идёт об определении того «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».

Планирование- это задача в плане показать то, чего нужно достичь, какими путями, сочетаясь со временем.

В широком смысле слова планирование- это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. Как функция управления планирование заключается в обоснованном определении главных направлений и соразмерности развития производства. При этом учитываются материальные источники обеспечения плана и спрос рынка. В процессе планирования конкретизируется развитие всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени, определяются хозяйственные задачи, средства их достижения. Путем планирования организация стремится заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы. В процессе планирования разрабатывается комплекс мероприятий, который определяет последовательность достижения конкретных целей с учетом эффективного использования ресурсов.

В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования от длительности планового периода:

-перспективное планирование (заключается в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намеченных конечных результатов с учётом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечение необходимыми ресурсами, например расширение производственных мощностей путём строительства новых предприятий, изменение профиля предприятия, технологии);

-среднесрочное планирование (заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач, при этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрение новой технологии);

-текущее планирование.

2. Функция организации.

Эта функция управления на предприятии охватывает главным образом исполнительскую и оперативную деятельность. Она осуществляет практическое воплощение плановых показателей и заданий. Ее задача - сформировать управляющую и управляемую подсистемы, установить конкретные параметры, режим работы подразделений, отношения между ними.

Функция организации охватывает всю систему управления. Её особенностью по отношению к другим функциям является то, что она обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех других функций.

Посредством организации соединяются люди и подразделения в единый производственный организм. Организация выступает как вид деятельности, которая направлена на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов.

Функция организации заключается в установлении временных и постоянных взаимоотношений между всеми подразделениями. Она определяет порядок и условия функционирования предприятия. Существуют два пути реализации этой функции:

А.) административно – организационное управление: определяется структура организации, устанавливаются взаимосвязи внутри организации, распределяются функции между подразделениями, устанавливается ответственность между работниками аппарата управления;

Б.) оперативное управление – заключается в постоянном сравнении достигнутых результатов с показателями текущих планов.

3. Функция координации и регулирования.

Сущность координации заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления. Цель координации – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов.

На предприятиях должно быть постоянное налаживание сотрудничества между структурными подразделениями руководителями. Нарушение координации приводит к тому, что руководители не информируются о работе друг друга, действуют обособлено. А это приводит к нарушению сотрудничества. Координация осуществляется с помощью совещания, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов и графиков, внесения в них корректив, увязки работы между исполнителями

Сущность регулирования заключается в сохранении, поддержании и совершенствовании установленного режима работы производственного механизма, и обеспечения необходимого состояния упорядоченности системы производства в случае отклонения от заданных параметров. Цель регулирования - устранении помех и отклонений от заданного режима работы.

Иногда на предприятии возникает неравномерность в движении производства т.е отклонения от первоначально заданных условий. Поэтому работники управления должны располагать эффективными средствами регулирования, а сами регулирующие средства должны предусматриваться в планах.

4. Функция мотивации.

Различные обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности, называются мотивами, а их применение мотивацией.

Человека побуждает к активным действиям необходимость удовлетворения различных потребностей. Потребность- нехватка чего–то, которая взывает состояние дискомфорта. Потребность заставляет людей работать, если ее удовлетворение падает ниже приемлемого уровня. Тогда желание е го повысить значительно увеличивает эффективность труда.

Потребности сами по себе не всегда могут людей преодолеть свою инерцию и что-то делать ради их удовлетворения. Для этого нужен определенный толчок, который получил название мотив. Мотив может быть внутренним порывом и может быть обусловлен внешними обстоятельствами, подстегивающими человека действовать.

Стимул - внешнее обстоятельство, воздействующее на поведение человека. Таким образом добиться желаемого поведения можно двумя путями:

Подобрать человека с заданным уровнем внутренней мотивации

Воспользоваться внешней мотивацией с помощью стимулов.

Соотношение различных мотивов влияющих на поведение людей, образует его мотивационную структуру.

Для успешного руководства людьми каждый менеджер должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят его подчинённые, каковы основные мотивы их поведения, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом ожидать.

Для побуждения работников к активной деятельности применяется вознаграждение.

Вознаграждение – это всё то, что человек считает ценным для себя. Различают внутреннее и внешнее вознаграждение.

Внутренне вознаграждение человек получает от самой работы. Это удовольствие от общения с коллегами, чувство достижения результата, удовлетворение от полезности произведённого продукта. Внутреннее вознаграждение обеспечивается путём создания хороших условий труда и точной постановкой задачи.

Внешнее вознаграждение даёт сама организация (предприятие, фирма). Оно может выступать в виде материального и морального вознаграждения. Материальное – это заработная плата, дополнительные выплаты, премии, оплата определённых расходов. Моральное – это присвоение звания, похвала, отметка в приказе и т.д.


3. Выполнить тестовое задание


1. Управление — это:
а) Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей
б) Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
в) Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя

2. Менеджмент — это:
а) Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей
б) Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя
в) Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу

3. Задачами менеджмента являются:
а) Стратегическая
б) Тактическая
в) Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие

4. Функции менеджмента — это:
а) Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства
б) Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния
в) Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных

5. Одна из функций менеджмента:
а) Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления
б) Целенаправленность
в) Организация

6. Одна из функций менеджмента:
а) Оптимальное сочетание централизованного регулирования и управления извне
б) Планирование
в) Инновационный менеджмент

7. Одна из функций менеджмента:
а) Целенаправленность
б) Перевод фирмы в качественно новое состояние
в) Контроль

8. Процесс менеджмента — это:
а) Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование
б) Последовательность определенных оконченных этапов
в) Последовательность определенных начатых этапов

9. Процесс менеджмента — это:
а) Последовательное не выполнение функций
б) Последовательность определенных оконченных этапов
в) Последовательное выполнение функций и методов менеджмента

10. Выберите понятие(я), относящиеся к принципам менеджмента:
а) Организация
б) Единоначалия и коллегиальность
в) Планирование

11. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации:
а) Наличие современных технологий
б) Выход на внешний рынок
в) Наличие формальных и неформальных организаций

12. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций:
а) В количестве членов организаций
б) В способе возникновения
в) В контактах с внешней средой

13. Организация — это:
а) Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели
б) Группа лиц, которые имеют общее руководство
в) Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели

14. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию:
а) Территориальные
б) Долгосрочные
в) Экономические

15. Функция организации базируется на таких категориях:
а) Полномочие, ответственность, делегирование
б) Полномочие, ответственность
в) Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование

16. Полномочия — это:
а) Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания
б) Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение
в) Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение

17. Ответственность — это:
а) Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение
б) Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение
в) Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания

18. Делегирование — это:
а) Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания
б) Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение
в) Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение

19. Управленческое решение — это:
а) Организационный инструмент в руках работников управления
б) Формы влияния на исполнителей
в) Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения

20. Какие качества должны быть присущи менеджеру:
а) Спонсорство
б) Практичность ума
в) Знание по специальности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!