СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Функциональная грамотность – грамотность для жизни» Конкурсная работа Направление функциональной грамотности Креативное мышление «Развитие креативного мышления у обучающихся на учебных занятия по психологии»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Функциональная грамотность – грамотность для жизни» Конкурсная работа Направление функциональной грамотности Креативное мышление «Развитие креативного мышления у обучающихся на учебных занятия по психологии»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа

«Чукотский многопрофильный колледж»



















Региональный конкурс

«Функциональная грамотность – грамотность для жизни»

Конкурсная работа

Направление функциональной грамотности: Креативное мышление

«Развитие креативного мышления у обучающихся на учебных занятия по психологии»

















Автор: преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Орлова Карина Константиновна





















г.Анадырь, 2022 г.

Пояснительная записка



Разработанный урок направлен на развитие креативного мышления у обучающихся на учебных занятия по психологии.

Креативное мышление – это мышление, позволяющее человеку приспосабливаться к непривычным обстоятельствам жизни, создавать что-то новое и эффективно действовать в нестандартных ситуациях.

Формирование креативного мышления реализуется через планируемые результаты освоения образовательных программ: предметных, метапредметных и личностных.

Урок разработан для обучающихся в возрасте 17-18 лет, которые относятся к этапу ранней юности или позднему школьному возрасту. Обучающиеся этой группы в большей степени интересуются сферами интимно-личного общения, а также самоопределения в социальной и профессиональной сферах. Мышление в этом возрасте уже формируется как преимущественно абстрактное, теоретическое. В полной мере можно говорить о формировании способности к дивергентному мышлению, критичности.

Для развития креативного мышления используются упражнения, направленные на эмпирическое исследования и обобщение результатов, проведение логико- аналитических операций, доказательно-аргументирующие виды деятельности, проектно-творческую деятельность.

При формировании методики развития креативного мышления учитываются возрастные особенности развития учащихся. Происходит постепенное усложнение осваиваемых способов мышления. При этом на каждом этапе поддерживаются уже сформированные способы действия. Это соответствует представлениям о развитии стимульно- продуктивного, эвристического и креативного мышления.

Технологии развития, применяемые на уроке:

Арт-технологии В наибольшей степени соответствуют природе творчества. Направлены на развитие различных сторон креативности школьников, приобретение опыта творческой деятельности





































Технологическая карта урока



Тема (название)

Конфликт.

Цель

Определить значение термина «конфликт» и его виды, раскрыть стадии и способы разрешения конфликтов, воспитать культуру общения со сверстниками и взрослыми, повысить уровень развития креативного мышления у обучающихся.

Задачи

1.Развить у обучающихся навыки конструктивного общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде.

2. Повысить уровень развития креативного мышления у обучающихся через применение инновационных подходов к организации образовательного процесса.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Личностные:

-готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми людьми для достижения общих целей;

-обладать эстетическим отношением к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

Метапредметные:

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-развитие функциональной грамотности (креативного мышления) для решения практических задач;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

- знать понятия «конфликт», его виды, стадии, источники, способы разрешения, положительные и отрицательные стороны; знать понятия «коммуникативный барьер», «коммуникация в человеческом сообществе», «коммуникабельность как черта личности»;

-уметь распознавать конфликтные ситуации, уметь использовать конструктивные стратегии решения конфликтных ситуаций, знать способы преодоления коммуникативного барьера


Этап и время

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Как и какой компонент функциональной грамотности формируется?

Ресурсное обеспечение,

необходимое оборудование

1.Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

(1 минута)

Процесс включения обучающихся в образовательную деятельность.

Здравствуйте! Ребята, знания, которые вы сегодня получите значительно облегчат вашу жизнь и общение с окружающими.

Поднимите руки те, кто готов к уроку.

-

-

2.Постановка проблемы. Определение темы и цели урока.

(3 минуты)

Обучающиеся высказывают свои предположения(Ответы:

1.конфликтная ситуация

2.Разные предположения обучающихся

3.)

Применяется метод кинопедагогики. Показ фрагмент из кинематографического произведения, задаются вопросы обучающимся: 1.В какой ситуации оказались герои сцены?



2.Как можно помочь героям в сложившейся ситуации?

Педагог акцентирует внимание на том, что обучающиеся не могут прийти к единому мнению о том, как разрешить данную ситуацию, так как не обладают достаточным уровне знаний в психологии.



Давайте сформулируем тему нашего урока.

«Конфликт. Виды конфликта»

Просмотренное кинопроизведение служит отправной точкой

для осмысления проблематики урока и направлен на развитие

креативности обучающихся.

Компьютер (ноутбук)

Проектор

Колонки

Фрагмент кинофильма


3.Усвоение новых знаний (10 минут)

Обучающиеся работают в группах и заполняют интеллект карту.



Один представитель от каждый группы представляет проделанную работу своей части.

Делим ребят на 3 группы.

«В течение нашего с вами урока каждой группе предстоит создать интеллект-карту по теме «Конфликт». В центре карты стоит наша с вами тема «Конфликт. Виды конфликта» далее, выполняя различные задания, мы раскроем эту тему».



«В центре интеллект карты стоит «Конфликт» от него отходят 4 стрелочки над которыми написано:

1.«По воздействию на деятельность группы людей»

2. «По содержанию»

3. «По характеру участников»

Дома я просила вас прочитать параграф в учебнике по теме «Конфликт. Виды конфликтов»

Я вам выдаю карточки с видами конфликтов по разным признакам и примерами. Вы должны будете сопоставить их со стрелочками на интеллект-карте. 1 группы – 1 признак, 2 группы – 2 признак и 3 группа – 3 признак.

Даю вам 3 минуты. Потом каждая группа представит полученный результат»

Проверка результата.



Каждой группе выдаётся одинаковый кейс с конфликтной ситуацией и отводится роль.

Первая группа – вы выступаете в роли

Вторая группа –

Третья группа -


Приложение 1

4. Закрепление


Давайте еще раз просмотрим видео-фрагмент и ответим на вопросы:

1.Какой вид конфликта представлен на видео?

2.Какой путь решения вы можете предложить?



5. Рефлексия





Краткий анализ результатов
























































Приложение 1

Карточки для интеллект – карты

Функциональный конфликт — конфликт, в результате которого проблема разрешается оптимальным образом, при этом выявляются разнообразные точки зрения на проблему.

Пример конфликта: на совещание при директоре возник конфликт на пример того, как лучше выстроить политику поощрения сотрудников.

Дисфункциональный конфликт – это конфликты, который препятствуют принятию грамотных решений.

Война, семейная ссора из-за посуды.

Реалистические конфликты - это конфликты, которые вызывает неудовлетворение конкретных требований участников или же несправедливое, согласно мнению одной из сторон, распределение между участниками определённых преимуществ.

Конфликты с властями бывших заложников Норд-оста и родственниками погибших по причине не выполнения государством определенных требований.

Нереалистические конфликты - имеют своей целью открытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, т. е. острое конфликтное взаимодействие становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью.

Ограбление бедным человеком богатого по причине того, что первые обвиняет второго в своих финансовых проблемах.

Внутриличностный конфликт представляет собой внутиличностное противоречие, воспринимаемое и эмоционально переживаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая внутреннюю работу сознания, направленную на его преодоление.-

Человеку, который является примерным семьянином и который должен находится дома, вынужден задерживать на работе из-за большого объёма работы.

Межличностный конфликт - это результат ситуации, в которой потребности, цели, представления одного человека вступают в противоречие с потребностями, целями и представлениями другого.

Один человек считает, что ему должны платить больше зарплату, чем другому, так как он больше работает, при этом противоположная сторона считает точно также.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!