Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках обществознания»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ села Лорино
Функциональная грамотность на уроках обществознания
(на примере курса финансовой грамотности)
Подготовила : учитель истории и обществознания Артищева Е.А.
Цель : развитие финансовой грамотности у обучающихся; развитие нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Задачи:
- способствовать формированию экономического образа мышления;
- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
В основной и средней школе темы по курсу «Финансовой грамотности» нашли отражение в предмете «Обществознание». В зависимости от образовательной программы тема «Деньги», «История появления денег», «Семейный бюджет»,«Что такое экономика», «Бизнес» могут изучаться в разных классах и в разных объемах.
«Сопоставь»
- Рубль
- Доллар
- Евро
- Злотый
- Фунт стерлингов
- Иена
- Юань
Польша
Япония
Россия
Великобритания
Китай
США
Страны Европы
«Сказочные задачи»
Буратино, лиса Алиса и кот Базилио делили урожай с денежного дерева. Буратино взял себе половину урожая, кот Базилио-15монет, а лисе Алисе досталось 8 монет. Сколько всего монет составил урожай денежного дерева?
«Сказочные задачи»
По условию задачи Буратино взял себе половину урожая, кот Базилио - 15 монет, а лисе Алисе досталось 8 монет. То есть после того как Буратино взял половину себе, оставшаяся половина была разделена между котом и лисой.
Найдем тогда значение половины урожая с денежного дерева, сложив количество монет кота Базилио и лисы Алисы:
15 + 8 = 27.
Найдем сколько монет досталось Буратино:
27 + 27 = 54.
Ответ: урожай денежного дерева составил 54 монеты.
Задача: «Банк»
Каждая команда получает конверт с банкнотами, участникам необходимо сосчитать, сколько денег в конверте. В конверте лежат банкноты номиналом «сто», «пятьдесят», «двести», две банкноты «тысяча» и две банкноты «две тысячи» рублей. Команда подсчитав деньги озвучивает сумму «четыре тысячи триста пятьдесят рублей».
После этого команда должна решить задачу.
У лисы Алисы и кота Базилио было 4350 монет. Они их положили в банк под 10% на три года. Сколько денег они смогли забрать из банка через три года?
За правильно выполненное задание команда получает 5 монеток в кошелек.
«Загадки»
«Соедини части пословиц»
- Без денег торговать,
- На грош дела,
- Деньги не щепки,
- Гроша не стоит,
- Деньги не голова:
6.Домашняя копейка
А. счетом крепки.
Б. наживное дело.
В. рубль бережет.
Г. а глядит рублём.
Д. на рубль суматохи.
Е. как без соли хлебать.
- Без денег торговать,
- На грош дела,
- Деньги не щепки,
- Гроша не стоит,
- Деньги не голова:
6.Домашняя копейка
как без соли хлебать.
на рубль суматохи.
счетом крепки.
а глядит рублём.
наживное дело.
рубль бережет.
«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга». Френсис Бэкон