СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках обществознания»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  СОШ села Лорино Функциональная грамотность на уроках обществознания (на примере курса финансовой грамотности)    Подготовила : учитель истории и обществознания Артищева Е.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ села Лорино

Функциональная грамотность на уроках обществознания

(на примере курса финансовой грамотности)

Подготовила : учитель истории и обществознания Артищева Е.А.

Цель : развитие финансовой грамотности у обучающихся; развитие нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.      Задачи:  способствовать формированию экономического образа мышления;  воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;  формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

Цель : развитие финансовой грамотности у обучающихся; развитие нравственного поведения в области экономических отношений в семье; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи:

  • способствовать формированию экономического образа мышления;
  • воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

В основной и средней школе темы по курсу «Финансовой грамотности» нашли отражение в предмете «Обществознание». В зависимости от образовательной программы тема «Деньги», «История появления денег», «Семейный бюджет»,«Что такое экономика», «Бизнес» могут изучаться в разных классах и в разных объемах.

В основной и средней школе темы по курсу «Финансовой грамотности» нашли отражение в предмете «Обществознание». В зависимости от образовательной программы тема «Деньги», «История появления денег», «Семейный бюджет»,«Что такое экономика», «Бизнес» могут изучаться в разных классах и в разных объемах.

 «Сопоставь» Рубль Доллар Евро Злотый Фунт стерлингов Иена Юань Польша Япония Россия Великобритания Китай США Страны Европы

«Сопоставь»

  • Рубль
  • Доллар
  • Евро
  • Злотый
  • Фунт стерлингов
  • Иена
  • Юань

Польша

Япония

Россия

Великобритания

Китай

США

Страны Европы

  «Сказочные задачи» Буратино, лиса Алиса и кот Базилио делили урожай с денежного дерева. Буратино взял себе половину урожая, кот Базилио-15монет, а лисе Алисе досталось 8 монет. Сколько всего монет составил урожай денежного дерева?

«Сказочные задачи»

Буратино, лиса Алиса и кот Базилио делили урожай с денежного дерева. Буратино взял себе половину урожая, кот Базилио-15монет, а лисе Алисе досталось 8 монет. Сколько всего монет составил урожай денежного дерева?

  «Сказочные задачи» По условию задачи Буратино взял себе половину урожая, кот Базилио - 15 монет, а лисе Алисе досталось 8 монет. То есть после того как Буратино взял половину себе, оставшаяся половина была разделена между котом и лисой.  Найдем тогда значение половины урожая с денежного дерева, сложив количество монет кота Базилио и лисы Алисы: 15 + 8 = 27. Найдем сколько монет досталось Буратино: 27 + 27 = 54. Ответ: урожай денежного дерева составил 54 монеты.

«Сказочные задачи»

По условию задачи Буратино взял себе половину урожая, кот Базилио - 15 монет, а лисе Алисе досталось 8 монет. То есть после того как Буратино взял половину себе, оставшаяся половина была разделена между котом и лисой. 

Найдем тогда значение половины урожая с денежного дерева, сложив количество монет кота Базилио и лисы Алисы:

15 + 8 = 27.

Найдем сколько монет досталось Буратино:

27 + 27 = 54.

Ответ: урожай денежного дерева составил 54 монеты.

Задача: «Банк»   Каждая команда получает конверт с банкнотами, участникам необходимо сосчитать, сколько денег в конверте. В конверте лежат банкноты номиналом «сто», «пятьдесят», «двести», две банкноты  «тысяча» и две банкноты «две тысячи» рублей. Команда подсчитав деньги озвучивает сумму «четыре тысячи триста пятьдесят рублей». После этого команда должна решить задачу. У лисы Алисы и кота Базилио было 4350 монет. Они их положили в банк под 10% на три года. Сколько денег они смогли забрать из банка через три года? За правильно выполненное задание команда получает 5 монеток в кошелек.

Задача: «Банк»

Каждая команда получает конверт с банкнотами, участникам необходимо сосчитать, сколько денег в конверте. В конверте лежат банкноты номиналом «сто», «пятьдесят», «двести», две банкноты  «тысяча» и две банкноты «две тысячи» рублей. Команда подсчитав деньги озвучивает сумму «четыре тысячи триста пятьдесят рублей».

После этого команда должна решить задачу.

У лисы Алисы и кота Базилио было 4350 монет. Они их положили в банк под 10% на три года. Сколько денег они смогли забрать из банка через три года?

За правильно выполненное задание команда получает 5 монеток в кошелек.

 «Загадки»

«Загадки»

 «Соедини части пословиц»   Без денег торговать, На грош дела, Деньги не щепки, Гроша не стоит, Деньги не голова: 6.Домашняя копейка А. счетом крепки. Б. наживное дело. В. рубль бережет. Г. а глядит рублём. Д. на рубль суматохи. Е. как без соли хлебать.

«Соедини части пословиц»

  • Без денег торговать,
  • На грош дела,
  • Деньги не щепки,
  • Гроша не стоит,
  • Деньги не голова:

6.Домашняя копейка

А. счетом крепки.

Б. наживное дело.

В. рубль бережет.

Г. а глядит рублём.

Д. на рубль суматохи.

Е. как без соли хлебать.

Без денег торговать, На грош дела, Деньги не щепки, Гроша не стоит, Деньги не голова: 6.Домашняя копейка как без соли хлебать. на рубль суматохи. счетом крепки. а глядит рублём. наживное дело. рубль бережет.
  • Без денег торговать,
  • На грош дела,
  • Деньги не щепки,
  • Гроша не стоит,
  • Деньги не голова:

6.Домашняя копейка

как без соли хлебать.

на рубль суматохи.

счетом крепки.

а глядит рублём.

наживное дело.

рубль бережет.

«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга».   Френсис Бэкон

«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга». Френсис Бэкон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!