СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад   к презентации

 

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность в начальной школе.»

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это способность использовать и применять приобретенные в школе знания в течении жизни, для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.



 «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»  – умение ученика определять и понимать значение и важность математики в мире, выражать и объяснять явления, используя математические выводы и применять математику для решения различного рода задач.



Под математической грамотностью понимается способность учащихся:
• рассмотреть и определить проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

• выделить данную проблему, как математическую;

• анализировать и использовать математические решения;

• решать эти проблемы, используя математические факты и методы;

• объяснить полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

• сформулировать и записать результаты решения.

– Уже с 1 класса закладывается основа функциональной математической грамотности.

Формируемые умения

  1. ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

  2. ВЫПОЛНЯТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ (УСТНО)

  3. ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ

  4. МОДЕЛИРОВАТЬ

  5. РЕШАТЬ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ



Математическая грамотность – состоит из трех компонентов:

Первый компонент.

  1. Ученик должен понимать необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, уметь оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний;

Для этого надо проанализировать ситуацию, чтобы заинтересовать изучать математику и простимулировать потребности и желания.



Для этого на уроках даются знания по определению времени по часам, финансовой грамотности, единицы длинны, единицы веса, величиной емкости, и т.д.



Второй компонент.

  1. Ученик должен обладать способностью, устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы;

Чтобы развить эту способность, даются на уроках задания: по сравнению формы, размера, чисел, массы, скорости; сравнить разные способы вычисления, выбрать наиболее удобный; проанализировать структуру числового выражения, чтобы определить порядок выполнения арифметических действий.













Третий компонент

  1. Владение математическим языком, применение его, при решении математических задач, построении математических суждений, работе с математическими фактами. 

Чтобы сформировать третий компонент, применяйте задания: понять и применить математическую символику и терминологию, построить математические суждения (рассуждения). Полезно побуждать детей высказываться в ситуациях спора, дискуссии, которые вызваны противоречием.









Известный математик Джордж Пойа в своей книге "Математическое открытие" писал: "Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем, не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».




Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому важно научиться анализировать, отчетливо выражать свои мысли, а с другой стороны - развить воображение и интуицию . Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия , настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей.

Основной целью математического образования должно быть развитие умения математически, а значит, логически и осознанно исследовать явления реального мира. Реализации этой цели может и должно способствовать решение на уроках математики различного рода нестандартных логических задач. Поэтому использование учителем начальной школы этих задач на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!