СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональные обязанности классного руководителя. Документация классного руководителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональные обязанности классного руководителя. Документация классного руководителя»

« Функциональные обязанности классного руководителя.   Документация классного руководителя » Выполнила:Лоскутникова Александра. Студентка группы 2 АШ.

« Функциональные обязанности классного руководителя. Документация классного руководителя »

Выполнила:Лоскутникова Александра.

Студентка группы 2 АШ.

Классный руководитель и его функциональные обязанности Классный руководитель - педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением воспитательной работы классного коллектива.

Классный руководитель и его функциональные обязанности

  • Классный руководитель - педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением воспитательной работы классного коллектива.

Функциональные обязанности классного руководителя Решение проблем учебного и профессионального самоопределения учащихся Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведению учащихся Взаимодействие с учителями класса в решении педагогических задач Развитие внутригрупповых и межличностных отношений учащихся Оказание учащимся помощь в учебе и развитии Взаимосвязь с родителями учащихся

Функциональные обязанности классного руководителя

Решение проблем учебного и профессионального самоопределения учащихся

Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведению учащихся

Взаимодействие с учителями класса в решении педагогических задач

Развитие внутригрупповых и межличностных отношений учащихся

Оказание учащимся помощь в учебе и развитии

Взаимосвязь с родителями учащихся

Задачи классного руководителя Диагностические Воспитательные Процессуальные Социальные

Задачи классного руководителя

Диагностические

Воспитательные

Процессуальные

Социальные

Методика планирования воспитательной работы с классом Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

Методика планирования воспитательной работы с классом

  • Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

Методика разработки плана воспитательной работы Ознакомление с государственными документами, определяющими задачи школы и воспитания на современном этапе, изучение инструктивно-методических материалов Министерства образования и местных органов управления образованием; изучение психолого-педагогической и методической литературы по актуальным проблемам работы. Определение цели и задач воспитания с учетом возраста детей, уровня развития классного коллектива, условий воспитания (типа населенного пункта, специфики школы и т. д.), личностного потенциала классного руководителя. Ознакомление с перспективным планом воспитания школы, отдельных детских и взрослых объединений; изучение опыта лучших классных руководителей; обсуждение перспективных дел с педагогами, родителями, работниками дополнительного образования и др.

Методика разработки плана воспитательной работы

  • Ознакомление с государственными документами, определяющими задачи школы и воспитания на современном этапе, изучение инструктивно-методических материалов Министерства образования и местных органов управления образованием; изучение психолого-педагогической и методической литературы по актуальным проблемам работы.
  • Определение цели и задач воспитания с учетом возраста детей, уровня развития классного коллектива, условий воспитания (типа населенного пункта, специфики школы и т. д.), личностного потенциала классного руководителя.
  • Ознакомление с перспективным планом воспитания школы, отдельных детских и взрослых объединений; изучение опыта лучших классных руководителей; обсуждение перспективных дел с педагогами, родителями, работниками дополнительного образования и др.

Изучение воспитанников и коллектива группы (класса). Изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года, выбор наиболее интересных и полезных для воспитания учащихся дат.  Выявление необходимых для углубленного изучения всех предметов экскурсий, предметных недель, посещений музеев, выставок, просмотров спектаклей и т. д. Отметим также, что к планированию необходимо привлекать учащихся. Например, можно провести классный час «Перспективы нашей жизни», письменный опрос учащихся, организовать «продажу идей». Также могут быть использованы ящик или конверт для предложений, опросник, «мозговой штурм» и т. д. Можно воспользоваться разработками ролевых и деятельностных игр, созданных специально для планирования воспитательной работы и анализа хода выполнения плана
  • Изучение воспитанников и коллектива группы (класса).
  • Изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года, выбор наиболее интересных и полезных для воспитания учащихся дат.
  • Выявление необходимых для углубленного изучения всех предметов экскурсий, предметных недель, посещений музеев, выставок, просмотров спектаклей и т. д. Отметим также, что к планированию необходимо привлекать учащихся.
  • Например, можно провести классный час «Перспективы нашей жизни», письменный опрос учащихся, организовать «продажу идей». Также могут быть использованы ящик или конверт для предложений, опросник, «мозговой штурм» и т. д. Можно воспользоваться разработками ролевых и деятельностных игр, созданных специально для планирования воспитательной работы и анализа хода выполнения плана

Функции индивидуальной работы с учащимися:   Обеспечить конкретизацию воспитания, исходя из общего, типичного и своеобразного в ребенке; Повышать действенность общих педагогических влияний по отношению к отдельной личности; Обеспечивает эффективность педагогики параллельного действия; Способствует (усиливает) возможности школьника в самообразовании и самовоспитании; Является средством преодоления, предупреждения формализма в педагогическом процессе.

Функции индивидуальной работы с учащимися:

  • Обеспечить конкретизацию воспитания, исходя из общего, типичного и своеобразного в ребенке;
  • Повышать действенность общих педагогических влияний по отношению к отдельной личности;
  • Обеспечивает эффективность педагогики параллельного действия;
  • Способствует (усиливает) возможности школьника в самообразовании и самовоспитании;
  • Является средством преодоления, предупреждения формализма в педагогическом процессе.

Документация классного руководителя. Перечень документации и отчётности классного руководителя Классный журнал Журнал классного руководителя Личные дела учащихся Дневники учащихся План воспитательной работы Протоколы родительских собраний Журнал посещаемости учащихся Журнал по технике безопасности Дневник работы с трудными детьми Планы-конспекты классных часов

Документация классного руководителя.

  • Перечень документации и отчётности классного руководителя
  • Классный журнал
  • Журнал классного руководителя
  • Личные дела учащихся
  • Дневники учащихся
  • План воспитательной работы
  • Протоколы родительских собраний
  • Журнал посещаемости учащихся
  • Журнал по технике безопасности
  • Дневник работы с трудными детьми
  • Планы-конспекты классных часов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!