Анализ воспитательной работы
За полугодие 2018 – 2019 учебный год.
Воспитателя 6 «а» класса ГБОУ МКШИ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Степановой М.П.
в первом полугодии 2018-2019 учебного года
ЦЕЛЬ: Максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.
ЗАДАЧИ:
Осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого учащегося, создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка.
Стимулировать проявление таких качеств личности, как ответственность и творчество, инициатива и работоспособность.
Способствовать потребности учащихся в творческой и интеллектуальной деятельности.
Вся воспитательная работа осуществлялась по основным семи разделам:
1 Гражданско-патриотическое воспитание
2. Экологическое воспитание. Экономическое просвещение.
3. Личностное развитие; Основы социализации.
4. Нравственно-эстетическое воспитание.
5. Физкультурно-оздоровительное, безопасность жизнедеятельности.
6. Трудовое, толерантное воспитание.
7. Досуговая деятельность.
В 6а классе обучается 10 человек: девочек – 4 чел., мальчиков – 6 чел.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Воспитательная работа в 6 «а» классе началась с анализа деятельности актива класса за прошлый 2017-2018 учебный год и выбора нового актива. Выборы актива класса проходили на первом классном часе путем открытого голосования, ребята предлагали кандидатуры председателя, старосты, их заместителей, руководителей секторов, анализируя деятельность ребят, выполнявших данные поручения в 2017-2018 учебном году. Далее мы вместе с новым активом класса наметили ряд мероприятий и коллективных творческих дел, которые затем я включила в план воспитательной работы на нынешний учебный год.
Следует отметить, что учащиеся 6 «а» класса активно включились в жизнь школы-интерната с первых дней учебного года. Уже на первом классном часе 3 сентября, ребята были очень активны.
Учащиеся 6 «а» класса принимали активное участие во всех общешкольных и классных мероприятиях, что помогло воспитанникам проявить такие качества личности, как ответственность и творчество, инициатива и работоспособность. Практически все воспитанники приняли участие в Дне Здоровья, заняли призовые места в соревнованиях. Диана Б, Русалина З, Ярослав П, участвовали в концерте ко Дню Учителя, а также в концерте ко Дню Матери были ведущими. Воспитанники принимали активное участие во всех мероприятиях.
Гражданско-патриотическое воспитание: Беседа-рассуждение «Мои права и обязанности», Занятие размышление «Что такое мир в стране», Беседа: «Государственный праздник «4 ноября – День согласия и примирения», Клубный час «Основной закон государства –Конституция».
Вся запланированная работа на полугодие по данному разделу выполнена. Дети принимали в ней активное участие. Разнообразные формы работы способствовали развитию личности, воспитывали у учащихся уважение к традициям нашей Родины. Развивали у детей творческий потенциал. Детям нашего класса очень нравится отвечать за подготовку общешкольных праздников, на которых они могут показать свои умения: петь, танцевать, декламировать. На таких мероприятиях открывается их скрытый потенциал.
Экологическое воспитание. Экономическое просвещение.
Были проведены такие мероприятия: Викторина «Осень», Общешкольное мероприятия «Золотая осень», Математическая игра: «Узнай сколько стоит», Занятие «Узнай сколько стоит такие вещи», воспитанникам очень нравится считать то или иное количество денег, сумма, например, сколько стоит это платье, или сколько стоит продукты в магазине.
Личностное развитие; Основы социализации.
Полугодие с воспитанниками проводились занимательные часы, конкурсы, викторины, беседы, диагностирование уровня личностных качеств учащихся. В своей работе мы опирались на интересы учащихся, стараясь сохранить индивидуальность каждого ребенка. Это «час кроссвордов», викторина «Эрудит». Клубные часы: «Что я думаю сам о себе», «Что я могу сделать для своей школы», «Имею право», «Чудо имя которому знакомство книга». В этих мероприятиях активно принимали участие не все дети. Такие как Гильмутдинов Милан., Фадеев Назар, очень ждали окончание этих мероприятий, отвлекались. Увлекали их только игровые моменты.
Нравственно-эстетическое воспитание.
Мероприятия этого раздела основаны для развития у наших детей нравственных норм жизни, формирования правил поведения. Это изучение правовой культуры, формирования в классном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения, профилактика правонарушений, усвоение понятий «права и обязанности», «настойчивость», «долг», «управление собой», «сдержанность». Все запланированные мероприятия были проведены: Классные часы: «Правила приветствия, общения, знакомства», «Люди будьте добрее» и т.д. Уровень заинтересованности учащихся средний, что говорит о недостаточно хорошем уровне форсированности нравственных и духовных качеств учащихся. Настораживает в некоторых случаях среди учащихся недоброжелательности по отношению друг к другу, к людям, неумения вести себя в общественных местах.
Но, можно и похвалить наших девочек они участвовали культурно-творческом фестивале «Созвездие талантов-2018» среди обучающихся государственных общеобразовательных коррекционных школ-интернатов западной зоны Республики Башкортостан получили грамоты за активное участие. Так же Биглова Диана и Полищук Ярослава участвовали в районном конкурсе поделок, рисунков «Мама…Как выразить свою любовь к тебе?» и были награждены грамотой занявших 2 место.
Физкультурно-оздоровительное, безопасность жизнедеятельности.
В течение полугодия соблюдался воздушно-тепловой режим в классе и спальных комнатах, проводились утренние зарядки, к большому сожалению не все дети это делали, физ. минутка на уроках и самоподготовке, соблюдались требование к организации внеурочных нагрузок, регулярно проводились игры на свежем воздухе, организовывались мероприятия по охране жизни и здоровья детей: Классные часы: «Учимся любить себя», «Думайте сами, решайте сами», «День толерантности », «Безопасность на дорогах», диспуты: «Затянись и будь счастлив», «Гигиена в нашей жизни», познавательные беседы: «Здоровый я – здоровая Россия», «Гигиена в нашей жизни» и т.д.
Постоянно проводились беседы по профилактике детского травматизма. Много бесед по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, инструктажи по ТБ. Запланированные мероприятия все выполнены.
Трудовое, толерантное воспитание.
Для воспитания у детей бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий, проводились так же различные познавательные беседы: «Профессионально важные качества», «Классификация профессий»; игра «На все руки мастера»; Классные часы «Человек трудом велик», «Кто любит труд, того люди чтут», участие детей в субботниках, генеральных уборка класса, спален и т.д. Многие дети нашего класса выполняют трудовые поручения сразу и без проверки со стороны взрослых, но есть и другие, так как Фадеев Н., Гильмутдинов М., нужен постоянный контроль со стороны взрослых людей. Иногда даже помощь и поддержка.
Досуговая деятельность.
В классе есть большие возможности для развития личности каждого ребенка, так как класс хотя и немного не собранная, но сплочённая, есть творческая заинтересованность, взаимовлияние и взаимовыручка. Детям свойственна самостоятельность, проявление ростков, само регуляции и самоорганизации. Все свободное время от учебно-воспитательного процесса, дети посвящали чтению книг, настольным играм, рисованию, собиранию пазлов. Так же они смотрели телепередачи, которые носили познавательный характер (расширялся кругозор, обогащался активный словарь, любознательность). После просмотра телепередач с детьми проводились беседы: что им понравилась, запомнилось, чему научила. На прогулках самостоятельно организовывали игры с ребятами из младших классов, объясняя им правила игры. С большим интересом отвечали на вопросы, когда проводились викторины и конкурсы по знаменательным датам. Особенно можно отметить Полещук Я, Биглова Д, Золотарева Р, Вишнякова, Золотарев Р.
Воспитательная работа в классе ведется в тесной связи с классным руководителем и родителями воспитанников, они активно помогают в организации и проведении всех мероприятий, за что я им безмерно благодарна.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все мероприятия, которые были организованы в 6 «а» классе в первом полугодии 2018-2019 учебного года были направлены на решение поставленных задач и постепенное достижение цели воспитательной работы, а именно - максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждения
Михайловская коррекционная школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ
воспитательной работы
воспитателя 6а класса Степановой М.П.
за полугодие 2018– 2019 учебный год