СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геймификация в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геймификация в обучении»

Учитель технологии МБОУ «Школа № 141» Кислый Николай Сергеевич

Учитель технологии

МБОУ «Школа № 141»

Кислый Николай Сергеевич

Тема: Использование средств геймификации на уроках технологии  Игрофикация, геймификация (от англ. gamification) – это методика, которая вводит игровую механику в сложные или монотонные процессы, что ускоряет достижение реальных целей и делает путь к ним интереснее. Проще говоря, геймификация – это превращение чего-либо в игру.

Тема: Использование средств геймификации на уроках технологии

Игрофикация, геймификация (от англ. gamification) – это методика, которая вводит игровую механику в сложные или монотонные процессы, что ускоряет достижение реальных целей и делает путь к ним интереснее. Проще говоря, геймификация – это превращение чего-либо в игру.

 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Организационно педагогические условия: Федеральный закон

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • Организационно педагогические условия:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция);

Концепция преподавания учебного предмета «Технология»;

Национальный проект «Образование» 2019- 2024.

  • Научно-исследовательские условия:

Шабалина О. А. Разработка обучающих компьютерных игр: как сохранить баланс между обучающей и игровой компонентой? [Текст] / О. А. Шабалина // Образовательные технологии и общество. — 2013. — №3;

Совершенствование методологии геймификации учебного процесса в цифровой образовательной среде : [монография] / Н. Л. Караваев, Е. В. Соболева. – Киров : Вятский государственный университет, 2019.

Варенина Л. П. Геймификация в образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. Т. 6 № 6–2 (28).

  • Методические условия:

Методические рекомендации кафедры по преподаванию Технологии и Экономики, ШМО, РМО.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Разрешение противоречий Сложностью в реализации новых проектов, связанной с материально- технической составляющей и кадровым обеспечением (получение необходимого образования) Требования нормативных документов о модернизации содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология»  Создание образовательной среды «Творческая лаборатория». Интегрирование образовательных решений Lego education в предметную область «Технологии».

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Разрешение противоречий

Сложностью в реализации новых проектов, связанной с материально- технической составляющей и кадровым обеспечением (получение необходимого образования)

Требования нормативных документов о модернизации содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология»

Создание образовательной среды «Творческая лаборатория». Интегрирование образовательных решений Lego education в предметную область «Технологии».

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Игровая технология в обучении позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечивает усвоение всеми учениками содержание образования. Теоретический материал можно сразу интегрировать в игровое пространство и там выполнять практические действия.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

  • Игровая технология в обучении позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечивает усвоение всеми учениками содержание образования.
  • Теоретический материал можно сразу интегрировать в игровое пространство и там выполнять практические действия.
 Геймификация в образовании- это использование подходов характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом пространстве. Она преобразует внешнюю мотивацию во внутреннюю. Использование этой технологии в полном объеме стало возможно благодаря интеграции образовательных  решений в школьную программу курса технологии.  Образовательные программы Lego способствуют более высокому уровню мотивации к получению знаний, ведущему к успешной учебе и осмысленному познавательному процессу. Лего-моделирование и программирование позволяет учащимся развивать конструкторские, математические, технические способности, способности в области научного исследования, необходимые для дальнейшего развития. Lego помогает ребёнку учиться с удовольствием, уметь рационально преодолевать встречающиеся на пути трудности, что является мощнейшим импульсом к будущим свершениям на благо любимой Родины.

Геймификация в образовании- это использование подходов характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом пространстве. Она преобразует внешнюю мотивацию во внутреннюю. Использование этой технологии в полном объеме стало возможно благодаря интеграции образовательных решений в школьную программу курса технологии.

Образовательные программы Lego способствуют более высокому уровню мотивации к получению знаний, ведущему к успешной учебе и осмысленному познавательному процессу. Лего-моделирование и программирование позволяет учащимся развивать конструкторские, математические, технические способности, способности в области научного исследования, необходимые для дальнейшего развития. Lego помогает ребёнку учиться с удовольствием, уметь рационально преодолевать встречающиеся на пути трудности, что является мощнейшим импульсом к будущим свершениям на благо любимой Родины.

 Одной из основных целей моей педагогической деятельности является повышение уровня мотивации учащихся, для успешного изучения предмета «Технология»  Задачи, которые нужно решить для достижения поставленных целей: Создание творческой лаборатории учителя. (Средой образовательного взаимодействия между учителем и учащимися становится современный учебный кабинет). Создание «внутренней среды» близкой современному школьнику, благодаря которой процесс деятельности становится более активным, творческим Достижение постоянной обратной связи с обучающимися для корректировки процесса обучения через игру с поэтапным погружением в тему без потери внимания. 4. Приобретение профессиональных компетенций и повышение мотивации в процессе обучения.

Одной из основных целей моей педагогической деятельности является повышение уровня мотивации учащихся, для успешного изучения предмета «Технология»

Задачи, которые нужно решить для достижения поставленных целей:

  • Создание творческой лаборатории учителя. (Средой образовательного взаимодействия между учителем и учащимися становится современный учебный кабинет).
  • Создание «внутренней среды» близкой современному школьнику, благодаря которой процесс деятельности становится более активным, творческим
  • Достижение постоянной обратной связи с обучающимися для корректировки процесса обучения через игру с поэтапным погружением в тему без потери внимания.

4. Приобретение профессиональных компетенций и повышение мотивации в процессе обучения.

Основные идеи, реализуемые в моей педагогической деятельности:  Формирование и развитие внутренней мотивации учащихся к изучению технологии как науки;  Максимальная помощь обучающимся в познании и самоутверждении;  Воспитание коллективного и индивидуального самоанализа школьника; Использование методов инновационных технологий обучения, способствующих формированию у обучающихся информационно- коммуникативной компетентности;  Практико- ориентированное обучение.

Основные идеи, реализуемые в моей педагогической деятельности:

  • Формирование и развитие внутренней мотивации учащихся к изучению технологии как науки;
  • Максимальная помощь обучающимся в познании и самоутверждении;
  • Воспитание коллективного и индивидуального самоанализа школьника;
  • Использование методов инновационных технологий обучения, способствующих формированию у обучающихся информационно- коммуникативной компетентности;
  • Практико- ориентированное обучение.
Геймификация на уроках технологии Раздел программы: Проект Lego: Производство Знакомство с конструктором и датчиками Методы творческой и проектной деятельности Создай свой проект Технология Запускаем бизнес. «След. заказ» Техника Поиск неисправности  Ученики в игровой форме быстрее и более замотивировано изучают новый материал, например при изучении каждого нового этапа проекта, они получают дополнительный ресурс ( Lego) + необходимую информацию ( учебный материал) для продвижения дальше ( создания своего проекта). Каждый урок или блок уроков, где используется данная технология- это четко выстроенный алгоритм действий, для достижения поставленной цели.  Одним из положительных результатов внедрения геймификации является то, что дети с удовольствием ждут дальнейшего развития событий, а также принимают активное участие в разработке дальнейшего сценария ситуации(игровой сюжет).

Геймификация на уроках технологии

  • Раздел программы: Проект Lego:

Производство Знакомство с конструктором и датчиками

Методы творческой и проектной деятельности Создай свой проект

Технология Запускаем бизнес. «След. заказ»

Техника Поиск неисправности

Ученики в игровой форме быстрее и более замотивировано изучают новый материал, например при изучении каждого нового этапа проекта, они получают дополнительный ресурс ( Lego) + необходимую информацию ( учебный материал) для продвижения дальше ( создания своего проекта). Каждый урок или блок уроков, где используется данная технология- это четко выстроенный алгоритм действий, для достижения поставленной цели.

Одним из положительных результатов внедрения геймификации является то, что дети с удовольствием ждут дальнейшего развития событий, а также принимают активное участие в разработке дальнейшего сценария ситуации(игровой сюжет).

Геймификация +  В своей педагогической деятельности я продуктивно сочетаю данные ресурсы в курсе технологии 5- 6 классов. В этом возрасте игровая активность и вовлеченность детей в гаджеты являются доминирующими факторами в жизнедеятельности учащихся. Поэтому использование игровой методики совместно с современными ИКТ позволяют на длительное время завладеть вниманием учеников, а это в свою очередь приводит к лучшему усвоению материала и повышению успеваемости.  Данный подход еще не получил повсеместное распространение в школах РФ. Для его реализации нужна соответствующая материально- техническая база, а также заинтересованность педагогического состава.  Для образовательных учреждений, внедряющих принципы геймификации на уроках, важно понимать, что это сложнее, чем кажется. Методика результативна, но необходима тщательная теоретическая подготовка и предварительные практические эксперименты. У меня была возможность экспериментировать на внеурочной деятельности(кружок робототехники).

Геймификация +

В своей педагогической деятельности я продуктивно сочетаю данные ресурсы в курсе технологии 5- 6 классов. В этом возрасте игровая активность и вовлеченность детей в гаджеты являются доминирующими факторами в жизнедеятельности учащихся. Поэтому использование игровой методики совместно с современными ИКТ позволяют на длительное время завладеть вниманием учеников, а это в свою очередь приводит к лучшему усвоению материала и повышению успеваемости.

Данный подход еще не получил повсеместное распространение в школах РФ. Для его реализации нужна соответствующая материально- техническая база, а также заинтересованность педагогического состава. Для образовательных учреждений, внедряющих принципы геймификации на уроках, важно понимать, что это сложнее, чем кажется. Методика результативна, но необходима тщательная теоретическая подготовка и предварительные практические эксперименты. У меня была возможность экспериментировать на внеурочной деятельности(кружок робототехники).

Средний балл технология

Средний балл технология

Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы пол технологии Обе диаграммы указывают на постепенное увеличение количества обучающихся с высоким уровнем качества знаний.

Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы пол технологии

Обе диаграммы указывают на постепенное увеличение количества обучающихся с высоким уровнем качества знаний.

Подведем итог

Преимущества игрофикации

Универсальность . Геймифицировать можно уроки для детей всех возрастов – от начальных классов до подготовки к ЕГЭ.

Адаптивность . В геймификации есть принципы, но нет конкретных рамок, метод подходит для любых дисциплин.

Результативность . При правильной организации ребёнок даже не поймёт, что это был урок, а знания получит.

. Мотивированность . Главный принцип геймификации в обучении выступает её же главным преимуществом – дети хотят ходить на уроки-квесты.

Недостатки игрофикации

Если переборщить с внедрением игровых методик, ухудшается восприятие детьми традиционных форм обучения. Поэтому не нужно геймифицировать каждый урок или в игровой форме должна быть представлена лишь его определённая часть.

От учителя требуется повышенный контроль дисциплины.

Главный фактор – время. В большинстве школ урок длится 45 минут, это стандарт. Поэтому все игровые моменты должны быть максимально упрощены, чтобы не тратить много времени на организацию. Иначе существует опасность зря растратить драгоценные минуты.

Геймификация современный и очень качественный инструмент в обучении. Я однозначно ее рекомендую учителям всех предметов. Игровые формы обучения помогают вовлечь детей в учебный процесс и открывают у учащихся те качества, которые дети не используют при классическом обучении. Для реализации данной технологии нужно создать определенные условия. Учитель должен обладать опытом и навыком по ходу урока изменять вектор обучения, следовательно для начинающих педагогов использование данной технологии может вызвать затруднение

Геймификация современный и очень качественный инструмент в обучении. Я однозначно ее рекомендую учителям всех предметов. Игровые формы обучения помогают вовлечь детей в учебный процесс и открывают у учащихся те качества, которые дети не используют при классическом обучении. Для реализации данной технологии нужно создать определенные условия. Учитель должен обладать опытом и навыком по ходу урока изменять вектор обучения, следовательно для начинающих педагогов использование данной технологии может вызвать затруднение.  Главное помнить, что целью обучения является получение знаний, а каким именно образом получать эти знания - отдельный выбор каждого человека. Геймификация определенно разнообразит скучные уроки и укрепит отношения в коллективе.

Геймификация современный и очень качественный инструмент в обучении. Я однозначно ее рекомендую учителям всех предметов. Игровые формы обучения помогают вовлечь детей в учебный процесс и открывают у учащихся те качества, которые дети не используют при классическом обучении. Для реализации данной технологии нужно создать определенные условия. Учитель должен обладать опытом и навыком по ходу урока изменять вектор обучения, следовательно для начинающих педагогов использование данной технологии может вызвать затруднение.

Главное помнить, что целью обучения является получение знаний, а каким именно образом получать эти знания - отдельный выбор каждого человека. Геймификация определенно разнообразит скучные уроки и укрепит отношения в коллективе.

Литература

1. Тележинская Е.Л., Смирнова О.Н. Использование проектной активности слушателей при курсовой подготовке (на примере образовательной робототехники) // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: материалы VII международной научно-практической конференции Челябинск, 6 декабря 2016 г / под ред. В.Н. Кеспикова, М.И. Солодковой и др. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – с.160

2. Оспищева Е.В., Тележинская Е.Л. Адаптация образовательного пространства педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья/ В сборнике: Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров Материалы XVII Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2016. С. 46–52.

3. Тележинская Е.Л. Отражение элементов лего-педагогики в содержании курсов повышения квалификации учителей/Е.Л.Тележинская //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. -2015. -№ 3(24). –С. 70-77.

4. Тележинская Е.Л. Quest как форма проведения практико-ориентированного занятия со слушателями/Е.Л.Тележинская //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. –2015. –№ 2(23). –С. 73–78.

5. Геймификация в образовании: что это такое и зачем используется (coursemaster.ru)

6. Использование LEGO на уроках технологии (infourok.ru)

7. Образовательные решения LEGO Education . Кем могут вырасти ваши дети / Хабр (habr.com)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!