СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрические фигуры.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

=

Тема урока: «Геометрические фигуры».

Цели урока. Обобщить понятие «Геометрические фигуры».

Задачи урока:

Образовательные.

Систематизация и обобщение знаний по темам «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», «Плоскость, прямая, луч», «Прямоугольный параллелепипед», «Окружность и круг».

Повторение и закрепление приобретённых знаний.

Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.

Развивающие.

Расширение кругозора учащегося.

Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Повышение информационной культуры учащегося, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные.

Воспитание ответственности, самостоятельности.

Показать математику, как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя.

Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Тип урока: обобщающий.

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная.

Оборудование: индивидуальные карточки, картинки по теме, тетрадь, чертежные инструменты.

Ход урока:

I.Организационный момент. Приветствие.

Вместе с солнышком встаём

Вместе с птичками поём,

С добрым утром, с добрым днём!

Вот так дружно мы живём!

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

–Н., отгадай, пожалуйста, загадку:

-В нём живёт моя семья,

Без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду,

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый тёплый…(Дом)

( На столе прикреплён домик, состоящий из геометрических фигур)

- Из каких геометрических «частей» состоит этот домик?

( прямоугольник, квадрат, треугольник, отрезок, овал )

( По мере ответов ребенка разбираю домик на отдельные фигуры и фиксирую их на столе).

- Дай название этому множеству предметов.

( Геометрические фигуры)

Тема нашего урока «Геометрические фигуры». Вспомним, какие геометрические фигуры нам известны, их названия, изображение, какими свойствами они обладают, какими чертежными инструментами мы научились пользоваться. А прежде мы немного «окунемся» в историю.

III.Комбинированная работа по теме урока.

Сообщение: «Как возникла геометрия»:

Для первобытных людей важную роль играла форма окружающих их предметов. По форме и цвету они отличали съедобные грибы от несъедобных, пригодные для построек деревья от деревьев, которые можно использовать только на дрова. Иногда они находили кристаллы минералов, из которых делали приспособления для охоты и дома. Так, овладевая окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими фигурами.

А когда люди стали строить дома, пришлось глубже разобраться в том, какую форму придавать стенам и крыше. Стало ясно, что бревна лучше обтесывать, а крышу делать покатой, чтобы с нее стекала вода. И, сами того не зная, люди все время занимались геометрией. Геометрией занимались женщины, изготовляя одежду, охотники, изготовляя копья и бумеранги сложной формы. Только самого слова «геометрия» тогда не было, а форму тел не рассматривали отдельно от других их свойств.

Но не только в процессе работы знакомились люди с геометрическими фигурами. Издавна они любили украшать себя, свое жилище и свою одежду. Древние мастера научились придавать красивую форму бронзе и золоту, серебру и драгоценным камням. А художники расписывая дворцы, находили все новые геометрические формы. Гончару нужно было знать, какой формы изготовить сосуд, чтобы в него входило то или иное количество жидкости, и древние египтяне научились находить объемы довольно сложных фигур. Различной была и форма крестьянских полей. Поля отделялись друг от друга межами, а разлив Нила каждую весну смывал эти межи. Поэтому были особые чиновники, которые занимались межеванием земель, по- русски сказать — землемеры. Так из практической задачи о межевании возникла наука о землемерии. По- гречески земля называлась «геос», измеряю- «метрио», а поэтому наука об измерении полей получила название «геометрия». Но современная геометрия «занимается» не только землеизмерением, а применяется в различных науках.

Известные нам фигуры делятся на плоские и объемные. Вспомним основные известные нам фигуры.

Просмотр содержимого документа
"Геометрические фигуры."


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!