СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Герои и богатыри российской земли»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впервые мастер-класс быр реализован на Семинаре-совещании «Стратегия развития образования Республики Дагестан. Педагогический поиск. Сотрудничество. Качество» 30 октября 2018. ГБОУ РД «РЦО» г  Каспийск РД.

Просмотр содержимого документа
««Герои и богатыри российской земли»»

Республика Дагестан Министерство образования и науки РД МБОУ «СОШ № 58» М М  Выполнил:  Учитель истории и ОДНКНР  Халилова Амина Сергеевна Махачкала, 2018 Методическая разработка открытого урока по курсу ОДНКНР для 5-х классов   « Герои и богатыри  Российской земли »

Республика Дагестан

Министерство образования и науки РД

МБОУ «СОШ № 58»

М

М

Выполнил:

Учитель истории и ОДНКНР

Халилова Амина Сергеевна

Махачкала, 2018

Методическая разработка открытого урока по курсу ОДНКНР для 5-х классов « Герои и богатыри Российской земли »

Проблематика урока формирование целостного, социально-ориентированного взгляд на мир в его органичном единстве; Воспитание чувства гордости за свою Родину и толерантного отношения к представителям иных народов - россиянам

Проблематика урока

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляд на мир в его органичном единстве;
  • Воспитание чувства гордости за свою Родину и толерантного отношения к представителям иных народов - россиянам
Задачи урока Расширение границ понятия: патриотизм, Закрепление знаний о многонациональности защитников родин Обучение проведению сравнительного анализа героических достижений представителей разных народов.

Задачи урока

  • Расширение границ понятия: патриотизм,
  • Закрепление знаний о многонациональности защитников родин
  • Обучение проведению сравнительного анализа героических достижений представителей разных народов.
Опрос домашнего задания - викторина Класс делится на три группы по рядам . Каждому ряду определяется по 2 героя: Первый ряд: -лакский и якутский ПА Парту Патима Нургун Боотур

Опрос домашнего задания - викторина

  • Класс делится на три группы по рядам . Каждому ряду определяется по 2 героя: Первый ряд: -лакский и якутский
  • ПА

Парту Патима

Нургун Боотур

Опрос домашнего задания - викторина Второму ряду - аварский и чувашский Хочбар Улып

Опрос домашнего задания - викторина

  • Второму ряду - аварский и чувашский

Хочбар

Улып

Опрос домашнего задания - викторина Третьему ряду - башкирский и мордовский Сияжар Урал-батыр

Опрос домашнего задания - викторина

  • Третьему ряду - башкирский и мордовский

Сияжар

Урал-батыр

Вопросы викторины: Дети по очереди записывают на доске ответы на вопросы под изображениями, если затрудняются передают эстафету одноклассникам)  1. Как зовут героя?  2. К какому народу он принадлежит?  3. Кто его воспитывал ?  4 Какой подвиг он совершил?  5. Почему он взялся за оружие?  6. Какие основные черты характера?  7. Какие литературные произведения  рассказывают нам о нем?

Вопросы викторины:

Дети по очереди записывают на доске ответы на вопросы под изображениями, если затрудняются передают эстафету одноклассникам)

1. Как зовут героя?

2. К какому народу он принадлежит?

3. Кто его воспитывал ?

4 Какой подвиг он совершил?

5. Почему он взялся за оружие?

6. Какие основные черты характера?

7. Какие литературные произведения

рассказывают нам о нем?

Переход к новой теме Но были в Древней Руси и другие герои, которых вы хорошо знаете. О них написаны былины, легенды русского народа, сняты мультфильмы  - Эти герои называются?  - Богатыри!  - Все верно!  -А каких богатырей вы  знаете?  - Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович, Никита Кожемяка

Переход к новой теме

Но были в Древней Руси и другие герои, которых вы хорошо знаете. О них написаны былины, легенды русского народа, сняты мультфильмы

- Эти герои называются?

- Богатыри!

- Все верно!

-А каких богатырей вы

знаете?

- Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович, Никита Кожемяка

Физкультминутка Ребята а вы хотите стать богатырями ? -Да!! - Тогда на изготовку:   Дружно встали – раз, два, три – Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И направо, и еще Через левое плечо. Ну-ка, крепче держим ноги, Точно в танце – руки в боки, Наклонились влево, вправо Получается на славу! Молодцы ребята, садитесь!

Физкультминутка

  • Ребята а вы хотите стать богатырями ? -Да!!
  • - Тогда на изготовку:
  •  

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

Ну-ка, крепче держим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Молодцы ребята, садитесь!

Тем временем на доске помещаются изображения русских богатырей    - Давайте вспомним его имя? - Добрыня Никитич! А почему ему дали имя Добрыня ? Он добрый, - Любит и защищает детей, женщин, стариков. Именно ради них Добрыня Воюет за Русскую землю

Тем временем на доске помещаются изображения русских богатырей

- Давайте вспомним его имя?

- Добрыня Никитич!

  • А почему ему дали

имя Добрыня ?

  • Он добрый,

- Любит и защищает детей,

женщин, стариков.

  • Именно ради них Добрыня

Воюет за Русскую землю

Илья Муромец А этот Богатырь, средний из всем известной троицы, носит имя? -Илья Муромец! -Почему же его прозвище Муромец? (достаточно часто дети ассоциируют это слово со словом мудрец) Конечно же,  он родился в городе Муром

Илья Муромец

А этот Богатырь, средний из всем известной троицы, носит имя?

-Илья Муромец!

-Почему же его прозвище

Муромец?

(достаточно часто дети ассоциируют

это слово со словом мудрец)

Конечно же,

он родился в городе Муром

Алеша Попович -А этого богатыря мы узнаем?  -Это Алеша Попович. -Все верно! -А почему его прозвали поповичем? -Он сын попа А кто такой поп, как бы его называли у мусульман? -Имам , мулла. Верно! Слово поп - не смешное. Оно происходит от греческого pappas – папа, батюшка

Алеша Попович

-А этого богатыря мы узнаем?

-Это Алеша Попович. -Все верно!

-А почему его прозвали поповичем?

-Он сын попа

А кто такой поп, как бы его

называли у мусульман?

-Имам , мулла.

Верно!

Слово поп - не смешное.

Оно происходит от греческого

pappas – папа, батюшка

А еще ребята русскую земли берегли другие сильные и могучие богатыри:  Никита Кожемяка, Святогор и Микула  Селянинович.   Вот о них вы дома подготовите проект

А еще ребята русскую земли берегли другие сильные и могучие богатыри: Никита Кожемяка, Святогор и Микула Селянинович.

Вот о них вы дома подготовите проект

Рекомендации к подготовке проекта При подготовке проекта, вы должны ответить на несколько вопросов: Как зовут богатыря? Почему он получил свое прозвище? Кто воспитывал его и учил любить свою родную землю? Какие подвиги совершил богатырь? Почему его можно назвать героем?

Рекомендации к подготовке проекта

При подготовке проекта, вы должны ответить на несколько вопросов:

Как зовут богатыря?

Почему он получил свое прозвище?

Кто воспитывал его и

учил любить свою родную землю?

Какие подвиги совершил богатырь?

Почему его можно назвать героем?

Рефлексия Ребята, предлагаю вам продолжить предложения: «На сегодняшнем уроке я понял,  я узнал, я разобрался…» «На этом уроке меня порадовало…» «Во время групповой работы я….»  «Я похвалил бы себя…»  «Особенно мне понравилось…»  «После урока мне захотелось…»

Рефлексия

Ребята, предлагаю вам продолжить предложения:

«На сегодняшнем уроке я понял,

я узнал, я разобрался…»

«На этом уроке меня порадовало…»

«Во время групповой работы я….»

«Я похвалил бы себя…»

«Особенно мне понравилось…»

«После урока мне захотелось…»

ИтогИ Урока Ну вот, ребята и подошел к концу наш урок. Мы с вами вспомнили о подвигах богатырей,  смотрели иллюстрации. Вы все молодцы, были внимательными и сообразительными. И в конце мы должны вспомнить,  какой завет оставили нам богатыри? ( Защищать свою Родину, беречь её. Быть сильными,  храбрыми, мужественными, отважными.)

ИтогИ Урока

  • Ну вот, ребята и подошел к концу наш урок.
  • Мы с вами вспомнили о подвигах богатырей,

смотрели иллюстрации. Вы все молодцы,

были внимательными и

сообразительными.

И в конце мы должны вспомнить,

какой завет оставили нам богатыри?

( Защищать свою Родину,

беречь её. Быть сильными,

храбрыми, мужественными, отважными.)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!