Республика Дагестан
Министерство образования и науки РД
МБОУ «СОШ № 58»
М
М
Выполнил:
Учитель истории и ОДНКНР
Халилова Амина Сергеевна
Махачкала, 2018
Методическая разработка открытого урока по курсу ОДНКНР для 5-х классов « Герои и богатыри Российской земли »
Проблематика урока
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляд на мир в его органичном единстве;
- Воспитание чувства гордости за свою Родину и толерантного отношения к представителям иных народов - россиянам
Задачи урока
- Расширение границ понятия: патриотизм,
- Закрепление знаний о многонациональности защитников родин
- Обучение проведению сравнительного анализа героических достижений представителей разных народов.
Опрос домашнего задания - викторина
- Класс делится на три группы по рядам . Каждому ряду определяется по 2 героя: Первый ряд: -лакский и якутский
Парту Патима
Нургун Боотур
Опрос домашнего задания - викторина
- Второму ряду - аварский и чувашский
Хочбар
Улып
Опрос домашнего задания - викторина
- Третьему ряду - башкирский и мордовский
Сияжар
Урал-батыр
Вопросы викторины:
Дети по очереди записывают на доске ответы на вопросы под изображениями, если затрудняются передают эстафету одноклассникам)
1. Как зовут героя?
2. К какому народу он принадлежит?
3. Кто его воспитывал ?
4 Какой подвиг он совершил?
5. Почему он взялся за оружие?
6. Какие основные черты характера?
7. Какие литературные произведения
рассказывают нам о нем?
Переход к новой теме
Но были в Древней Руси и другие герои, которых вы хорошо знаете. О них написаны былины, легенды русского народа, сняты мультфильмы
- Эти герои называются?
- Богатыри!
- Все верно!
-А каких богатырей вы
знаете?
- Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович, Никита Кожемяка
Физкультминутка
- Ребята а вы хотите стать богатырями ? -Да!!
- - Тогда на изготовку:
-
Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Ну-ка, крепче держим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Молодцы ребята, садитесь!
Тем временем на доске помещаются изображения русских богатырей
- Давайте вспомним его имя?
- Добрыня Никитич!
имя Добрыня ?
- Любит и защищает детей,
женщин, стариков.
Воюет за Русскую землю
Илья Муромец
А этот Богатырь, средний из всем известной троицы, носит имя?
-Илья Муромец!
-Почему же его прозвище
Муромец?
(достаточно часто дети ассоциируют
это слово со словом мудрец)
Конечно же,
он родился в городе Муром
Алеша Попович
-А этого богатыря мы узнаем?
-Это Алеша Попович. -Все верно!
-А почему его прозвали поповичем?
-Он сын попа
А кто такой поп, как бы его
называли у мусульман?
-Имам , мулла.
Верно!
Слово поп - не смешное.
Оно происходит от греческого
pappas – папа, батюшка
А еще ребята русскую земли берегли другие сильные и могучие богатыри: Никита Кожемяка, Святогор и Микула Селянинович.
Вот о них вы дома подготовите проект
Рекомендации к подготовке проекта
При подготовке проекта, вы должны ответить на несколько вопросов:
Как зовут богатыря?
Почему он получил свое прозвище?
Кто воспитывал его и
учил любить свою родную землю?
Какие подвиги совершил богатырь?
Почему его можно назвать героем?
Рефлексия
Ребята, предлагаю вам продолжить предложения:
«На сегодняшнем уроке я понял,
я узнал, я разобрался…»
«На этом уроке меня порадовало…»
«Во время групповой работы я….»
«Я похвалил бы себя…»
«Особенно мне понравилось…»
«После урока мне захотелось…»
ИтогИ Урока
- Ну вот, ребята и подошел к концу наш урок.
- Мы с вами вспомнили о подвигах богатырей,
смотрели иллюстрации. Вы все молодцы,
были внимательными и
сообразительными.
И в конце мы должны вспомнить,
какой завет оставили нам богатыри?
( Защищать свою Родину,
беречь её. Быть сильными,
храбрыми, мужественными, отважными.)
Спасибо за внимание!