Просмотр содержимого документа
«"Герои Отечества Презентация" Проект "Память поколений"Разработала Васильева Маргарита Валерьевна»
«Герои Отечества» проект «Память поколений»
Торбеевская основная школа имени Героя Советского Союза Алексея Ильича Данилова»
Цель проекта.
- . Воспитание у школьников чувства гордости за героическое прошлое своей страны через любовь к природе родного края.
- Воспитание у детей и подростков патриотизма, осознания своей сопричастности с историей страны.
- Воспитание у молодого поколения чувства нравственного долга перед памятью павших Российских воинов, формирование активной гражданской позиции обучающихся.
- Развитие общественной активности учащихся, вовлечение детей и подростков в социально значимые дела и инициативы, овладение ими практических навыков участия и проведения районных, краевых и Всероссийских патриотических акций.
- Озеленить и создать ландшафтный дизайн памятников и мест захоронений воинов Великой Отечественной войны силами детских и молодежных экологических отрядов.
Задачи проекта.
- - активизировать деятельность детской экологической организации по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию,
- - привлечение обучающихся к эстетическому оформлению и образцовому содержанию воинских мемориалов,
- - выполнение конкретных работ по облагораживанию территории мемориалов и поддержание на них порядка и чистоты.
- - формирование исторической памяти;
- - развитие познавательного интереса, мотивации и любознательности;
- - воспитание любви и бережного отношения к природе.
- - сбор информации по участникам В.О.войны
- - реализовать проект (кроме цветочного оформления) к 9 мая (все)
- - реализация цветочного оформления (май-август)
- - постоянная поддержка территории памятника в чистоте,
- - привлечь молодое поколение к работе по озеленению и благоустройству памятников и мест захоронений участников ВОВ, а так же к участию в трудовых десантах и субботниках по благоустройству памятников и прилегающей территории;
- - посадка клумб и обеспечение их непрерывного цветения с мая по октябрь.
Целевая аудитория проекта
- обучающиеся ОШ, родительская общественность, педагогические работники и жители села, органы местной власти (сельская администрация)
Проблема, на решение которой направлен проект
- В настоящее время одной из центральных проблем современной теории и практики образования является проблема формирования человеком собственного образа будущего в контексте образа будущего России.
- Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
- Задачей формирования патриотизма является поиск того духовного стержня, который мог укрепить наших детей в реальной жизни, сохранив громадный потенциал позитивных возможностей для человека, возможность получения опыта проявления патриотизма через участие в социально значимых проектах.
- Проекты выступают одной из форм социальной деятельности общества, порождающей гражданскую идентичность и формирующей социальные нормы поведения подрастающего поколения, укрепляют гражданскую позицию личности.
- Образ Великой Победы как значимая составляющая патриотизма.
Проблема, на решение которой направлен проект
- Опыт достигнутой и пережитой нашей страной Победы показывает, что именно образ Великой Победы становится таким патриотическим отношением, смыслообразующим основы формирования целостности и духовной идентичности поколений России.
- Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Прошлое и историческая память часто становятся ареной острой информационной войны за сознание молодежи. Одни и те же события предстают в диаметрально противоположных интерпретациях.
- Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном крае. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социально-культурной среды: местными историческими, культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Проблема, на решение которой направлен проект
- Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, селом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одним из таких, являются памятники.
- Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города. В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным краем, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.
Сроки и период реализации проекта (в том числе реализованные или планируемые)
- 1этап – подготовительный.
- Период реализации: сентябрь 2019г.– май 2020г.
- 2 этап – основной.
- Период реализации: май 2020г. – сентябрь 2021г.
- 3 этап – заключительный.
- Период реализации: сентябрь 2022г.
Краткое описание механизма реализации проекта
- Проект реализуется в 3 этапа:
- В подготовительный этап вошло: сбор желудей, подбор нужного инвентаря и оборудования для посадки, посадка, оснащение и размещение природного уголка для удачного роста и развития растения. С помощью данного этапа ребята расширили и обобщили свои знания об объектах, процессах окружающей среды и об уходе за растениями.
- Проходили беседы («Деревья в жизни людей», «Я дышу» и т.д.), знакомство с художественной литературой и народным фольклором, рассматривание картин известных художников, что способствовало расширять коммуникативные навыки детей, пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать память.
- Чтобы подвести ребят к еще одной идеи проекта (высадка аллеи возле мемориала) проводились видеоэксскурсии по памятным местам нашей Родины и памятникам великим героям, с подробным рассматриванием прилегающим к ним территории. Развивая при этом гордость за Родину и героев нашей великой страны.
- Заключительным этапом проекта осенью2020 года мы с ребятами приняли участие в акции, объединившей маленьких жителей, которые чтят подвиги предков, «Живая память Великой победы». Дети не только помогали сажать саженцы, они рассказали стихотворения о войне, о подвиге солдат, о радости победы. Чувства гордости, любви к Родине, уважение к героям войны настолько ярко отражены в эти моменты в глазах ребят.
- Но самое главное, что наши воспитанники стали примером экологического и патриотического воспитания как для детей, так и для взрослых.
Учащиеся Торбеевской ОШ наводят порядок на Обелиске С Торбеево и захоронении неизвестного солдата ст.Александрино
Учащиеся Торбеевской ОШ наводят порядок на захоронении неизвестного солдата ст.Александрино
Учащиеся Торбеевской ОШ наводят порядок на Обелиске д .Торбеево.
Бессмертный полк. Митинг , посвящённый 75 годовщине победы в В.О.Войне.
Митинг,посвящённый дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.
День Победы -9 мая.Бессмертный полк.
22 июня.Памяти павших земляков.
Акция. «Окно Победы».
Ожидаемые (достигнутые) результаты проекта (количественные и качественные)
- Проект реализовывался следующими методами:
- 1. Информирование участников (распространение информации о проекте, сбор заявок на участие).
- 2. Создание проектов ландшафтного дизайна своих клумб участниками проекта.
- 3. Привлечение ресурсов (в том числе оборудования и людей), поиск спонсорских средств, закупка семян и саженцев.
- 4. Выращивание рассады и саженцев отрядами-участниками (отряды из школы).
- 5. Проведение акций по уборке, благоустройству памятников и мест захоронений и разбивка клумб.
- 6. Уход за клумбами и саженцами декоративных кустарников в течение лета.
-
- В рамках реализации проекта достигли следующих результатов:
Качественные показатели
- Качественные показатели:
- · увеличение видового разнообразия цветочных растений и декоративных кустарников на территориях памятников;
- · увеличение числа облагороженных памятников;
- · совершенствование работы молодёжных организаций экологической направленности;
- · увеличение числа молодёжи вовлечённой в социальный проект;
- · организация социально-значимой общественной деятельности молодёжи;
- · комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
- · создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения молодёжи, способствующего их духовному сближению, рождении общих интересов и увлечений.
-
- Ребята выполнили все поставленные задачи. Начиная со сбора желудей, и закончив высадкой саженцев у памятника.
- На сегодняшний день проект полностью реализован
Привлеченные партнеры проекта
- спонсорские средства родителей и учителей, работников СДК, территориальной администрации.
Мультипликативность (тиражируемость) проекта
- Информация о ходе реализации проекта размещалась на официальном сайте Торбеевской ОШ
Приложения (активные ссылки на социальные сети о реализации проекта
http://torbeevo.smol.eduru.ru/news/66872717
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
- В ходе реализации проекта стало понятно следующее - работу по благоустройству обелиска надо продолжать,
- - разбить дополнительные клумбы
- - содержать территорию памятника в чистоте,
- - взять шефство над могилами участников ВО войны,
- - взять шефство над участниками трудового фронта, вдовами, детьми войны.
Заключение
- Каждое посаженное нами дерево стало символом памяти и продолжения жизнь, за которую многие односельчане положили свои жизни.
- Сегодня самая важная задача является сохранение памяти о подвиге ветеранов Великой Отечественной войны, и воспитание у современного поколения, чувство гордости и патриотизма за свою малую Родину.
- Волонтеры и Российское Движение Школьников совместно организовали работу по направлениям: помощь ветеранам, благоустройство памятных мест и воинских захоронений, волонтерское сопровождение парадов Победы и народного шествия «Бессмертный полк», Всероссийские исторические квесты и акции. Мы может смело считать себя Волонтерами Победы. Мы - это те, кто гордятся своим прошлым, ценят настоящее.
- Благодаря социальному проекту «Островок памяти», Красные звезды «зажглись» на домах участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детей войны, как символ памяти о тех доблестных подвигах, которые совершили наши предки в годы войны.
-