СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическая игра-викторина "Звёздный час"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина построена по принципу телевизионной игры "Звёздный час". В занимательной форме можно закрепить и углубить знания учащихся 5 - 6 классов по географии. Можно применять на обобщающих уроках и во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Географическая игра-викторина "Звёздный час"»

МКОУ Кузнецовская СОШ



Викторина











«ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»







по географии









Учитель географии Ляпунова В.Г.



2017 год

Географическая игра «Звёздный час»

Цель: - в игровой форме расширять знания учащихся по начальному курсу географии;

- развивать внимание, логику; мышление; творческий потенциал учащихся;

- способствовать развитию коммуникативности; расширению кругозора учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; карточки с цифрами для игроков, кубики с буквами, звёзды из бумаги

Форма проведения: индивидуальная или групповая (в зависимости от числа учащихся).

Игра рассчитана на учащихся 5 – 6 классов. Можно использовать на обобщающих уроках и во внеурочное время.

Правила игры

Игра основана на некоторых правилах телевизионной игры «Звездный час», популярной в 90-е годы.

В первом туре участникам предлагается шесть предметов понятий, указанных на слайде презентации, задаются вопросы, ответами на которые являются данные объекты. Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 0 до 6). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Тот участник, который правильно ответил на вопрос, получает звезду (если игра индивидуальная, можно перемещаться на шаг вперёд). Во второй тур выходят 4 участника (или команды), набравшие наибольшее количество звёзд.

Во втором туре из мешочка высыпаются кубики с буквами (предположим, три). Те буквы, которые на верхних гранях, используются в игре. Участникам нужно за 1 минуту составить как можно больше географических понятий, начинающихся на эту букву. В третий тур выходят 3 человека, составивших наибольшее количество слов. Если ситуация спорная, то учитывается длина слов.

(В этом туре кубики можно заменить картонными табличками, перевернуть их. Кто-то из зрителей выберет любые 3 буквы для игры)

В третьем туре на экране показаны 3 таблички. Для каждого вопроса – разные объекты. Необходимо указать, какой из объектов или понятий лишний. Или поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Оценивается аналогично первому туру. В финал выходят строго два игрока. (Если больше, то задаются дополнительные вопросы всем участникам этого тура).

Игра со зрителями «Узнай объект по контуру».

Зрители-болельщики тоже зарабатывают звёзды. При желании они их могут подарить игрокам. (Можно немного усложнить требования: зрителям давать звёзды другого цвета, две зрительские звезды равноценны 1 звезде игрока)

В финальном туре участники выполняют задание: ведущий читает предложение, игроки должны его завершить (слова записываются по порядку, потом зачитываются). Победитель этого тура получает звезду. Победителем игры становится ученик, набравший наибольшее количество звёзд.

В конце игры – награждение победителей.

























Ход игры

Первый тур.

На табло

  1. Материки


1

Южная Америка

2


Австралия

3


Евразия

4

Северная Америка

5


Антарктида

6

Африка



Вопросы:

  1. Какой материк самый сухой?

  2. Какой материк включает две части света?

  3. Какой материк самый жаркий?

  4. Какой материк самый влажный?

  5. На каком материке высшая точка – гора Мак-Кинли?

  6. По территории какого материка протекает самая длинная река?

  7. Самый большой по площади материк

  8. На каком материке больше всего пустынь?

  9. Это материк был открыт позже других.



  1. Острова

1


Мадагаскар


2


Сахалин

3


Гренландия

4


Врангеля


5


Шри-Ланка

6


Исландия




Вопросы:

  1. Самый крупный остров Земли

  2. Остров, на котором находится действующий вулкан Гекла

  3. Этот остров называют «яслями белых медведей»

  4. Русский остров в Тихом океане

  5. На этом острове Миклухо-Маклай изучал жизнь папуасов

  6. Прежнее название этого острова – Цейлон

  7. Этот остров принадлежит Дании











  1. Горы

1


Кавказские


2


Анды

3


Гималаи


4


Альпы


5


Памир

6


Уральские



Вопросы:

  1. Самые высокие горы России

  2. Горы с высшей точкой – горой Монблан

  3. Самая длинная горная цепь мира

  4. Самые высокие горы мира

  5. Горы на западе Северной Америки

  6. Естественная граница между двумя частями света

  7. Эти горы называют «крышей мира»







  1. Путешественники

1

Н.М.

Пржевальский


2


Магеллан


3


Васко да Гама

4


Ф.Ф.

Беллинсгаузен


5


Витус Беринг

6


Колумб

Вопросы:

  1. Руководитель камчатских экспедиций

  2. Первооткрыватель Америки

  3. Русский исследователь центральной Азии

  4. Первым совершил кругосветное плавание

  5. Первооткрыватель Южного полюса Земли

  6. Открыл морской путь в Индию





Второй тур. «Составь слово»

Третий тур.

На табло

  1. Что лишнее?


Сахалин


Индостан

Мадагаскар



  1. Как правильно? Материки расположены по мере увеличения их площади

1

Южная Америка

2

Австралия

3

Евразия



  1. Что лишнее?

Дарлинг


Нил

Миссисипи

  1. Что лишнее?

Москва

Париж

Нью-Йорк

Четвёртый тур. Финал.

Дополните предложения.

  1. Позже других был открыт материк _________________

  2. Водопад виктория расположен на реке __________________

  3. Самый глубокий океан - ________________________

  4. Материковый остров у берегов Африки - ____________

  5. Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору - ____________

  6. Самое знаменитое тёплое течение - _____________________

  7. Самый широкий в мире пролив - _________________

  8. Нет вулканов на материке - _____________________

  9. Южный полюс открыла экспедиция ______________________

  10. Многолетний режим погоды - ___________________________.

Подведение итогов. Награждение победителя и участников.





Литература

  1. География. 6 – 10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет-викторины / Авторы-составители Н.Н.Зинченко, Л.А.Звонцова.— Волгоград: Учитель, 2011. - 266 с.

  2. География. 6 – 8 классы. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям / Автор-составитель Н.А. Касаткина.— Волгоград: Учитель, 2011. - 266 с.

  3. https://www.google.ru/search?q



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!