Технологическая карта урока №1 от ____________
Тема: «Как вы будете изучать географию в 7 классе».
Цели урока
Образовательные цели: познакомить уч-ся с новым курсом, учебником географии, его структурой и содержанием; создать мотивацию для изучения географии в 7 классе;
Развивающие цели: раскрыть порядок изучения курса географии мира;
Воспитательные цели: воспитание чувства единства и целостности материков и стран мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений о курсе география материков и океанов;
формирование интереса к изучаемому предмету;
Метапредметные: освоение основных приемов работы с учебником.
Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Основное содержание: что нужно помнить, изучая географию. Особенности изучения географии материков и океанов.
Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.
Ценностный компонент урока: значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии учеников.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие.
УУД, формирующиеся на уроке:
- Личностные: развитие интереса к новому предмету, умения работать по учебнику и географическим картам.
- Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.
- Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия.
- Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, уважать интересы других обучающихся и коллективное обсуждение задач урока.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Организационный момент.
|
Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.
|
Приветствие учителя.
|
|
2.Целеполагание.
|
1.Предлагаю вспомнить ученикам какие основные темы изучались по географии в 6 классе и предположить что будет предметом изучения в 7 классе;
2. Даю полезные советы по организации собственной учебной деятельности.
(Учитель помогает формулировать цель и задачи урока).
|
Предлагают варианты ответов: …, мы их совместно обсуждаем.
Цель урока: познакомить уч-ся с новым курсом географии и учебником, его структурой и содержанием;
создать мотивацию для изучения географии в 7 классе;
Образовательные цели: раскрыть порядок изучения курса географии материков и океанов;
Развивающие цели: раскрыть порядок изучения курса географии мира;
Воспитательные цели: воспитание чувства единства и целостности окружающего мира.
выявление учениками роли географической науки для человека.
|
Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока.
|
3.Содержательный этап.
|
Задача №1 – доказать, что современному человеку необходимы знания по материкам и странам.
Задача №2 – познакомить с народами и странами Земли.
Задача №3 – изучить основные природные закономерности и особенности их проявления на материках и в океанах.
Задача №4 – раскрыть особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности населения отдельных регионов и стран.
Задача №5 – особенности работы с рубрикой «Полезные ссылки».
|
Предлагаю доказательную базу найти в анализе картографического и статистического материала учебника на стр. 3, 242-243.
Консультирую перед выполнением по стр. 5.
|
Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст.
Личностные: осознание значимости данной работы.
|
4.Закрепление знаний.
|
1.Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе с параграфом?
2.На что нужно обращать внимание при изучении домашнего параграфа?
3.Вчем заключаются особенности курса географии в 7 классе?
|
Ученики пытаются дать ответы на поставленные вопросы, возможно, с применением учебника
|
Познавательные: анализ текст.
Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения
|
5.Рефлексия
|
Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?
Попробуйте оценить свою работу на уроке.
Выставление оценок ученикам.
|
Да, выполнили.
Рассуждения учеников.
|
Личностные: умения оценивать свою работу на уроке
|
6.Домашнее задание.
|
§1, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, анализ схем на стр.5.
|
Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.
|
Коммуникативные: умение делать правильный выбор.
|
Просмотр содержимого документа
«География 7 класс.Технологическая карта урока №1»
Технологическая карта урока №1 от ____________
Тема: «Как вы будете изучать географию в 7 классе».
Цели урока
Образовательные цели: познакомить уч-ся с новым курсом, учебником географии, его структурой и содержанием; создать мотивацию для изучения географии в 7 классе;
Развивающие цели: раскрыть порядок изучения курса географии мира;
Воспитательные цели: воспитание чувства единства и целостности материков и стран мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений о курсе география материков и океанов;
формирование интереса к изучаемому предмету;
Метапредметные: освоение основных приемов работы с учебником.
Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Основное содержание: что нужно помнить, изучая географию. Особенности изучения географии материков и океанов.
Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.
Ценностный компонент урока: значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии учеников.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие.
УУД, формирующиеся на уроке:
Личностные: развитие интереса к новому предмету, умения работать по учебнику и географическим картам.
Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.
Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия.
Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, уважать интересы других обучающихся и коллективное обсуждение задач урока.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | |
2.Целеполагание. | 1.Предлагаю вспомнить ученикам какие основные темы изучались по географии в 6 классе и предположить что будет предметом изучения в 7 классе; 2. Даю полезные советы по организации собственной учебной деятельности. (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока). | Предлагают варианты ответов: …, мы их совместно обсуждаем. Цель урока: познакомить уч-ся с новым курсом географии и учебником, его структурой и содержанием; создать мотивацию для изучения географии в 7 классе; Образовательные цели: раскрыть порядок изучения курса географии материков и океанов; Развивающие цели: раскрыть порядок изучения курса географии мира; Воспитательные цели: воспитание чувства единства и целостности окружающего мира. выявление учениками роли географической науки для человека. | Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока. |
3.Содержательный этап. | Задача №1 – доказать, что современному человеку необходимы знания по материкам и странам. Задача №2 – познакомить с народами и странами Земли. Задача №3 – изучить основные природные закономерности и особенности их проявления на материках и в океанах. Задача №4 – раскрыть особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности населения отдельных регионов и стран. Задача №5 – особенности работы с рубрикой «Полезные ссылки». | Предлагаю доказательную базу найти в анализе картографического и статистического материала учебника на стр. 3, 242-243. Консультирую перед выполнением по стр. 5. | Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст. Личностные: осознание значимости данной работы. |
4.Закрепление знаний. | 1.Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе с параграфом? 2.На что нужно обращать внимание при изучении домашнего параграфа? 3.Вчем заключаются особенности курса географии в 7 классе? | Ученики пытаются дать ответы на поставленные вопросы, возможно, с применением учебника | Познавательные: анализ текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке |
6.Домашнее задание. | §1, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, анализ схем на стр.5. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |