I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Ходьба по кругу под бубен с выполнением задания. Выполнение бега. Дыхательные упражнения (см. приложение 1) | Даёт команды: «Равняйсь! Смирно! На первый – второй рассчитайсь!». Объясняет, что ходьба по кругу выполняется под удары бубна. Каждый удар – это шаг. Первые номера идут с правой ноги, вторые – с левой. Движение в противоположную сторону: первые – с левой ноги, вторые – с правой. Даёт команду: «Бегом марш!» (бег 2 мин). Затем «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения во время ходьбы | Выполняют расчет. Выполняют ходьбу по кругу с воспроизведением задания. Выполняют бег в медленном темпе. Переходят на ходьбу. Выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
III. Изучение нового материала | Обучение поворотам прыжком направо и налево. Комплекс упражнений зарядки. Упражнения на гимнастической лестнице – выполнить следующие упражнения: - Стоя спиной к гимнастической лестнице, держась за рейку выше головы поднять поочередно правую и левую ногу. - Стоя на нижней рейке лицом к стене и держась прямыми руками за рейку выше головы, поднимать поочередно правую и левую ногу. - И. п. - то же. Одновременно поднимать и сгибать ноги назад. - Висы на гимнастической лестнице лицом или спиной к ней. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа | Объясняет, как выполняются повороты прыжком (по 10 раз в каждую сторону), четко фиксируя конечное положение. Контролирует выполнение задания. Проводит перестроение в две шеренги. Объясняет, что упражнения зарядки каждый придумает самостоятельно и будет выполнять по очереди. Проводит зарядку, обеспечивает мотивацию выполнения, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты, назначить помощников.,показать выполнение упражнения. Формулирует задание; обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Перестраиваются в 2 шеренги. Выполняют упражнение. Выполняют упражнения зарядки, по очереди показывают упражнения. Выполняют задание | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о развитии координации различными способами; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, ориентируясь на показ движений учителем | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Игра малой подвижности «Назови число» (см. Приложение 2) | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Развитию каких физических качеств способствует подтягивание из виса лёжа? – По какому принципу осуществляется подбор упражнений утренней зарядки? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |