СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика с основами акробатики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит как для специалистов так и ждля молодых учителей

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с основами акробатики»

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические комбинации. Напомним, что акробатическая комбинация-это последовательное, связанное выполнение акробатических упражнений. Упражнения, входящие в комбинацию, могут быть различной координационной сложности и продолжительности.

Составляя и разучивая индивидуальные комбинации, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Акробатические упражнения, входящие в индивидуальную комбинацию, должны быть хорошо освоены. Если при выполнении какого-либо акробатического упражнения возникают трудности или появляются ошибки в техник, то такое упражнение включать в комбинацию не рекомендуется. Его надо предварительно хорошо разучить и только после этого включать в комбинацию.

  2. Составляя индивидуальную комбинацию, необходимо планировать нагрузку и время её выполнения. Выполнение любой акробатической комбинации связано с физической нагрузкой и, следовательно, с развитием утомления. Чем больше нагрузка в упражнениях, входящих в акробатическую комбинацию, тем меньше количество упражнений надо в неё включать. Как правило, в акробатическую комбинацию включают 6-8 упражнений, объединённые между собой связками (движениями), обеспечивающими согласованный переход от одного упражнения к другому.

  3. Сложные упражнения необходимо чередовать с относительно простыми, чтобы избежать срыва в выполнении комбинации и утомления. Сложные акробатические упражнения часто выполняются с задержкой дыхания и с максимальным напряжением отдельных мышечных групп. Это может привести к возникновению так называемого локального (местного) утомления, когда снижается работоспособность отдельных мышечных групп и систем организма. В результате нарушается техника выполнения упражнений.

  4. Упражнения, входящие в комбинацию, нужно выполнять ритмично, красиво и легко. Такое ритмичное выполнение характеризуется слитностью движений, логическим переходом от одного элемента к другому.

Ритмичность акробатической комбинации отрабатывают с помощью счёта или музыкального сопровождения.

На начальном этапе освоения комбинации, чтобы выработать соответствующий ритм, следует использовать имитацию, т.е. мысленное воспроизведение акробатической комбинации без выполнения сложных упражнений и элементов, а следующее, менее сложное упражнение выполнять реально, в полной координации.

Отработав ритмичность комбинации с использованием имитации, приступают к обрабатыванию ритмичного выполнения всей комбинации. При этом также используют счёт или музыкальное сопровождение.

  1. Самостоятельное освоение индивидуальных комбинаций должно осуществляться поэтапно. Целесообразно разбить его на три этапа. На первом этапе разучивают упражнения, входящие в комбинацию. На втором- последовательно, одно за другим, объединяют эти упражнения между собой с помощью связок. При этом уточняется последовательность упражнений, сочетание простых и сложных упражнений, подбираются движения для связок. На третьем этапе отрабатывают ритмичность выполнения всей комбинации. При этом необходимо обращать внимание на чёткую фиксацию окончания одного упражнения и чёткое начало последующего упражнения.

Для акробатических комбинаций девушкам рекомендуется использовать упражнение из учебников V-VII классов, а юношам- для V-IX классов.

Длинный кувырок с разбега (юноши). Это акробатическое упражнение относится к разряду сложных и отличается от обычного кувырка тем, что выполняется с выраженной фазой полёта, т.е. руки и ноги не касаются опоры.

Техника выполнения

  1. И.п.- о.с. Короткий, в 2-3 шага, разбег, наскок на две ноги.

  2. Толчок двумя и прыжок вверх- вперёд со взмахом руками вверх, ноги прямые.

  3. Приземляясь на руки, одновременно наклонить голову вперёд и согнуть ноги в коленях.

  4. Сгибая руки, кувырок вперёд в группировке в упор присев.

  5. И.п.- о.с.

Подводящие упражнения

  1. Кувырок вперёд из упора присев.

  2. Из положения наклонившись вперёд согнув ноги со взмахом рук толчок двумя вперёд- вверх, кувырок вперёд.

  3. Из положения о.с., оттолкнувшись двумя вперёд- вверх, кувырок вперёд.

  4. Из положения о.с. толчком двумя со взмахом рук прыжок перёд- вверх, кувырок вперёд

  5. С небольшого разбега прыжок на две ноги с взмахом рук, толчок вперёд- вверх и кувырок вперёд.

Освоение техники этого кувырка должно осуществляться на плотных гимнастических матах.

На что обратить особое внимание?

  • Сгибание рук после их постановки на опору (горку матов); оно должно быть упругим, с уступающим напряжением мышц.

  • Сгибание ног и прижатие подбородка к груд должны осуществляться одновременно, сразу же после постановки рук на опору.

Стойка на голове и руках. Выполнение этого упражнения требует стойки положения тела в пространстве и развития равновесия. Стойку можно выполнить двумя способами. Первый, более лёгкий, выполняется за счёт толчка ногами после постановки рук и головы на опору. Второй, более сложный, выполняется силой, за счёт напряжения мышц туловища и особенно рук и плечевого пояса.

Техника выполнения

Первый способ

  1. И.п.- упор присев. Опираясь на руки, верхней частью лба опереться впереди рук, обеспечив себе опору в форме треугольника.

  2. Опираясь на руки и лоб, оттолкнуться одновременно обеими ногами и, удерживая туловище в вертикальном положении в группировке, выпрямить ноги зафиксировать прямое или слегка согнутое в спине положение тела вниз головой.

  3. Опираясь на руки, согнуть ног вперёд, выпрямляя руки и опуская туловище, принять положение упора присев.

  4. Из упора присев встать в основную стойку.

Второй способ

  1. То же, что и в первом способе.

  2. Опираясь на руки и лоб, силой поднять туловище до вертикального положения и с одновременным выпрямлением ног принять вертикальное положение тела вниз головой.

  3. Опираясь на руки, согнуть ноги вперёд, выпрямляя руки и опуская туловище, принять упор присев.

Подводящие упражнения

  1. И.п.- из стойки лицом к гимнастической стенке наклон вперёд, руки назад хватом сверху. Толчком двумя принять положение виса вниз головой в группировке, затем выпрямить ноги и зафиксировать вис прогнувшись сзади.

  2. И.п.- из стойки лицом к гимнастической стенке наклон вперёд, руки назад хватом сверху. Силой сгибая ноги, вис прогнувшись сзади.

  3. Из упора присев, опираясь на руки и лоб, толчком двумя перевести туловище в вертикальное положение, согнув ноги. Держать 2-3 с.

  4. Из упора присев, опираясь на руки и лоб, толчком двумя перевести туловище в вертикальное положение с последующим выпрямлением ног и выходом в стойку.

  5. Из стойки упор присев, опираясь на руки и лоб, силой поднимания туловище и выпрямляя ноги, выход в стойку.

  • При разучивании каждого из этих подводящих упражнений необходимо на 3-4 с зафиксировать вертикальное положение тела вниз головой.

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Этот кувырок отличается от обычного тем, что во время переката руки быстро ставят на опору за головой с быстрым их выпрямлением и постановкой прямых с небольшим разделением ног на опору. Закончить упражнение стойкой ноги врозь.

Подводящие упражнения

  1. Из упора присев кувырок назад в упор присев.

  2. Из положения стоя ноги врозь наклон вперёд, опираясь на руки, соединить ноги, слегка сгибая их в коленях.

  3. Из положения стоя, опираясь га руки, ноги слегка развести в стороны, прыжком соединяя ноги, выпрямиться, руки вперёд- вверх.

  4. Из упора присев кувырок назад, выпрямляя руки, упор сидя на коленях.

  5. Из упора присев кувырок назад, выпрямляя руки и ноги, упор стоя ноги врозь.

  6. Из упора присев кувырок назад, выпрямляя руки и ноги, упор стоя ноги врозь, выпрямляясь, стойка руки вперёд- вверх.

Примерная акробатическая комбинация (юноши). Эта комбинация проводится для того, чтобы помочь учащимся на её основе составить собственную комбинацию, включая в неё только хорошо освоенные упражнения.

Из о.с. 2-3 шага разбег, длинный кувырок в упор присев; перекат назад в стойку на лопатках; переворот кувырком назад в упор присев; прыжок вверх прогнувшись в упор силой; опуститься в упор присев; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; слегка отталкиваясь руками, выпрямиться, развести руки в стороны- вверх и принять о.с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!