СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол откр. мер

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ДЕТИ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ УРОК

Просмотр содержимого документа
«Глагол откр. мер»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мужукайский Агротехнологический лицей»

села Мужукай Бабаюртовского района Республики Дагестан





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам.дир.по УР Директор ГКОУ РД «Нанибиканская

__________/Ахмедова А Р./ СОШ Гумбетовского района»

18.04.2018 г. _____________/Магомедов М А /

18.04.2018 г.












Открытое внеклассное мероприятие

в 4 классе по теме: "Глагол"



Подготовила и провела

учитель начальных классов

Гегкиева Асият Алибиевна









с Нанибика-2018 г.

Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе по теме: «Глагол»

4-й класс

Дата проведения: 18.04.2018 г.

Место проведения: ГКОУ РД «Нанибиканская СОШ Гумбетовского района»

Учитель: Гегкиева Асият Алибиевна


Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Глагол», совершенствовать навыки грамотного письма

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»;

- совершенствовать навыки грамотного письма

Развивающие:

- развивать речь, память, внимание, мышление.

- развивать логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи

Воспитательные:

- воспитание уважения к одноклассникам;

- воспитывать умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обобщены и систематизированы знания учащихся по теме «Глагол»;

- у учащихся совершенствованы навыки грамотного письма

Личностные:

- у учащихся развита речь, память, внимание, логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи

Метапредметные:

Познавательные:

- учащиеся обобщили и систематизировали знания по теме «Глагол»;

- у учащихся совершенствованы навыки грамотного письма

- учащиеся могут делать выводы на основании имеющихся знаний.

Регулятивные:

- сформированы умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условия ее реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

- учащиеся умеют формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения;

-сформировано умение работать в группе


Технологии: информационные технологии, игровые технологии (игровые ситуации).

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями

Ход занятия

Учитель: Итак. Вы помните грамматическую сказку «Как Морфология порядок навела», где с её помощью тысячи слов, в зависимости от их значения, грамматических и синтаксических функций, объединились под своими знаменами, а именно: под знамя «Имя существительное», под знаменем «Имя прилагательное».

Мы продолжаем путешествовать по стране под названием «Речь». Я прочитаю небольшое стихотворение, а вы определите, о какой части речи пойдет сегодня разговор.

Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
Г.Граубин

- Да, это глагол!

- Расскажите. Что вы знаете о глаголе.

- Глагол – настоящий богач среди частей речи: имеет лицо, время, наклонение, вид – ни у кого нет столько форм. Глагол и работник хороший: всегда при деле, всегда с кем-то связан. Но как ему согласовываться с именами существительным, числительным, местоимением, если у них нет ни лица, ни времени, ни наклонения. Ни вида? Приходится глаголу брать взаймы род и число у этих частей речи, чтобы с ними согласовываться. Эти части речи охотно делятся с глаголом своими формами. Ведь он такой интересный в общении.

По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребительными являются следующие глаголы: мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, значит. А все возможные формы, которые образуют наши глаголы, и перечислить почти невозможно.

Глагол – это самая живая часть речи.

1. Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ?

- На какие две группы можно разделить глаголы?

Несовершенного вида

Совершенного вида

Что делать?

Что сделать?

Что буду делать?

 

- Приведите примеры глаголов.

петь

сбежать

прятать

унести

бежать

сберечь

2. Глаголы изменяются по временам

Прошедшее время –
То, что прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло»
Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».
Будущее время
Еще не пришло:
«После уроков
пойдем мы в кино».

  • Прошедшее время - было, происходило, произошло.

  • Настоящее время – есть, происходит.

  • Будущее время – будет, произойдет, будет происходить.

3. Дидактическая игра

Учитель: Кончив объяснять спряжение глаголов, учитель вызвал ученика:

- Если я говорю: я умываюсь, ты умываешься, он умывается, вы умываетесь, они умываются», какое это время?

Мальчик долго думал, потом ответил:

- утро!

Задание: Помогите ученику найти правильный ответ.

4. Глагол изменяется по числам

- Определите число у глаголов. (Дети встают, если глагол множественного числа)

Жаворонки звенят, дятел будет кричать, комар пищит, куры кудахтали, змеи шипели, соловей запел, сороки трещат.

5. Глагол изменяется по лицам (настоящее, будущее, прошедшее), родам

- Приведите примеры глаголов.

6. Синтаксическая роль

- Каким членом предложения является глагол?

- Сказуемое связано с подлежащим и отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ предмет? Что с ним происходит?

ВЫВОД: глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие, отвечает на вопросы что делать7 что сделать?; изменяется по временам и числам, по лицам, по родам, в предложении – сказуемое.

ФИЗМИНУТКА

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

 (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)



7. Правописание глаголов

- Какие орфограммы в глаголах вы знаете? (в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих пишется Ь)

- Ь сохраняется перед СЯ.

- Давайте попробуем поработать с текстом и потренируемся писать глаголы ( тся, ться ). Карточка с заданием.

Кто умеет веселиТЬСЯ, тот и горя не боиТСЯ. Не ошибаЕТСЯ тот, кто ничего не делает. Кто любит трудиТЬСЯ, тому без дела не сидиТСЯ. Правда в огне не горИТ и в воде не тонЕТ. Без букв и грамматики не учаТСЯ математике.

8. Грамматическая сказка

Сила любви

Гордую и упрямую частицу Не  полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признался: «Верю», а она ему: «Не верю».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он. Но и сама частица Не жить друг без друга не могут.

- А вы, ребята, догадались, почему в некоторых случаях частица НЕ пишется слитно с глаголом?

Весёлые рифмы.

- Слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадешь!
- Не упаду!
- Отойди!
- Не отойду!
- Приедешь?
- Не приеду!
- Придёшь?
- Нет, не приду1
- Услышишь?
- Не услышу!
- Найдёшь?
- Нет, не найду!
- Слезаешь?
- Не слезаю!
- Решаешь?
- Не решу!
- Мечтаешь?
- Не мечтаю!
- Молчишь?
- Нет, не молчу!
- Конфетку, может, хочешь?
- Нет! Да, хочу, хочу!

- Какое важное правило есть в этом стихотворении?

- НЕ с глаголами пишется раздельно!

9. Спряжение глаголов

- Что такое спряжение глаголов? (изменение глаголов по лицам и числам)

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

- Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

- Что вы знаете про особенные глаголы?

- Назовите их.

Как начнёшь меня ты гнать
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки всё держать,
На меня начнёшь смотреть,
Будешь ты меня вертеть,
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты мог меня обидеть,
Буду я тебя не видеть,
А открыто нанавидеть!
(и ещё глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)

- Определите спряжение глаголов в тексте:

Карточка

В траве стрекочут кузнечики, хлопочут в цветах пчёлы. Зиму всю рябина смотрит сны, и во сне красавица лесная мой рассказ забудет до весны. Лиловый сумрак на рассвете бледнеет, линяет и превращается в слепую дымку. В историческом музее вы увидите и услышите много интересного. По высоким горам стелются пучки жёлтого пушистого ковыля.

10. Подумаем?

- Определите, к какой части речи относятся одинаковые слова.

На то и печь. Чтобы в ней пироги печь.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Стою на нашем берегу. Покой границы берегу.

В углу раздался детский плач, и кто-то вдруг сказал:
«Не плач!»

11. Дидактическая игра

- Угадайте, какое слово я загадала.

В нём приставка, как в слове подруга, корень, как в слове игрушка, суффиксы. Как в слове читал. Что за слово? (поиграл)

- Что вы можете сказать о слове поиграл, как о глаголе? (вопрос, время, число)

12. Говорите правильно!

НЕЛЬЗЯ говорить

НАДО

вылазь

класть

ездию

езжу

лягет

ляжет

ляжу

лягу

нагинаться

нагибаться

хочем

хотим

13. Творческая работа

А) Замените выделенные слова синонимами – глаголами с не.

Я отсутствовал на заседании кружка. (не был)

Дождь шёл всю ночь. (не переставал)

Б) Заменить глаголы антонимами с безударным окончанием.

Сильно любит – ненавидит.

Смеётся – плачет.

Теряет – находит.

14. Подведение итога занятия 

15. Рефлексия

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

1. Я считаю, что занятие было интересным___ _скучным____

2.Я научился многому______малому_______

3. Я думаю, что слушал других внимательно______невнимательно_____

4. Я принимал участие в дискуссии часто____редко________

5. Результатами своей работы на уроке я доволен______не доволен________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!