СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Глаголы-исключения" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Перспектива". Презентация подходит для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Глаголы-исключения" 4 класс»

Двенадцатое мая. Классная работа. Минутка чистописания:

Двенадцатое мая.

Классная работа.

Минутка чистописания:

Выпиши только те глаголы, которые являются исключениями. Гнать, гонять, держать, удерживать, смотреть, рассматривать, видеть, повидать, дышать, вздохнуть, слышать, слушать, ненавидеть, зависеть, обидеть, обижать, вертеть, повернуть, терпеть. Поставить все глаголы в форму 3-го лица единственного числа по образцу. Выделите окончания.  Образец.  Гонит, гоняет.

Выпиши только те глаголы, которые являются исключениями.

Гнать, гонять, держать, удерживать, смотреть, рассматривать, видеть, повидать, дышать, вздохнуть, слышать, слушать, ненавидеть, зависеть, обидеть, обижать, вертеть, повернуть, терпеть.

Поставить все глаголы в форму 3-го лица единственного числа по образцу. Выделите окончания.

Образец. Гонит, гоняет.

Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов.  Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом .  В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.  Разобрать 2, 4, 6 предложения по  членам предложения.  Выполнить морфологический  разбор выделенных слов.

Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов.

Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом .

В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки.

Разобрать 2, 4, 6 предложения по

членам предложения.

Выполнить морфологический

разбор выделенных слов.

Укажи вид глаголов. Считать______________ , сберечь______________ , Стоять_______________ , заплакать_____________ , Вспомнить____________ , светить______________ .

Укажи вид глаголов.

Считать______________ , сберечь______________ ,

Стоять_______________ , заплакать_____________ ,

Вспомнить____________ , светить______________ .

Разбери по составу слова. Завертит, насмотришься, проголодаться, вылетают, рассмотришь.

Разбери по составу слова.

Завертит, насмотришься, проголодаться, вылетают, рассмотришь.

Поставьте устно вопросы к глаголам. Обозначьте орфограммы на месте вставленных букв (н.ф. или 3 л. ед.ч.). Выделите суффикс или окончание. Надо было торопит......ся. Километра через два долина вдруг стала сужива......ся. Начали попада......ся глинистые сланцы. Ширина долины то суживае......ся метров до ста, то расширяе......ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди......ся, если не держа......ся главного русла. По хребту, поросшему лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива.......ся, осматрива......ся, иначе легко сби.......ся с пути.

Поставьте устно вопросы к глаголам. Обозначьте орфограммы на месте вставленных букв (н.ф. или 3 л. ед.ч.). Выделите суффикс или окончание.

Надо было торопит......ся. Километра через два долина вдруг стала сужива......ся. Начали попада......ся глинистые сланцы. Ширина долины то суживае......ся метров до ста, то расширяе......ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди......ся, если не держа......ся главного русла. По хребту, поросшему лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива.......ся, осматрива......ся, иначе легко сби.......ся с пути.

Списать.  ( Не)мог, (не)сверкнёт, (не) годовать, (не)навижу, (не)пришёл.

Списать.

( Не)мог, (не)сверкнёт, (не) годовать, (не)навижу, (не)пришёл.

Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.  Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.

Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают.

Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч. настоящего времени.  Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

Перестроить предложения так, чтобы

в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч. настоящего времени.

Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных.

Запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени, выдели окончания: Петь (1 л., ед.ч.) __________________ . Говорить (3 л., мн. ч.) _____________ . Лететь (2 л., ед. ч.) ________________ . Искать (2 л., мн. ч.) _______________ . Любить (1 л., мн. ч.) _______________ . Везти (3 л., ед. ч.) _________________ .

Запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени, выдели окончания:

Петь (1 л., ед.ч.) __________________ .

Говорить (3 л., мн. ч.) _____________ .

Лететь (2 л., ед. ч.) ________________ .

Искать (2 л., мн. ч.) _______________ .

Любить (1 л., мн. ч.) _______________ .

Везти (3 л., ед. ч.) _________________ .

Домашнее задание: Учебник: стр. 109, упр. 5; Рабочая тетрадь: стр. 72 упр. 114.

Домашнее задание:

Учебник: стр. 109, упр. 5;

Рабочая тетрадь: стр. 72 упр. 114.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!