«Что русский язык один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения»
В.Г. Белинский.
Словарный диктант.
Род и на, р а стение, яг о да, ов о щи, кв а ртира, учит е ль, уч е ник, ру сс кий, я зык, г о р о д , д е ревня.
Урок русского языка
в 3 классе
Автор презентации: Богданова И.В.
Учитель начальных классов МБОУ «ЦО№1» г.Донской
2022г.
Девиз урока
Повторяем, то что ….
знаем
Что не знаем, ……
изучаем
Тема урока
Главные и второстепенные члены предложения
Ребята, помогите найти …
Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь.
Запишите и подчеркните главные члены предложения в 1 и 3 предложениях.
Ребята, помогите найти …
Б арсук готовит на зиму постель . О н толкает в нору ворох осенних листьев . В друг глухой стук заставил барсука вздрогнуть . Ч то это ? Э то упал с дуба спелый жёлудь .
Запишите и подчеркните главные члены предложения в 1 и 3 предложениях.
Члены предложения
главные
второстепенные
поясняют
кто? что?
что делает?
и др.
кого? чем?
и др.
какой?
где?
какая?
куда?
и др.
и др.
?????
Барсук спит.
Старый барсук спит в своей норе.
Подлежащее и сказуемое
Главные члены предложения
Грамматическая основа
Сравни
Стрижи улетели.
Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг.
предложения
нераспространённые
распространённые
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Составьте предложения так, чтобы …
Лето прошло уже красное.
Составьте предложения так, чтобы …
Журавли улетели в тёплые страны
Составьте предложения так, чтобы …
Ёж спрятался в гнездо под корнями сосны.
Составьте предложения так, чтобы …
Жуки скрылись в кору деревьев.
Составьте предложения так, чтобы …
Змеи и ящерицы зарылись в тёплый мох.
Составьте предложения так, чтобы …
Медведь выбрал место для берлоги.
Итог урока
Главные члены предложения - это ….
Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят от главных членов предложения и подчиняются главным членам .
Самооценка урока
Мне сегодня было легко на уроке ….
Мне сегодня было сложно на уроке ….
Домашнее задание
Стр.28, упр.41
Изучить схему на стр.27. Знать, какие члены предложения называются главными, какие второстепенными.
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»
К.Г. Паустовский.
Рефлексия
«Телеграмма» :
«Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 2-3 предложений. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе ».