СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальные проблемы человечества

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Глобальные проблемы человечества"

Тип урока: комбинированный.

Цель: сформировать понятия о глобальных проблемах человечества и представления о сущности проблемы голода и путей выхода из нее.

Просмотр содержимого документа
«Глобальные проблемы человечества»

Тема: «Глобальные проблемы человечества»

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: с лабораторной работой.

Цель: Сформировать понятия о глобальных проблемах человечества и представления о сущности проблемы голода и путей выхода из нее.

Задачи:

Образовательные

  • формирование понятия о глобальных проблемах человечества.

  • представления о сущности проблемы голода и путей выхода из нее.

Воспитательные:

  • содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей, причинно-следственных связей между явлениями, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей;

  • содействовать эстетическому воспитанию учащихся при оформлении рекламы, влиять на профессиональное самоопределение.

Развивающие:

  • развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;

  • развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях науки и техники, учебные дискуссии;

  • развивать эмоциональные качества и чувства учащихся;

  • формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли,

  • наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных явлений в жизни, быту, производстве,

  • осуществлять связь с другими предметами;

  • формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации,

  • формировать умение наблюдать эксперимент, логически рассуждать, видеть взаимосвязь явлений и величин, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений;

  • формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли.

Оборудование: Проектор, раздаточный материал, реактивы для опытов.

Ход урока

1. Ориентировочно-мотивационный этап

Актуализация знаний учащихся.

Учитель предоставляет для анализа карту распределения населения на континентах, данные по плотности населения. Карту возделываемых земель, приросту населения и социально-экономическому развитию стран. Задает вопросы по теме “Социально-географические вопросы демографии человека”.

  • Вспомните черты различия и сходства между Южным и Северным регионом и проиллюстрируйте свой ответ с помощью электронного приложения к учебнику?

  • Почему при высокой плотности в Южном регионе достаточно высокая смертность населения?

  • Почему пищевая проблема так остро стоит именно в Южном регионе?

Мотивация к учебной деятельности, выявление места и причины затруднения.

Вдумайтесь в страшные факты:

  • более полутора миллиардов человек, а это каждый пятый житель планеты, страдает от хронического недоедания;

  • около 650 млн человек находятся на грани голодной смерти;

  • каждые 30 секунд на земном шаре от голода умирают 10 детей..

2. Операционно-исполнительный этап (стадия осмысления).

Тема нашего урока “Глобальные проблемы человечества”.
В чем вы видите пути решения этой проблемы?

Естествознание предлагает три основных пути решения проблемы мирового голода.

Первый путь – использование химических веществ для повышения плодородия почв, урожайности сельскохозяйственных культур, защиты их от вредителей, придания растениям и животным устойчивости к болезням.

Второй путь – получение пищевых продуктов альтернативным сельскохозяйственному производству путем, т.е. создание искусственной пищи.

Третий путь заключается в создании высокопроизводительных сортов растений и пород животных путем генетических изменений, придания живым организмам новых качеств и свойств, не характерных для данного биологического вида (одно из направлений биотехнологии).

Построение проекта выхода из затруднения.

Просим вас распределится на 3 группы: “Химики”, “Синтетики”, “Биотехнологи”, каждая из которых будет рассматривать один из путей решения проблемы голода. На столах у вас лежит дополнительный материал по данному пути решения проблем . Итогом изучения материала и обсуждения в группе должна стать реклама пути решения проблемы. Просим вас выбрать руководителя группы, который распределит обязанности и будет оценивать вашу работу. Для этого на столах у вас есть лист оценки. Так же просим вас заполнить лист самооценки.

Для выполнения работы вам отводится 15-20 минут.

Реализация построенного проекта (Первичное усвоение новых знаний).

По окончании работы учащиеся представляют свою рекламу по 2 человека от группы.

3. Первичная проверка понимания, первичное закрепление.

Учащиеся других групп задают им вопросы.

4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

После защиты работ предлагается выполнить второе задание по группам для проверки усвоения новых знаний и проверки знаний по ранее изученным темам, связанным с данной.

Теперь давайте обсудим выполнение заданий (по одному человеку от группы представляют свое решение).

Для проверки ваших знаний предлагаем вам решить тест.

5. Информация о домашнем задании, контроль по его выполнении.

Запишите домашнее задание:

  • Составить кроссворд с понятиями темы.

  • Подготовить сообщение на одну из тем, предложенных в “темах для обсуждения” после параграфа: вопросы №1 и №2.

  • Просим вас сдать листы оценки и самооценки. Предоставление листов опроса для рефлексии 

6. Рефлексионно-оценочный этап (стадия рефлексии).

Что удалось сегодня на уроке, что было легче всего, что труднее всего? Над чем еще стоит поработать?

Распределение работы учителя химии и биологии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!