СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (начало)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план воспитательной работы школы (только начало)

Просмотр содержимого документа
«ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (начало)»

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ







Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

В соответствии с требованиями ФГОС, исходя из анализа воспитательной работы за период 2017-2018 учебного года, в 2018-2019 учебном году целью развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.



Задачи развития, воспитания и социализации обучающихся:

  • освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;

  • вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

  • овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.



Основные направления воспитания и социализации:



  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.



Основу плана составляет циклограмма мероприятий по направлениям:



1. Страна граждан:

  • Патриотическое воспитание(ДЮП)

  • Гражданское, антикоррупция

  • Самоуправление ( Совет лидеров, «Светлячки», «Радуга» )

  • Профилактика экстремизма и терроризма

  • Профилактика правонарушений


2.Добрый мир:

  • Нравственное воспитание

  • Работа с семьями, воспитание семейной культуры

  • Художественно-эстетическое воспитание


3. Здоровье:

  • Пропаганда ЗОЖ

  • Спортивная работа

  • Туристско-краеведческая работа

  • Профилактика суицидального поведения

  • Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ПДД)

  • Профилактика травматизма

  • «Нет наркотикам!»


4. Природа:

  • Экологическое воспитание

5.Труд для себя и других:

  • Трудовое воспитание

  • Профориентация



Циклограмма классных часов:

1 неделя месяца: страна граждан

2 неделя месяца: добрый мир

3 неделя месяца: здоровье

4 неделя месяца: по выбору классного руководителя.



Принципы воспитательного процесса:

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Воспитание как деятельность должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.

Системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности;

  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

  • Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

















СЕНТЯБРЬ



Направление

деятельности

Планируемые мероприятия

классы

Ответственные

1. Страна граждан:


Патриотическое воспитание




1.Участие в празднике, посвящённом Дню города:

  • Районный митинг

8



  • Городской праздник

6-11

Классные руководители

2. День рождения школы



3. Конкурс рисунков на асфальте «Мой город» (1 классы)


Классные руководители

4. Неделя школьного музея для 1 кл.



5. Уборка мемориала мирным жителям, расстрелянным в годы Великой Отечественной войны

6


Гражданское


1. Всероссийский форум «Дети! Россия! Будущее!»

11


Самоуправление

1.Организация работы Совета лидеров.

5-11


2. Организация конкурса «Самый активный ученик»



3. Организация конкурса «Самый активный класс»



4. II Всероссийский детский форум «Дети! Россия! Будущее!»



Профилактика экстремизма


1.Утверждение плана мероприятий по профилактике экстремизма




Администрация

2. Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

6-8 классы

Классные руководители

3.Специальная тренировка с персоналом и учащимися школы по теме:

«Организация эвакуации персонала и учащихся при пожаре,ЧС, угрозе террористического акта» (2 смена)

2-3

Администрация


4. Ростовые куклы «Безопасность»

1


Профилактика правонарушений


1.Создание Совета по профилактике правонарушений, организация его работы



Соц.педагог

Классные руководители

2.Выявление «трудных детей», неблагополучных семей



3.Оформление «Банка данных».



4.Включение всех трудных детей в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов, возможностей детей, целей и задач учебно-воспитательной работы с ними.

1-11

Классные руководители

5. Совет профилактики



6. Оформление стенда «Правовое воспитание»



2. Добрый мир:


Нравственное воспитание




1.Праздник Первого звонка


1-11



2. Школьная ярмарка



3. Подготовка концерта, посвящённого Дню учителя



4.День театра «Музыка»

4-5кл.


5.Городской конкурс «Городские цветы»



Работа с семьями, воспитание семейной культуры


1.Составление социального паспорта классов и школы



Соц.педагог

Классные руководители

2. Заседание общешкольного и классных родительских комитетов



3.Организация родительского всеобуча



4.Общешкольное и классные родительские собрания.



5.Организация родительских консультаций «Хорошие родители. Какие они?»



6. Составление списков малообеспеченных семей для осеннего оздоровления



7. Привлечение родителей к празднованию Дня города и Дня школы



8.Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении



9.Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу



Художественно-эстетическое воспитание


1.День знаний

2. Организация внеурочной деятельности и рабрты системы дополнительного воспитания



3. Здоровье:

Пропаганда ЗОЖ


1.Рекламная кампания занятий дополнительного образования (кружки и секции).



2.Заключение договора о совместной деятельности с педагогами дополнительного образования



Спортивная работа


1.Районные соревнования по футболу – старшая группа

2. Районные соревнования по футболу – средняя группа

3.Районные соревнования по футболу – младшая группа

4.Районный фестиваль спортивного ориентирования и туризма.

5. Кросс наций

6.Районные «Весёлые старты»























Туристско-краеведческая работа


1.День открытых дверей в ЦДиЮТиЭ (3 классы)

2.Организация экскурсий



Профилактика суицидального поведения

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях



Сбор информации о детях с высоким уровнем тревожности и депрессии



Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми



Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними



Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».



Профилактика дорожно-транспортного травматизма


1.Утверждение плана работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма



2. с 26 по 30 сентября 2016 года Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.



3. Журнал ПДД



4.Оформление уголков безопасности дорожного движения



5.Вводный инструктаж по ТБ и ПДД учащихся школы



6. Организация работы кружка ЮИД.

Организация работы агитбригады по пропаганде БДД .



7.Неделя первоклассника.

Цель: познакомить учащихся первых классов с микрорайоном школы и основными правилами поведения в школе и на улице.



8.Классный час по ПДД



9.Встреча с инспектором ГИБДД



10.Организация работы родительских патрулей



11. Всероссийская акция «Внимание, дети!», посвященная началу учебного года



12.Составление маршрутных листов «Дом-школа-дом» До 10.09

1-5 классы

Классные руководители


Профилактика травматизма

По отдельному плану



Проведение уроков безопасности. Изучение (повторение) правил поведения обучающихся в школе. 1.09


Кл. руководители

Обновление информационного уголка по вопросам безопасности в различных ситуациях. систематически



Выставка творческих работ учащихся на темы безопасности в повседневной жизни. до 15.09


Учитель ИЗО

Практические занятия по приобретению навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в тех или иных ситуациях. в течение года


Учителя ОБЖ

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. в течение года


Учителя-предметники

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе. постоянно


Администрация, медсестра

Ведение Журналов инструктажей обучающихся регулярно


Кл. руководители

«Нет наркотикам!»


26.09-26.10 –Брянский антинаркотический месячник



4. Природа:

Экологическое воспитание


1.Работа на пришкольной территории 5-6 кл.

2. Сбор макулатуры

3. В гостях у школы Планетарий (2,3,6,7 кл.)












5. Труд для себя и других:

Трудовое воспитание

Профориентация


1.Организация дежурства в классе.

2. Организация дежурства по школе.

3. Классный час «Моя будущая профессия» (9-11 классы)

4.Рекламная кампания. Приглашение представителей разных профессиональных образовательных учреждений


Классные руководители




6.Самообразование, оптимизация воспитательной деятельности

1.Утверждение планов работы на год.

2.Расписание кружков

3. Расписание спортивных секций

4. Расписание классных часов

5. Инструктивно-методическое совещание «Организация работы по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»



7.Аналитикодиагностический компонент

1.Социометрия

2.Анализ занятости учащихся в летний период.


2-11








8. Тематика классных часов

1. 1сентября (1,5 кл.-здравствуй, класс! 2-4 кл.-ПДД, 6-8 кл.-День солидарности в борьбе с терроризмом, 9-11кл. – Моя будущая профессия)

2.ПДД/ППБ

3.Знакомство с Уставом школы. Профилактика вредных привычек, правонарушений, безопасность жизнедеятельности.

4. Поведение и этикет в соцсетях. Безопасное селфи.

5. Кл.час, посвящённый Брянскому антинаркотическому месячнику.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!