СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к проведению Всероссийской проверочной работы по немецкому языку в 11 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В марте 2018 года впервые проходила ВПР по иностранным языкам в 11 классах. Что должен знать учитель о ВПР по немецкому языку? К чему готовить учеников?

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к проведению Всероссийской проверочной работы по немецкому языку в 11 классе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Луганская средняя общеобразовательная школа в селе Бобрик





Доклад на тему


«Готовимся к проведению всероссийской проверочной работы по немецкому языку в 11 классе»










Учитель иностранных языков

Добренкова Галина Ивановна









Бобрик – 2018

(слайд 1)

Введение

В марте 2018 впервые были проведены Всероссийские проверочные работы (ВПР) по иностранному языку в 11 классах. На официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы описания и образцы вариантов для проведения ВПР по 6 предметам (истории, географии, биологии, физике, химии и иностранным языкам - английскому, немецкому и французскому).

В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом. Образец ВПР дает представление о структуре проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности. На основании ФК ГОС базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения ВПР по иностранному языку.

(слайд 2)

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень умений, которые могут проверяться в работе, приведен в кодификаторе требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по иностранному языку. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

(слайд 3)

Содержание всероссийской проверочной работы по иностранному языку определяется на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку

(базовый уровень) с учетом Примерных программ по иностранным языкам, а также общеевропейских компетенций владения иностранным языком.

Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

Необходимо отметить, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

(слайд 4)

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников среднего общего образования, изучавших иностранный язык (английский, немецкий, французский) на базовом уровне. Назначение ВПР по иностранному языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР и имеющаяся в образовательной организации информация, которая отражает индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

(слайд 5)

Цель ВПР – обеспечить единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержать введение Федерального государственного образовательного стандарта за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценки учебных достижений.

Всероссийская проверочная работа нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции выпускников.

Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам.

(слайд 6)

Всероссийская проверочная работа по немецкому языку включает в себя письменную и устную части. В 2018 г. общеобразовательные учреждения имели право выбора – выполнять всю работу полностью или только ее письменную часть.

(слайд 7)

На выполнение письменной работы по немецкому языку отводится 1 час (60 минут).

Работа включает в себя 18 заданий. Первые пять заданий – это задания на аудирование. Рекомендуемое время на выполнение составляет 10 минут.

Задание 6 – это задание на чтение текста с пониманием его основного содержания. Рекомендуемое время на выполнение задания – 15 минут.

Далее следуют 12 заданий лексико-грамматического характера. Рекомендуемое время на выполнение этих заданий составляет 35 минут.

Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части ВПР. Орфографические навыки являются также объектом контроля в лексико-грамматических заданиях. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их распознавания.

(слайд 8 -15)

(слайд 16)

Задания устной части ВПР требуют от выпускника навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Фонетические навыки проверяются также в устной части ВПР.

Устная часть содержит два задания: чтение текста вслух и описание фотографии с опорой на план.

(слайд 17)

На выполнение устной части проверочной работы по немецкому языку отводится 15 минут на одного отвечающего. Устная часть выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части.

(слайд 18-23)

И, наконец, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Ответом к каждому из заданий 1–5, 6, 13–18 является цифра или последовательность цифр. Ответом к каждому из заданий 7–12 является грамматическая форма, состоящая из одного или нескольких слов.

Каждое из заданий 1–5, 6, 13–18 считается выполненным верно, если правильно указана цифра или последовательность цифр.

Каждое из заданий 7–12 считается выполненным верно, если правильно указана грамматическая форма, состоящая из одного или нескольких слов. Ответ на задания 7–12 считается неверным, если грамматическая форма содержит орфографическую ошибку.

В ВПР по немецкому языку допускается отсутствие диакритического знака (умлаут).

Задания устной части ВПР оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. По результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. Эти результаты не влияют на получение аттестата.

Спасибо за внимание!

(слайд 24)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!