СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматический бой ( описание этапов конкурса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Грамматический бой ( описание этапов конкурса)»

«Грамматический бой» в рамках недели русского языка 4 класс


Цель:

- закреплять знания и умения, полученные на уроках русского языка;

- прививать любовь к родному языку;

- прививать уважительное отношение друг к другу при работе в команде.


Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашего конкурса. 

Ведущий. Наш конкурс посвящен русскому языку. Участвуют четыре команды. Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри.

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.



  1. Выберите капитана, дайте название командам из букв ваших имен

  2. Дать комплимент командам только прилагательными ВЫ…

  3. Блиц опрос

1. Какие знаки ставят в конце предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие)

2. С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С большой буквы)

3. Как пишут имена и фамилии людей, клички животных? (С большой буквы)

4. Как обозначают звуки на письме? (Буквами)

5. На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)

6. Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)

7. Как отличить гласный звук от согласного? (При произнесении гласных звуков воздух не встречает преграды во рту. Этот звук можно пропеть)

8. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

9. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

10. Что вы знаете о звуках [ж], [ш], [ц]? (Они всегда твердые)

11. Что знаете о звуках [ч], [щ], [й]? (Они всегда мягкие)

12. Что такое алфавит? (Это все буквы, расположенные по порядку)

13. Сколько букв в русском алфавите? (33)

14. Какими бывают члены предложения? (Главными и второстепенными)

15. Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)

16. На какие вопросы чаще всего отвечает подлежащее? (На вопросы «кто?» и «что?»)

17. На какие вопросы чаще всего отвечает сказуемое? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)

18. Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных в слове, столько и слогов)

19. Как нужно переносить слова с одной строки на другую? (Слова переносят по слогам, но одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку)

20. Какими гласными обозначается твердость согласных звуков на письме? (А, о, у, ы, э)

21. Может ли слог состоять из одной буквы? (Может, если это гласная)

22. Почему звук [й] слога не составляет? (Это согласный звук)

23. Что значит просклонять слово? (изменить по падежам)

24. Сколько грамматических основ возможно в простом предложении? (одна)



  1. Угадай пословицу


  1. «СУНДУЧОК»  Учитель с сундучком в руках проходит по рядам, останавливаясь перед каждым учеником. Предлагает приоткрыть крышку сундучка и вытащить лепесток, на котором написано слово. К этому слову необходимо подобрать фразеологизм.

мало – кот наплакал
запомнить – зарубить на носу
умный – семи пядей во лбу

совестливый, непохожий на других – белая ворона
обманывать – лапшу на уши вешать
ничего не делать – плевать в потолок
мало – с гулькин нос
громко кричать – во всю Ивановскую
работать плохо – спустя рукава



5.Эстафета «Поставь ударение»

бухгАлтер

бАнты

досУг

добЫча

зАнят

красИвее

нефтепровОд

прОдано

взялА

ворОта

дозвонИшься

жалюзИ

инструмЕнт

кремЕнь

попилА

плылА

алфавИт

докумЕнт

договОр

звалА

каталОг

красИвее

пОнял

хвОя



  1. Конкурс капитанов

Составить как можно больше слов со словом СНЕГУРОЧКА



  1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.



Логика –

Ракета –

Каприз –

Мольба –

Каратист –


Логика –

Ракета –

Каприз –

Мольба –

Каратист –


Логика –

Ракета –

Каприз –

Мольба –

Каратист –



Решение. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.


Пустышка

Локон

Дециметр

Прогул

Морозильник

Метро

Юла

Рюкзак

Рафинад


7. Назови одним словом.


Жидкое косметическое средство для мытья волос - ______________________

Резиновая соска для младенца - __________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________

Непосещение школы без уважительной причины - _____________________

Устройство для замораживания продуктов - ___________________________

Подземный транспорт - _____________________________________________

Детская игрушка волчок - ____________________________________________

Сумка туриста - ___________________________________________________



Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов. Награждение команд.
















































мало
запомнить
умный
обманывать
ничего не делать
мало
громко кричать
работать плохо

Логика –

Ракета –

Каприз –

Мольба –

Каратист –


Логика –

Ракета –

Каприз –

Мольба –

Каратист –


Логика –

Ракета –

Каприз –

Мольба –

Каратист –




бухгалтер

банты

досуг

добыча

занят

красивее

нефтепровод

продано

взяла

ворота

дозвонишься

жалюзи

инструмент

кремень

попила

плыла

алфавит

документ

договор

звала

каталог

красивее

понял

хвоя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!