СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданская оборона

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гражданская оборона»

Гражданская оборона основные понятия, определения и задачи Составил: Преподаватель-организатор ОБЖ Обухов Андрей Андреевич

Гражданская оборона

основные понятия, определения и задачи

Составил:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обухов Андрей Андреевич

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

История создания ГО   История МПВО-ГО-МЧС России начинается с февраля 1918 года, когда в Петрограде был создан штаб воздушной обороны города под руководством Н.И. Подвойского. В марте 1918 года издан Комитетом революционной обороны воззвание

История создания ГО

  • История МПВО-ГО-МЧС России начинается с февраля 1918 года, когда в Петрограде был создан штаб воздушной обороны города под руководством Н.И. Подвойского. В марте 1918 года издан Комитетом революционной обороны воззвание "К населению Петрограда и его окрестностей" устанавливало правила поведения населения в условиях воздушного нападения и явилось первым документом, определяющим мероприятия гражданской обороны.
История создания ГО   Второй этап (ноябрь 1932 г.- июль 1941 г.) 4 октября 1932 года было принято Советом народных комиссаров СССР «Положение о противовоздушной обороне СССР», которым впервые определены мероприятия и средства непосредственной защиты населения и территорий страны от воздушной опасности в зоне возможного действия авиации противника. Третий этап (июнь 1941-1945 г.г.) охватывает годы Великой Отечественной войны. Опыт войны показал, что от успешного решения задач по организации МПВО-ГО в значительной степени зависела не только бесперебойная работа промышленности и транспорта, но и высокое морально политическое состояние войск.

История создания ГО

  • Второй этап (ноябрь 1932 г.- июль 1941 г.) 4 октября 1932 года было принято Советом народных комиссаров СССР «Положение о противовоздушной обороне СССР», которым впервые определены мероприятия и средства непосредственной защиты населения и территорий страны от воздушной опасности в зоне возможного действия авиации противника.
  • Третий этап (июнь 1941-1945 г.г.) охватывает годы Великой Отечественной войны. Опыт войны показал, что от успешного решения задач по организации МПВО-ГО в значительной степени зависела не только бесперебойная работа промышленности и транспорта, но и высокое морально политическое состояние войск.
История создания ГО   Четвертый этап (июнь 1945 - июль 1961 г.г.). На этом этапе руководство МПВО-ГО было возложено на исполнительные органы Советов депутатов трудящихся краев, областей, городов и районов. Пятый этап (июль 1961 - сентябрь 1971 г.г.) характеризуется глубокими структурными изменениями ГО. С сентября 1971 г. непосредственное руководство системой ГО вновь, как и в 30-е годы, было передано военному ведомству. Шестой этап (октябрь 1971 - июль 1987 г.г.) связан с новыми структурными изменениями, связанными с усилением гонки вооружения и достижением СССР стратегического паритета.

История создания ГО

  • Четвертый этап (июнь 1945 - июль 1961 г.г.). На этом этапе руководство МПВО-ГО было возложено на исполнительные органы Советов депутатов трудящихся краев, областей, городов и районов.
  • Пятый этап (июль 1961 - сентябрь 1971 г.г.) характеризуется глубокими структурными изменениями ГО. С сентября 1971 г. непосредственное руководство системой ГО вновь, как и в 30-е годы, было передано военному ведомству.
  • Шестой этап (октябрь 1971 - июль 1987 г.г.) связан с новыми структурными изменениями, связанными с усилением гонки вооружения и достижением СССР стратегического паритета.
История создания ГО   Седьмой этап (август 1987 - декабрь 1991 г.) развития системы ГО является этапом позитивных перемен в военно-политической ситуации, окончания

История создания ГО

  • Седьмой этап (август 1987 - декабрь 1991 г.) развития системы ГО является этапом позитивных перемен в военно-политической ситуации, окончания "холодной" войны и переключения значительной части сил ГО на решение экологических и хозяйственных проблем.
  • Восьмой этап (с декабря 1991 г. по настоящее время) начался с упразднения государственных структур СССР, образованием СНГ и созданием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
История создания ГО   В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который (10 января 1994 Г.) был преобразован в министерство (МЧС России). Дальнейшему развитию системы гражданской обороны послужило принятие в феврале 1998 г. Федерального закона

История создания ГО

  • В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который (10 января 1994 Г.) был преобразован в министерство (МЧС России).
  • Дальнейшему развитию системы гражданской обороны послужило принятие в феврале 1998 г. Федерального закона "О гражданской обороне».
обучение населения в области гражданской обороны; обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; Задачи войск Гражданской обороны
  • обучение населения в области гражданской обороны;
  • обучение населения в области гражданской обороны;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
  • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

Задачи войск Гражданской обороны

  • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
  • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
  • борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
  • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

Задачи войск Гражданской обороны

  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • срочное восстановление надежного функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное восстановление надежного функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Задачи войск Гражданской обороны

Руководство Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России). Зиничев Евгений Николаевич Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Генерал-полковник

Руководство

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России).

Зиничев Евгений Николаевич

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Генерал-полковник

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют руководители этих органов и организаций. Руководство Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют руководители этих органов и организаций.

Руководство

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Структура органов управления   Федеральный уровень МЧС России МЧС России Межрегиональный уровень Региональные центры МЧС России Региональные центры МЧС России Региональный уровень Главные управления МЧС России по субъектам РФ Главные управления МЧС России по субъектам РФ Муниципальный уровень Отделы ГОЧС органов местного самоуправления Отделы ГОЧС органов местного самоуправления Объектовый уровень Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО

Структура органов управления

Федеральный уровень

  • МЧС России
  • МЧС России

Межрегиональный уровень

  • Региональные центры МЧС России
  • Региональные центры МЧС России

Региональный уровень

  • Главные управления МЧС России по субъектам РФ
  • Главные управления МЧС России по субъектам РФ

Муниципальный уровень

  • Отделы ГОЧС органов местного самоуправления
  • Отделы ГОЧС органов местного самоуправления

Объектовый уровень

  • Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО
  • Структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО
Принципы организации и ведения гражданской обороны

Принципы организации и ведения гражданской обороны

Подготовка   Подготовку к ведению гражданской обороны осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подготовка

Подготовку к ведению гражданской обороны осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Введение гражданской обороны   В соответствии с законом ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Введение гражданской обороны

В соответствии с законом ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Права и обязанности граждан

Права и обязанности граждан


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!