1.Оргмомент 2.Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности. 3 Ход игры Подведение итогов. Рефлексия | Приветствие. Деление учащихся на 6 групп Проблемная ситуация 1станция «Шифр» 2 станция «Литературная» 3 станция «Кроссворд» 4 станция «Историческая» 5станция «Экономическая» 6 станция « Чего нельзя купить за деньги» Обобщение полученных на занятии сведений, личная рефлексия | Проверяет готовность к занятию. Учащихся с помощью жребия разбивает на 6 команд. Добрый день, дорогие друзья! Деньги – это самый знакомый экономический механизм, известный нам с раннего детства, с первой купюры. И вместе с тем – один из сложнейших экономических механизмов цивилизации. Все его законы ведомы только профессионалам – ученым, банкирам, финансистам. Но чтобы не делать досадных ошибок, некоторое представление о мире денег необходимо иметь каждому из нас. Наше занятие мы проведем в форме квест-игры -Каждая группа получает задания с ребусами, за каждое правильно отгаданное слово команда получает 1балл (волшебную монету). Приложение1
-Каждая группа получает задания, где даны фразы из мультфильмов. За каждый правильный овет команда получает 1балл . Приложение 2. -Каждая группа получает кроссворд, ваша задача решить правильно кроссворд .За каждое угаданное слово 1 балл Приложение 3 -Участники(команда) по очереди отвечают на задания викторины, если команда не справилась с заданием, то у соперников есть возможность ответить на данный вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в один 1балл. Приложение 4 -Каждая команда получает лист с заданием, на котором представлена задача. За правильное решение задачи команда получает 3 балла Приложение 5 – Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Каждая команда получает задачу. Представьте, что вы находитесь на ярмарке, где продаётся всё на свете, но должны заметить и назвать то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например: За деньги можно купить часы, но не …. (время). Приложение 6 Подведение итогов игры, подсчёт баллов. Объявление победителя Создаёт условия для личной рефлексии, показывает слайд Сегодня на занятии мне было сложно…. Сегодня на занятии мне было легко…. Сегодня на занятии мне понравилось…… | Готовятся к совместной работе. Придумывают названия команды. Формулируют цель урока: Цель - проверить и обобщить наши знания по ранее изученным темам: “Причины возникновения, формы и функции денег”, “Роль денег как средства обмена» Получают задания, отгадывают ребусы в группах, представляют полученные результаты
Получают задания, решают задачи в группах, представляют полученные результаты Получают задания, решают задачи в группах, представляют полученные результаты
Получают задания, решают задачи
Получают задания, решают задачи в группах, представляют полученные результаты
Получают задания, решают задачи в группах, представляют полученные результаты
Заканчивают предложение, размышляют, делают выбор. Самоопределение, самовыражение. Эмоциональный отклик. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии Сегодня на уроке мне было сложно….. Сегодня на уроке мне было легко….. Сегодня на уроке мне понравилось…… | Личностные: Приходят пониманию важности совместной деятельности для достижения успеха уметь оперировать своими знаниями, высказать свое мнение. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели занятия после предварительного обсуждения Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Познавательные: анализируют графическую информацию, трансформируют её в текстовую форму. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Познавательные: дополняют расширяют имеющиеся знания. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Познавательные: дополняют расширяют имеющиеся знания. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать; выражают свои мысли, строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Познавательные: дополняют расширяют имеющиеся знания. Овладевают логическими действиями анализа и сравнения. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать; выражают свои мысли, строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: овладевают логическими действиями анализа и сравнения; формулируют ответы на вопросы учителя; устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют работать в группах; в коммуникации контролируют действия друг друга; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: овладевают логическими действиями анализа и сравнения; формулируют ответы на вопросы учителя; устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют работать в группах; в коммуникации контролируют действия друг друга; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания Личностные: проявляют интерес к новой области знания. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |