СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое обсуждение "Время первых"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено Дню Космонавтики

Просмотр содержимого документа
«Групповое обсуждение "Время первых"»

Беседа с игровыми элементами

Тема: "Время первых"

Форма : беседа с элементами игры.

Цели: формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Задачи:

-познакомить с первыми космонавтами,

-развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса,

-воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: информационный стенд, оформленный соответственно теме занятия, вопросы викторины.

Участники : воспитанники и педагоги.

План

I.Вводная часть «Приветствие»

Вступительное слово воспитателя

-раскрытие смысла темы

-озвучивание цели

-представление участников.

II.Основная часть «А мы летим орбитами»

1)Беседа о космосе

2)Вопросы из конверта

3)Кто такой космонавт

III.Заключительная часть «Космические дали»

1)Рефлексия

2)Подведение итогов

3)Заключительное слово воспитателя


Эпиграф. Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас …

Древняя мудрость


Ход мероприятия

I.Вводная часть «Приветствие»

Добрый день участникам нашего мероприятия!Сегодня мы здесь собрались чтоб узнать очень интересную историю. Как вы думаете, о чем эта история ребята? (Обращение к информационному стенду) Правильно, о Космосе и героях, покорявших его.

Озвучивание цели детьми.

II.Основная часть «А мы летим орбитами»

1. Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное - появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики. Не всегда изменение взглядов на мир носило характер простого уточнения - иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Коперника или теория относительности Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине.


Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. XX век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в XX столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы "дотянулись" почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое.



Вселенная.

  • Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

  • Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

  • Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Галактики.

  • Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

  • Галактики вращаются вокруг центральной точки.

  • Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

  • Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.

Звёзды.

  • Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

  • Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

  • Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

  • Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Кометы.

  • Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.

  • Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.

  • Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.

  • Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Солнце.

  • Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

  • Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

  • Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

  • Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.

  • Солнце вращается вокруг своей оси.

Планеты.

  • Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

  • Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

  • Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

  • Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

  • Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.

  • Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.

Луна.

  • Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

  • Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

  • На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

  • На поверхности Луны днём бывает – жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

  • Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.



12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.


2. . Вопросы из конверта. Ведущий наугад вытягивает карточку с вопросом из конверта. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит соперникам.


Вопросы

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

2. Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)

Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

4. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

5. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

7. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

11. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

12. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

13. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

14. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? ("Вега")


■ Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.

■ Как по-другому называют летчика? Ответ: Пилот.

■ Как раньше называли летчика? Ответ: Авиатор.

■ «Дом отдыха» самолетов. Ответ: Ангар.

■ Место расположения боевых самолетов. Ответ: Авиабаза.

■ Головной убор у десантников. Ответ: Берет.

■ Вокзал для самолетов. Ответ: Аэропорт.

■ Удар самолетом по самолету противника. Ответ: Таран.

■ Купол над десантником. Ответ: Парашют.

■ Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.

■ Летательный аппарат с реактивным двигателем. Ответ: Ракета.

■ С него начинается дорога в космос. Ответ: Космодром.

■ Марка отечественного самолета. Ответ: Як.

■ Человек, который летает в космос. Ответ: Космонавт.

■ Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Ответ: Комета.

■ Как по-другому можно назвать солнце? Ответ: Светило.

■ Красная планета Солнечной системы. Ответ: Марс.

■ Отечественный космический корабль или сторона света. Ответ: Восток.

■ Самолет, приспособленный для взлета с воды и посадки на воду. Ответ: Гидросамолет.

■ Один виток. Ответ: Оборот.

■ Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. Ответ: Трап.



3. Особая профессия космонавт.

  • Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

  • Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.

  • Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.

  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

  • Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

  • Космонавт– это строитель, монтажник.


III.Заключительная часть «Космические дали»

1)Рефлексия

– О чем мы с вами сегодня говорили?
– Что нового услышали и узнали?


2)Подведение итогов

3)Заключительное слово воспитателя


Астрономии XXI века предстоит освоить новые "окна" во Вселенную. Например, узнать существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие, как углерод, кислород, являются ли черные дыры источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли вселенная расширяться вечно и многое другое.

Вы ребята тоже можете стать героями космических вершин, если приложите максимум стараний.









Государственное бюджетное учреждение

для детей-сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Ишимбайский район

Республика Башкортостан










Беседа

«Время первых»









Подготовила и провела :

воспитатель

Базулина Н.Н.












2023 год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!