муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________Л.Е. Гудакова «28» августа 2018 г. Обсуждено на заседании методического объединения (Протокол от 28.08.2018г №1) | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ» ___________ Т.В. Сибилева. «28» августа 2018г. Рассмотрено на заседании методического совета (Протокол от 29.08.2018г №1) | «Утверждаю» Директор МБОУ «Октябрьская СОШ» ______________ И.С. Дудина «30» августа 2018 г. Приказ от 01.09.2018 г № 1-101 Принято на заседании педагогического совета (Протокол от 30.08.2018г №1) |
Рабочая программа
по математике
для 10 класса на 2018-2019учебный год.
Составитель-
учитель математики Барыбина Н.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по направлению «Математика», соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике и авторских общеобразовательных программ по алгебре Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. и по геометрии под редакцией Л.С. Атанасяна .
Главными целями образования являются:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Для реализации программы используется УМК по алгебре Ш.А.Алимова, и др. М., «Просвещение»,2015г. и УМК по геометрии под ред. Л.С. Атанасяна. В данную рабочую программу внесены следующие изменения: с целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение. В связи с тем, что в учебном году 35 недель, а примерная программа в 10 классе по алгебре рассчитана на 102 часа, добавляю 3 часа на повторение в конце года. Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), в том числе предусмотрено 12 контрольных работ, включая административные контрольные работы.
Основной формой организации учебного процесса, согласно рабочей программе, является классно-урочная. Различные типы уроков: изучение нового материала; закрепление знаний; обобщение и систематизация учебного материала; проверка знаний; комбинированный; формирование умений и навыков. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, устных ответов, самостоятельных работ, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – проводится в форме письменных работ.
В процессе изучения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во
всех областях человеческой деятельности.
АЛГЕБРА
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные
устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные
материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их
систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
ГЕОМЕТРИЯ
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей.
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
• вычислять в простейших случаях площади;
• решать простейшие тригонометрические уравнения;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс (алгебра)
Дата план. | Дата факт. | № п/п | Наименование раздела и тем | | Прак. часть | Домашнее задание |
| | | Повторение курса 9 класса. | 3 | | |
01.09 | | 1 | Повторение. Рациональные уравнения и системы рациональных уравнений | | | П1,№10(а,б) 12(в,г) |
03.09 | | 2 | Повторение. Степени и корни. | | | П2,№12(а-в) 16(г) |
06.09 | | 3 | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | | | П3, №4(б) 79б) 12(б) |
Действительные числа 11 |
08.09 | | 4 | Целые и рациональные числа | | | №1(2;4;6); №2(2;4;6); №3(2;4); №5(2) |
10.09 | | 5 | Действительные числа. | | | №9(2;4;6); №11(2); №93 |
13.09 | | 6 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия Анализ стартового мониторинга | | | №16(2); №17(2); №21(2;4); №22(2); №23(2) |
15.09 | | 7 | Сумма бесконечно убывающей прогрессии. Решение задач. | | | №19(чётн); №20(чётн) |
17.09 | | 8 | Арифметический корень натуральной степени | | | №32(2;4;6); №42(2;4); №43(2;4); №50 |
20.09 | | 9 | Арифметический корень натуральной степени. Проверочная работа | | СР | №38(4); №41(2); №44(6); №48(1); №49(2) |
22.09 | | 10 | Степень с рациональным показателем | | | №69(2); №70(2;4); |
24.09 | | 11 | Степень с действительным показателем | | | №71(2;4); №79; №85(2;4) |
27.09 | | 12 | Степень с рациональным и действительным показателем | | | №96(2;6); №103(2;4); №110 |
29.09 | | 13 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действительные числа". | | | индивидуально по карточкам |
01.10 | | 14 | Степенная функции, её свойства и график. | | | §6 №119(2;4;6); №124; №128(2;3) |
| | | Степенная функция | 10 | | |
04.10 | | 15 | Контрольная работа №1 по теме:"Действительные числа" | | КР№1 | Индивид-е задания |
06.10 | | 16 | Анализ контрольной работы Степенная функции, её свойства и график. | | | §6 №125(2;4;6;8); №175(2;6); №179(1;3) |
08.10 | | 17 | Взаимно обратные функции | | | §7 |
11.10 | | 18 | Равносильные уравнения и неравенства. | | | §8,№138(2;3); №139(2;4;6); №142(2;4) |
13.10 | | 19 | Равносильные уравнения и неравенства. | | | §8,№140(2;4); №143(2); №149(2); |
15.10 | | 20 | Иррациональные уравнения. | | | §9,№152(2); №153(2); №155(2;4) |
18.10 | | 21 | Иррациональные уравнения. | | СР | §9, №156(2;4); №157; №159(2); №163(2;4) |
20.10 | | 22 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция» | | КР№2 | Индивид-е задания |
22.10 | | 23 | Анализ контрольной работы . Иррациональные неравенства. | | | §10, №166(2;4); №167(2;4); №170(4;6); №172(2;3) |
25.10 | | 24 | Решение иррациональных уравнений. | | | №185(2); |
Показательная функция | 10 | | |
27.10 | | 25 | Показательная функция, её свойства и график | | СР | №194(1;2); №196 |
05.11 | | 26 | Показательная функция, её свойства и график | | | №197(2;4); №201(2;4); №206; |
08.11 | | 27 | Показательные уравнения | | | №209(2;4); №250(2;4) |
10.11 | | 28 | Показательные уравнения | | СР | №211(2;4); №216(2;4;6) |
12.11 | | 29 | Показательные неравенства | | | №228(2;6); №229(2;4) |
15.11 | | 30 | Показательные неравенства | | | №253(2;4); |
17.11 | | 31 | Системы показательных уравнений и неравенств | | | №240(2); №241(2) ;№242(2); №243(2;4;6) |
19.11 | | 32 | Системы показательных уравнений и неравенств | | | №230(2;4); №236(2;4); №223(2;4;6) |
22.11 | | 33 | Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция» | | КР№3 | Индивид-е задания |
24.11 | | 34 | Решение показательных уравнений и неравенств. Анализ контрольной работы | | | №262(2); №264(2;4); №265(2;4) |
Логарифмическая функция | 14 | | |
26.11 | | 35 | Логарифмы | | | №271(2;4;6); №272(2;4); №273(2;4); №279(1;2) |
29.11 | | 36 | Логарифмы. | | | №278(2;4;6); №283(2); №282(2); №285(4); №286(2) |
01.12 | | 37 | Свойства логарифмов | | | №291(2;4); №292(2); №293(2); №294(4); №296(2;4) |
03.12 | | 38 | Свойства логарифмов | | | №294(4); № 296(2;4) |
06.12 | | 39 | Десятичные и натуральные логарифмы. Тест | | | №301(2;4); №302(2;4); №303(2;4); №304(4) |
08.12 | | 40 | Десятичные и натуральные логарифмы. Анализ теста | | тест | №306(2); №307(5;6); №313(2); тренажёр №5 |
10.12 | | 41 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | | | №318(2;4); №319(4); №324(2;4); №332(2) |
13.12 | | 42 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | | | №302(4); №325(2;4); №326(2;4); №327(2;4;6) |
15.12 | | 43 | Логарифмические уравнения | | | №337(2;4); №338(2;4); №343(6); №344(2;4) |
17.12 | | 44 | Логарифмические уравнения | | | №339(2); №341(2;4); №349(2); №345(2;4); |
20.12 | | 45 | Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция». (административная) | | КР№4 | Индивид-е задания |
22.12 | | 46 | Анализ контрольной работы Логарифмические неравенства | | | №355(2;4;6); №356(4); №382(1); №344(2;4) |
24.12 | | 47 | Логарифмические неравенства. | | | №357(2); №359(2;4); №361(2;4); №383(2); |
27.12 | | 48 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция» . | | | №363(2); №364(2); №402(2) |
Тригонометрические формулы 21 |
29.12 | | 49 | Радианная мера угла | | | №414,412 |
14.01 | | 50 | Поворот точки вокруг начала координат | | | №416(2;4;6); №420(2); |
17.01 | | 51 | Поворот точки вокруг начала координат | | | №421(2); №422(3); №428(4); |
19.01 | | 52 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | | СР | №434(2;4); №437(1;2); |
21.01 | | 53 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | | | №439(1;2;3) |
24.01 | | 54 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | | | №447; №449; |
26.01 | | 55 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | | | №458(2); №460(2;4); |
28.01 | | 56 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | | | №462; №463 |
31.01 | | 57 | Тригонометрические тождества | | ТЕСТ | №465(2;4;6); №467(2;3;4); |
02.02 | | 58 | Тригонометрические тождества | | | №471; №474 |
04.02 | | 59 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | | | №475(2;4;6); №476(2;4); №477 |
07.02 | | 60 | Формулы сложения | | | №481(4); №482(2;4); №483(2); №489 |
09.02 | | 61 | Формулы сложения | | | №487(2;4); №491(4); №493(2;4) |
11.02 | | 62 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | | | №502; №503(2); №504(2); №508(1;2) |
14.02 | | 63 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | | | №512 |
16.02 | | 64 | Формулы приведения | | | №525(2;4;6;8); №526(2;4;6;8); |
18.02 | | 65 | Формулы приведения | | | №530(2); №531(2) |
21.02 | | 66 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | | | №537(2;4); №538(2;4); №541(2) |
25.02 | | 67 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | | | №545; |
28.02 | | 68 | Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические формулы» | | КР№7 | индивидуально по карточкам |
02.03 | | 69 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы» Анализ контрольной работы. | | | индивидуально по карточкам |
Тригонометрические уравнения 14 |
04.03 | | 70 | Уравнение cos х = а | | | №569; №571(3) |
07.03 | | 71 | Уравнение cos х = а | | | №573(2;4;6); №574(2); №581 |
09.03 | | 72 | Уравнение sin х = а | | | №593(2;4;6); №589(2); №587 |
11.03 | | 73 | Уравнение sin х = а | | | №591(2;4;6); №592(2); |
14.03 | | 74 | Уравнение sin х = а | | | №595(2); №600 |
16.03 | | 75 | Уравнение tg х = а | | | №608(2;3); №609(2;4); №610(2;4;6) |
18.03 | | 76 | Уравнение tg х = а | | | №611(2); №614(2); №616(3;4); №617(2;4); |
21.03 | | 77 | Решение тригонометрических уравнений | | | №620(2); №621(2;4); |
23.03 | | 78 | Решение тригонометрических уравнений | | | №622(2;4); |
04.04 | | 79 | Решение тригонометрических уравнений | | | №628(2); №627(3) |
06.04 | | 80 | Анализ контрольной работы. Решение тригонометрических уравнений | | СР | №629(2); №635(2;4); №668 |
08.04 | | 81 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | | | №636(2;4); №624(чётн) |
11.04 | | 82 | Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические уравнения» | | КР№9 | индивидуально по карточкам |
13.04 | | 83 | Уроки обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения».. | | | индивидуально по карточкам |
Тригонометрические функции 14 |
15.04 | | 84 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | | | №692, 695(3) |
18.04 | | 85 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | | | №693,696(4) |
20.04 | | 86 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | | | №701(1,3), 704(2) |
22.04 | | 87 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | | | №702(2,6), 759 |
25.04 | | 88 | Свойства функции у = cos x и ее график | | | №711(1-3),716(1) |
27.04 | | 89 | Свойства функции у = cos x и ее график | | | 711(3),762(2) |
29.04 | | 90 | Свойства функции у = cos x и ее график | | | Индивид. задания |
04.05 | | 91 | Свойства функции у = sin x и ее график | | | №723(1-3), 726(4) |
07.05 | | 92 | Свойства функции у = sin x и ее график | | | №729,768(1) |
09.05 | | 93 | Свойства функции у = tg x и ее график | | | №738(2),742 |
11.05 | | 94 | Свойства функции у = tg x и ее график | | | № 739(1), 768(2) |
14.05 | | 95 | Обратные тригонометрические функции | | | №№751, 756(2) |
16.05 | | 96 | Контрольная работа№11 по теме «Тригонометрические функции» (административная) | | КР №11 | Индивид. задания |
18.05 | | 97 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции» | | | Индивид. задания |
Итоговое повторение 8 |
20.05 | | 98 | Степень. Логарифмы | | | Индивид. задания |
20.05 | | 99 | Контрольная работа №12 по итогам года | | КР№12 | Индивид. задания |
23.05 | | 100 | Степень. Логарифмы | | | Индивид. задания |
25.05 | | 101 | Иррациональные уравнения | | | Индивид. задания |
27.05 | | 102 | Показательные уравнения и неравенства | | | Индивид. задания |
30.05 | | 103 | Логарифмические уравнения и неравенства | | | Индивид. задания |
25.05 | | 104 | Тригонометрические уравнения и неравенства | | | Индивид. задания |
28.05 | | 105 | Решение текстовых задач | | | Индивид. задания |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс (геометрия)
Дата план. | Дата факт. | № п/п | Наименование раздела и тем | | Прак. часть | Домашнее задание | Вопросы ЕГЭ и ГИА |
| | | Повторение курса 9 класса. | 3 | | | |
04.09 | | 1 | Повторение. Треугольники | | | П1,№10(а,б) 12(в,г) | |
07.09 | | 2 | Повторение. Многоугольники, окружность | | | П2,№12(а-в) 16(г) | |
Введение в стереометрию | 5 | | | |
11.11 | | 3 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии Стартовый мониторинг | | | П1,2, №2,4 | |
14.09 | | 4 | Некоторые следствия из аксиом. Анализ контрольной работы. | | | П3, №7,8 | |
18.09 | | 5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | | | №12, 9 | |
21.09 | | 6 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | | | №14, 10 | |
25.09 | | 7 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | | СР | Индивид, задания | |
Параллельность прямых и плоскостей | 19 | |
28.09 | | 8 | Параллельные прямые в пространстве. | | | П4,5, №18(а), 16 | |
02.10 | | 9 | Параллельность прямой и плоскости . | | | П4,5 №20,17 | |
05.10 | | 10 | Параллельность прямой и плоскости. Решение задач. | | | §1, №23, 25 | ЕГЭ(С) |
09.10 | | 11 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | | | §1, №29,27 | ЕГЭ(С) |
12.10 | | 12 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | | МД | §1, №25, запись | |
16.10 | | 13 | Скрещивающиеся прямые. | | | П7, №34,36 | |
19.10 | | 14 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | | | П7, №38, 40 | ЕГЭ(С) |
23.10 | | 15 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | | | П8, 9, №46, запись | |
26.10 | | 16 | Контрольная работа №5 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей» | | КР№5 | П4-9, повторение | |
06.11 | | 17 | Параллельность прямых и плоскостей. Анализ контрольной работы | | | П8,9 №23, 46 | |
10.11 | | 18 | Параллельные плоскости | | | П11, №55, 62 | |
09.11 | | 19 | Свойства параллельных плоскостей. | | | П12, №70,69 | ЕГЭ(С) |
13.11 | | 20 | Тетраэдр. | | | П13, №65, 67 | |
16.11 | | 21 | Параллелепипед. | | | П14, №82, 72 | ЕГЭ(В,С) |
20.11 | | 22 | Задачи на построение сечений. | | | П4-9, №23, 46 | ЕГЭ(В,С) |
23.11 | | 23 | Задачи на построение сечений. | | | №52,65 | |
27.11 | | 24 | Решение задач по теме «Параллельные плоскости». | | | П14,№80, 114, доп106 | |
30.11 | | 25 | Контрольная работа № 6 по теме «Параллельность плоскостей».(административная) | | КР№6 | П10-П14 повторить | |
04.12 | | 26 | Анализ конт. работы. Закрепление свойств параллелепипеда | | | П10-14, запись в тетр. | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 21 | |
07.12 | | 27 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | | | П15, №117,119 | |
11.12 | | 28 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | | | П16, №126,124 | ЕГЭ(С) |
14.12 | | 29 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | | | П17, №127,129 | ЕГЭ(С) |
18.12 | | 30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Анализ контрольной работы. | | | №123, запись | |
21.12 | | 31 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | | Индивид. задания | |
25.12 | | 32 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | | Индивид. задания | |
28.12 | | 33 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | | | П18, №134,137 | ЕГЭ(С) |
15.01 | | 34 | Угол между прямой и плоскостью. | | | П21, №158, 161 | |
18.01 | | 35 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | | | №163(а,б), 164 | |
22.01 | | 36 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | | | П20, №149,150 | ЕГЭ(С) |
25.01 | | 37 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | | | 153, 155 | |
29.01 | | 38 | Решение задач. Угол между прямой и плоскостью | | | П19, №145,140 | ЕГЭ(С) |
01.02 | | 39 | Двугранный угол. | | | П22, №173, 168 | ЕГЭ(С) |
05.02 | | 40 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | | | П.23,№174 | |
08.02 | | 41 | Прямоугольный параллелепипед. | | | П24, №187(а) 196 | |
12.02 | | 42 | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. | | МД | П23, №184(а)213 | |
15.02 | | 43 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | | | П23, №194, 184(б) | |
19.02 | | 44 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | | | №213, запись | |
22.02 | | 45 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей | | | №217, задан. в тетр. | |
26.02 | | 46 | Контрольная работа №8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | | КР№8 | П18-П23, индив. зад.. | |
01.03 | | 47 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. Анализ контрольной работы. | | | индив. зад.. | |
Многогранники | 13 | |
05.03 | | 48 | Понятие многогранника. | | | П27, 29 №220, 223 | ЕГЭ(В) |
12.03 | | 49 | Призма. Площадь поверхности призмы. | | | П30, №225, 227 | ЕГЭ(В,С) |
15.03 | | 50 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | | №230, 229 | |
19.03 | | 51 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | | №231, запись | |
22.03 | | 52 | Пирамида. | | КР №10 | П32, 33, №239. 243 | ЕГЭ(В,С) |
05.04 | | 53 | Правильная пирамида. | | | №255, 257, 247 | |
09.04 | | 54 | Решение задач по теме «Пирамида». | | | №259, 260 | |
12.04 | | 55 | Решение задач по теме «Пирамида». | | | П34, №263, запись | ЕГЭ(С) |
16.04 | | 56 | Усеченная пирамида. | | | Индивид. задания | |
19.04 | | 57 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | | | П35, 36, №277, 278 | |
23.04 | | 58 | Элементы симметрии правильного многогранника. | | | П37, №291, 317 | |
26.04 | | 59 | Контрольная работа №10 по теме «Многогранники» | | КР№10 | Индивид. задания | |
30.04 | | 60 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Многогранники» | | | Индивид. задания | |
Векторы в пространстве | 6 | | | |
03.05 | | 61 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов. | | | П38,39, №327, 330 | ЕГЭ (В) |
07.05 | | 62 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | | | П40, 41, №334, 332 | ЕГЭ(В) |
10.05 | | 63 | Умножение вектора на число. | | | П42, №336, 343 | ЕГЭ(В) |
14.05 | | 64 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | | | П43,44, №345,348 | ЕГЭ(В) |
17.05 | | 65 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | | | П45, №347, 349 | |
21.05 | | 66 | Векторы в пространстве. Тест | | | Индивид. задания | |
Итоговое повторении | 4 | |
24.05 | | 67 | Аксиомы стереометрии. | | | Индивид. задания | |
28.05 | | 68 | Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах | | | Индивид. задания | |
28.05 | | 69 | Векторы в пространстве | | | Индивид. задания | |
31.05 | | 70 | Двугранный угол. Многогранники. Площадь их поверхности | | | Индивид. задания | |
Содержание обучения (алгебра)
Повторение курса алгебры основной школы (3 часа)
Основная цель – обобщить и систематизировать знания учащихся курса алгебры 7-9 класса с целью выявления уровня сформированности математической грамотности.
Действительные числа (11 часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определение арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
Степенная функция (10 часов).
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно-обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Показательная функция (10 часов)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
Логарифмическая функция (14 часов).
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
Тригонометрические формулы(21 час)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синуса, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа; научить применять тригонометрические формулы для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения = а, = а при а = 1, - 1, 0.
Тригонометрические уравнения(14 часов)
Уравнения = а, = а, tg x = a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель – сформировать умеия решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Тригонометрические функции (14 часов).
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cos x и ее график. Свойства функции y = sin x и ее график. Свойства функции y = tg x и ее график. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.
Содержание обучения (геометрия)
Введение в стереометрию (5ч)
Стереометрия. Плоскость. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.
Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе; вывести первые следствия из аксиом; дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Параллельность прямых и плоскостей (19ч)
Параллельность прямых. Параллельность трёх прямых. Параллельности прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Признак параллельности прямой и плоскости. Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Сечения тетраэдра и параллелепипеда.
Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости; изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Осуществить знакомство с простейшими многоранниками. Познакомить с различными способами изображения пространственных фигур на плоскости. Сформировать умения решать задачи на доказательства (метод от противного). Строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (21ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Основная цель -- дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
Многогранники (13ч)
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида. Решение задач по теме пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Векторы в пространстве (6ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
Основная цель - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действия над ними; ввести понятие компланарных векторов в пространстве; рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам.
Итоговое повторении (12ч)
Основная цель – повторить, систематизировать, закрепить и проконтролировать знания и умения по всем основным темам курса
математики 10 класса ( алгебра-8 часов, геометрия -4 часа).
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
УМК: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2007
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2007
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007.
Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В.
Сидоров и др. — М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература:
В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006
Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа: кн. для учащихся 10 кл. / М. И. Шабунин, М. В. Ткачева,
Н. Е. Федорова, Р. Г. Газарян. — М.: Просвещение.
А. Мальцев Алгебра 10-11 тематические тесты и упражнения. НИИ школьных технологий Москва 2010
Оборудование:
Презентации к урокам
Электронный учебник-справочник Алгебра 7-11 класс
Демонстрационные таблицы к урокам алгебры 7-11 классов
Моделигеометрических тел
Демонстрационный транспортир
Демонстрационный циркуль
Демонстрационный треугольник
Таблицы стереометрии