№ | Этап | Задача этапа | Содержание | Пед. модель | Время | Примечания |
I. | Начало урока: | Ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения, сообщить тему раскрыть задачи урока | Guten Tag, meine lieben Kinder. Setz euch, bitte! Wie geht's euch? Как ваши дела? Wer fehlt heute? Кто сегодня отсутствует? Wir lernen heute einen neuen Laut. У нас сегодня новая тема, в ходе которой мы продолжим изучать речевые формулы приветствия друг друга, а также разберем новый звук. | ... | 3 мин | ... |
II. 1) | Центральная часть: Введение (восприятие на слух фонетического явления в речевом образце) | Предъявить учащимся новый звук и объяснить способ его артикуляции | Дети, обратите внимание на доску, где вы увидите печатную и прописную букву Р р. Сегодня мы будем учить наш новый звук, который произносится как "р". Вот так звучит этот звук, надеюсь, что к концу урока он у всех получится. Он очень похож на русский "п", только в немецком языке этот звук произносится с придыханием в начале слова. Дня начала мы делаем вдох, а затем краткий выдох, и на выдохе мы произносим звук "р", при этом губы напряжены. Сейчас я предлагаю прослушать вам слова с новым звуком, произносимым носителем языка. | ... | 7 мин | Доска, аудиозапись |
2) | Тренировка (выделение нового звука из потока речи и тренировка его изолированно в фонетических тренировочных предречевых упражнениях) | Учить учащихся правильно воспроизводить звук | А теперь давайте потренируемся произносить звук, сначала нам нужно подготовить органы: Подожмите губы, затем расслабьте их Сделайте вдох и краткий выдох, произнесите звук р Вы молодцы, у вас неплохо получается. Давайте сделаем еще упражнение на придыхание: Я раздам вам листики, расположите их перед губами и произнесите звук. Если листик двигается-значит вы произносите звук правильно, если нет-у нас еще много времени потренироваться. У всех получилось? А теперь давайте попробуем применить знания на практике, сначала вы прочитаете слова, а я вам помогу. Сейчас я предлагаю прослушать вам аудио еще раз и прочитать эти слова хором вместе со мной. А теперь попробуйте без меня. Уже лучше, сейчас предлагаю почитать по цепочке. | ... | 15 мин | С. 8, упр. 7, аудиозапись, листики |
3) | Активизация (тренировка звука (фонетических явлений) в условно- и подлинно-речевых упражнениях) | -Формировать произносительный речевой навык в условно-речевых фонетически направленных упражнениях -Отработать звук (изученные фонетические явления) в условно- и подлинно-речевых упражнениях | Вы уже знаете, как произносится звук р, давайте сделаем следующие упражнения: Встаньте у своих парт. Я произнесу сейчас цепочку слов, при прослушивании ваша задача хлопнуть в ладоши, если р вначале, молчать- р в середине и конце. Таким образом, мы попытаемся запомнить о придыхании вначале слова. Я раздаю вам карточки, ваша задача прочитать пары слов, с придыхаением немецкие, и без-русские: Papa-папа, Peter-Пётр, Pin-пин и др. Прочитайте предложения, написанные на доске, с правильным произнесением нового звука и повторением пройденного материала: Das ist Peter. Hallo, Papa. Ich habe Panik. Das ist die Mappe. Guten Tag, Pippi. | ... | 15 мин | Карточки, доска |
III. | Завершение урока: | -Проанализировать и оценить самостоятельно свою работу -Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания | Итак, сегодня мы познакомились со звуком р, а также с особенным для немецкого языка явлением придыхания. Вы молодцы. Хорошо поработали. Сейчас я вам предлагаю оценить вашу работу самостоятельно. Для этого каждому предлагаю выбрать смайлик: Ваше домашнее задание потренироваться произносить звук, прописать строчную и заглавную букву Р р в ваши тетради и прочитать слова из упражнения 7 еще раз, чтобы закрепить материал. | ... | 5 мин | д/з на доске, карточки для рефлексии |