Цель исследования: узнать, являются ли условия нашей классной комнаты оптимальными для выращивания растений. Гипотеза исследования: предположим, что в нашей классной комнате есть все условия для выращивания растений. Методы исследования: теоретический (анализ, обобщение), практический (наблюдение, опыт) Оборудование для проведения исследования: датчики освещенности, датчики температуры, письменные принадлежности, лист наблюдения. Ход исследования: 1. Учитель делит младших школьников на группы (по 4-5 человек), при помощи цветных карточек. предварительно проговаривая технику безопасности, а также правила работы в группе. 2. Знакомство с дневником исследователя. Дневник исследователя: | Условия в нашей классной комнате | Условия, оптимальные для выращивания растений | Температура | | | Освещенность | | | Влажность | | | 3. Организация рабочего пространства. 4. Обучающиеся получают необходимое оборудование для проведения опыта 5. Учитель демонстрирует этапы проведения измерения при помощи датчиков, обучающиеся повторяют 6. Формулируют выводы совместно с учителем, опровергают или подтверждают гипотезу, возвращаются к цели и фиксируют данные в дневнике исследователя. |