СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Http://olimpkon.blogspot.ru/

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Http://olimpkon.blogspot.ru/»

Школьный тур Всероссийской олимпиады по информатике

2017 – 2018 учебный год

9-11 КЛАСС

Задача 1. «Зарплата»

В отделе работают 3 сотрудника, которые получают заработную плату в рублях. Требуется определить: на сколько зарплата самого высокооплачиваемого из них отличается от самого низкооплачиваемого.

Входные данные: X, Y, Z - размеры зарплат трех сотрудников. Каждая заработная плата – это натуральное число, не превышающее 100000.

Выходные данные: целое число — разница между максимальной и минимальной зарплатой.

Пример ввода

Пример вывода

36 11 20

25

90 90 100

10





Задача 2. «Конец K-ого урока»

В школе продолжительность каждого урока 45 минут, а перемены между уроками – всего 5 минут. Первый урок начинается ровно в 8 часов утра. Напишите программу, отвечающую на вопрос «Во сколько в этой школе заканчивается K-ый урок?»

Входные данные. Вводится одно натуральное число K, не превышающее 15.

Выходные данные. Выведите время окончания K-ого урока: сначала часы, потом минуты, разделяя их пробелом.

Пример ввода

Пример вывода

1

8 45

6

12 55





Задача 3. «Расстановка ноутбуков»

В школе решили на один прямоугольный стол поставить два прямоугольных ноутбука. Ноутбуки нужно поставить так, чтобы их стороны были параллельны сторонам стола. Определите, какие размеры должен иметь стол, чтобы оба ноутбука на него поместились, и площадь стола была минимальна.

Входные данные. Вводится четыре натуральных числа, первые два задают размеры одного ноутбука, а следующие два — размеры второго. Числа не превышают 1000.

Выходные данные. Выведите два числа — размеры стола. Если возможно несколько ответов, выведите любой из них (но только один).

Пример ввода

Пример вывода

10 2 2 10

10 4

5 7 3 2

5 9



Задача 4. «Подпоследовательности»

Дана последовательность целых чисел, требуется найти длину наибольшей возрастающей подпоследовательности.

Входные данные: Сначала вводится число N – длина последовательности (1  N  1000). Затем сама последовательность (N чисел через пробел). Числа последовательности – целые, не превосходящие 10000 по модулю.

Выходные данные: Требуется вывести одно число - наибольшую длину возрастающей подпоследовательности.

Пример ввода

Пример вывода

6

3 29 5 5 28 6

2

4

5 1 2 3

3







Оценивание работы:

Каждая задача – 100 баллов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!