СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.Тургенев "Осенний день в берёзовой роще"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

Цель: знакомство детей с ОВЗ (и. н) с новым произведением И.Тургенева

Задачи:

-формировать навык правильного сознательного выразительного чтения целыми словами;

-познакомить ребят с писателем И. Тургеневым.

Тема: И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

Цель: знакомство детей с ОВЗ (и. н) с новым произведением И.Тургенева

Задачи:

-формировать навык правильного сознательного выразительного чтения целыми словами;

-познакомить ребят с писателем И. Тургеневым.

Тема: И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

Цель: знакомство детей с ОВЗ (и. н) с новым произведением И.Тургенева

Задачи:

-формировать навык правильного сознательного выразительного чтения целыми словами;

-познакомить ребят с писателем И. Тургеневым.

Тема: И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

Цель: знакомство детей с ОВЗ (и. н) с новым произведением И.Тургенева

Задачи:

-формировать навык правильного сознательного выразительного чтения целыми словами;

-познакомить ребят с писателем И. Тургеневым.

Тема: И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

Цель: знакомство детей с ОВЗ (и. н) с новым произведением И.Тургенева

Задачи:

-формировать навык правильного сознательного выразительного чтения целыми словами;

-познакомить ребят с писателем И. Тургеневым.

Тема: И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

Цель: знакомство детей с ОВЗ (и. н) с новым произведением И.Тургенева

Задачи:

-формировать навык правильного сознательного выразительного чтения целыми словами;

-познакомить ребят с писателем И. Тургеневым.

Просмотр содержимого документа
«И.Тургенев "Осенний день в берёзовой роще"»

Тема: И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»

Цель: знакомство детей с ОВЗ (и. н) с новым произведением И.Тургенева

Задачи:

-формировать навык правильного сознательного выразительного чтения целыми словами;

-познакомить ребят с писателем И. Тургеневым.

Оборудование: портрет И. Тургенева

Ход урока

1.Орг. момент.

Учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.

- Из глубокого колодца (руки «О»)
- Солнце медленно встает (руки над головой),

- Свет его на нас прольётся (руки вытянуты перед собой, ладошками вверх.)

- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вытянуты)

- Новый день она начнет (руки вниз широко).

Учитель:

С наступлением нового дня, ребята! Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.

Дыхательная гимнастика.

А)

  Есть еще один рассказ,

    Замечательный, для вас.

    Вы вдохните – не дышите,

    Ветра в поле не будите,

    А тихонько выдыхайте,

Подул ветер – У_У_У!

Пожелтели, задрожали листья – Ф_Ф_Ф!

Полетели на землю – П_П_П!

2.Проверка домашнего задания.

-Чтение подготовленных пословиц уч-ся об осени

3. Постановка темы и цели урока.

- Послушайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке чтения?

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

- Назовите осенние приметы.

4) Учитель:

 -Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в березовую рощу, посмотрим, как меняется роща с приходом осени. Поможет нам в этом отрывок из рассказа "Свидание", написанный Иваном Сергеевичем Тургеневым.
-Кто будет на занятии самым внимательным, тот узнает сегодня много нового и интересного.

Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября 1818 года. Как видите, тоже осенью. Детство его прошло в селе Спасском в нашей Орловской области. Маленький Ваня очень любил сад рядом со своим домом. Он любил слушать птичье пенье, с интересом слушал рассказы садовника, лесных сторожей о жизни зверей и птиц. С детства он полюбил природу.

– Тургенев был страстным охотником, ездил по полям, степям, лугам, лесам. Там, бродя с ружьём, любознательный и проницательный охотник много видел и наблюдал. Из богатого запаса своих охотничьих встреч и наблюдений он отобрал самое интересное для своих рассказов. Серию таких рассказов он назвал "Записки охотника". В этот сборник вошли такие рассказы, как "Бежин луг", "Лес и степь", "Малиновая вода" и много-много других.

5). Работа по теме

Учитель:

Ребята, а приходилось ли вам бывать в осенние дни в березовой роще? Какая она? Опишите ее. (Березы стоят все желтые, под ногами шуршит листва. Если нет дождя, то в роще тихо и спокойно. Под березами можно увидеть грибы подберезовики.)

А вот какой увидел Тургенев березовую рощу, мы с вами узнаем из рассказа "Осенний день в березовой роще", который является отрывком из рассказа "Свидание".
Я прочитаю вам этот отрывок, а вы слушайте внимательно и подумайте, о каком периоде осени рассказывает писатель.

А) Первичное знакомство с произведением. (Учитель читает рассказ)

- Какое настроение возникло у вас во время моего чтения?

– Итак, о каком же периоде осени рассказывается в этом отрывке? (Ранняя осень)

Б) Словарная работа

Учитель:

Какие трудные и непонятные слова встретились нам в тексте? (чтение слов хором по одному, выяснение их лексического значения)

Дети:

 Говор, трепет, шушуканье, лепетанье, болтовня.

Заволакивалось, дремотно, лукаво, лазурь - светло- синий

Учитель:

Кто из вас может объяснить значение этих слов?

6. Физминутка

В) Выборочное чтение

Учитель:

 Расскажите, а какие звуки, кроме шума листвы, услышал Тургенев в роще?

Дети: Голос птицы.

Учитель:

-Зачитайте последнее предложение.

-Голос какой птицы услышал автор? Почему только голос синички звучал в берёзовой роще? (Остальные птицы улетели или притаились из-за дождя)

-Как вы думаете, случайно ли в тексте использованы слова с ласковым значением – колокольчикомголосок?

Дети:

Нет. Автор хотел передать нежное и трепетное отношение к природе.

7. Итог урока

 Какое произведение мы читали сегодня на уроке?

 Какие звуки и краски наблюдал Тургенев в роще?

Дети отвечают, опираясь на текст.

– Какие описания рощи особенно понравились вам, ребята? Зачитайте.

Выслушиваются ответы детей.

– О чем говорится в тексте-описании?

-Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. (Выставление отметок за урок)

Домашнее задание Прочитать рассказ, пересказать близко к тексту. стр.31-32








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!