СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - гражданин РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Тема Я -  гражданин РФ

Цель Расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.

Задачи

- раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;

- развивать потребность в служении обществу и своей стране;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.

Оборудование ПК, проектор, презентация, карточки для заданий, песня «С чего начинается Родина», смайлики для оценивания и рефлексии.

 

Ход классного часа

- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо

- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо

- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо

- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)

- Как называется наша страна? (Россия)

- А кто мы – жители этой страны? (Россияне)

-Попробуйте расшифровать тему нашего классного часа.

Я - последняя буква алфавита

МАЛЕНЬКИЙ – «Найди пару» трудолюбивый – ленивый; старый – молодой; большой -

ГРАЖДАНИН -  «Доскажи словечко» В доме восемь дробь один

 

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

 Жил высокий гражданин,

 По прозванью Каланча,

 

По фамилии Степанов

 И по имени Степан,

 Из районных великанов

 Самый главный великан.

 

Уважали дядю Стёпу

 За такую высоту.

 Шёл с работы дядя Стёпа -

 Видно было за версту

 

ОГРОМНОЙ - «Слово перевёртыш» ЙОНМОРГО

СТРАНЫ -  «Составь слово» НРТСАЫ (слайд 1)

- О чём мы с вами будем говорить сегодня?

Сегодня мы поговорим о родине, о нашем с вами отношении к ней. О наших правах и обязанностях. О нашем гражданском долге.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

- Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять замечательные слова русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». (Слайд 2)

- Мы все являемся гражданами какой страны? Работа в группах с карточками, карточка №1

- Какой город в нашей стране самый главный? Работа в группах с карточками, карточка №2 (Слайд 3)

- Москва – главный город нашей огромной Родины. В Москве красивые и широкие проспекты. По земле, по воде и по воздуху стремятся гости в Москву на Красную площадь. В Москве много музеев, театров, учебных заведений.  О Москве народ слагает песни, пословицы, поговорки. (Слайд 4)

“Кто в Москве не бывал – красоты не видал”

“Москвой – столицей весь мир гордится”

“Москва – всем городам мать”.

- Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.

- У каждой страны свои государственные символы? Что мы называем государственными  символами? (Слайд  5).

- Из каких цветов состоит влаг России? Работа в группах с карточками, карточка №3 (Слайд 6)

- А что вы можете сказать про герб?  (Слайд 7)

-  А где можно увидеть эти символы?  (Эти символы можно увидеть в городах, селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах сборной, и т.д)

- Третьим государственным символом является гимн. А что это такое? (Слово “гимн” в переводе с греческого языка означает “хвалебная, торжественная песня”).

- Когда его исполняют? ( Ее исполняют в особых наиболее торжественных случаях: во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год, когда один год сменяет другой). Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?

Очень богата и красива наша Родина.  Лебедев – Кумач писал:

Широка страна моя родная,

Много в ней полей, лесов и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

- Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.

(читают заранее подготовленные дети)

 

1 ученик:

 Родина моя - Россия!

 Очень я тобой горжусь.

 Надо мною небо синее,

 В лучи солнца окунусь.

 Океан лесов безбрежен,

 И зеленая трава.

 Воздух Родины так нежен -

 Этим всем горжусь и я!

 2 ученик:

 Я люблю твои озера

 И бескрайние поля.

 Города твои и села

 И тобой горжусь и я!

3 ученик:

 Зимы лютые и весны

 И осенняя пора -

 С виду это все так просто …

 Это Родина моя!

 Этим всем живу здесь я!

 И дорожка возле школы

 И уроки, и друзья

 Все мне дорого и ново.

 Этим всем горжусь и я!

 4 ученица:

 Дорога ты к сердцу

 Родная страна!

 Там где вы родились,

 Родилась и я!

 Россия любимая,

 Город родной,

 С тобою все мысли,

 И сердцем с тобой!

 

- Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?

- Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности" (Слайд 8)

- Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости.  Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

- Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?

- Значит вы  маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.

- Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками № 4

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

 

 

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

- Как называется основной закон страны?

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

- Вы являетесь россиянами, гражданами страны.   Званием гражданин России следует гордиться.

- А что же нас всех объединяет, делает гражданами одной страны?

- Нас объединяет общая территория, на которой мы живем, единый язык, законы и государственные символы: флаг, герб, гимн.

- Как вы видите у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия.  У каждого человека есть своя малая Родина там, где он родился, живет.

Если скажут слово Родина.

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

- В какой республике мы живём? (Слайд 9)

- Символы Якутии (Слайд 10)

- Столица республики? (Слайд 11)

- Наша столица с каждым годом растет и становится краше. (Слайды 12, 13)  

- А  как зовут нашего президента? (Слайд  14)

- В каком городе мы с вами живём? (слайд 15 - 18)

- Каждый из нас имеет право на жизнь, на получение образования, на отдых, на свободу слова, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей стран

- А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот)

- Какого человека мы можем называть патриотом? Работа в группах с карточками №5

Дается пояснение: Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение

Патриот – человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

- Расскажите, что у вас получилось….

- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,

помогает….

- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

- А должен ли гражданин защищает свою Родину?

- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?

- Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?

(читают заранее подготовленные ученики)

Ученик:

 Я - гражданином стать хочу!

 Я сердце доброму шепчу,

 Чтобы друзья мною гордились,

 Бесстрашью у меня учились.

 Чтобы полезным людям быть,

 И долг, и честь не позабыть.

 Чтоб в школе хорошо учиться

 Мне это в жизни пригодится!

 Ученица:

 Друзей, подружек уважать,

 И никого не обижать.

 Уметь плечо подставить в срок,

 И честно выучить урок.

 Подмогой маме, папе быть,

 И бабушек не позабыть,

 Все силы отдавать добру

 Учиться мудрости, уму.

 Ученик:

 И мир откроется чудесный,

 Все будет в мире интересно.

 И расцветет моя страна,

 Хочу быть гражданином я!

 

Рефлексивный анализ.

  • Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?
  • Кто считает, что тема «Я - гражданин РФ» относится и к нему, закрепите свои смайлики на доске.

- Ученые доказали, что вода имеет память и если говорить на воду добрые слова или молитву, то кристаллы ее вдруг приобретают красивую причудливую форму и становятся прекрасными. А если говорить гадости, даже слово злое, способно сделать структуру воды страшной. Так и окружающий нас мир - пусть он от ваших добрых, хороших поступков будет прекрасным. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно  быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

на тему:

 

«Я – гражданин РФ»

 

 

 

 

МКОУ «СОШ №31»

Учитель: Жакова Р. П.

 

 

 

 

 

г. Нальчик

2016 – 2017 уч. г

Просмотр содержимого документа
«Я - гражданин РФ»

Классный час

Тема Я - гражданин РФ

Цель Расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.

Задачи

- раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;

- развивать потребность в служении обществу и своей стране;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.

Оборудование ПК, проектор, презентация, карточки для заданий, песня «С чего начинается Родина», смайлики для оценивания и рефлексии.


Ход классного часа

- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо

- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо

- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо

- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)

- Как называется наша страна? (Россия)

- А кто мы – жители этой страны? (Россияне)

-Попробуйте расшифровать тему нашего классного часа.

Я - последняя буква алфавита

МАЛЕНЬКИЙ – «Найди пару» трудолюбивый – ленивый; старый – молодой; большой -

ГРАЖДАНИН - «Доскажи словечко» В доме восемь дробь один

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,


По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.


Уважали дядю Стёпу

За такую высоту.

Шёл с работы дядя Стёпа -

Видно было за версту

ОГРОМНОЙ - «Слово перевёртыш» ЙОНМОРГО

СТРАНЫ - «Составь слово» НРТСАЫ (слайд 1)

- О чём мы с вами будем говорить сегодня?

Сегодня мы поговорим о родине, о нашем с вами отношении к ней. О наших правах и обязанностях. О нашем гражданском долге.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

- Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять замечательные слова русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». (Слайд 2)

- Мы все являемся гражданами какой страны? Работа в группах с карточками, карточка №1

- Какой город в нашей стране самый главный? Работа в группах с карточками, карточка №2 (Слайд 3)

- Москва – главный город нашей огромной Родины. В Москве красивые и широкие проспекты. По земле, по воде и по воздуху стремятся гости в Москву на Красную площадь. В Москве много музеев, театров, учебных заведений. О Москве народ слагает песни, пословицы, поговорки. (Слайд 4)

“Кто в Москве не бывал – красоты не видал”

“Москвой – столицей весь мир гордится”

“Москва – всем городам мать”.

- Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.

- У каждой страны свои государственные символы? Что мы называем государственными символами? (Слайд 5).

- Из каких цветов состоит влаг России? Работа в группах с карточками, карточка №3 (Слайд 6)

- А что вы можете сказать про герб? (Слайд 7)

- А где можно увидеть эти символы? (Эти символы можно увидеть в городах, селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах сборной, и т.д)

- Третьим государственным символом является гимн. А что это такое? (Слово “гимн” в переводе с греческого языка означает “хвалебная, торжественная песня”).

- Когда его исполняют? ( Ее исполняют в особых наиболее торжественных случаях: во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год, когда один год сменяет другой). Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?

Очень богата и красива наша Родина. Лебедев – Кумач писал:

Широка страна моя родная,

Много в ней полей, лесов и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

- Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.

(читают заранее подготовленные дети)

1 ученик:

Родина моя - Россия!

Очень я тобой горжусь.

Надо мною небо синее,

В лучи солнца окунусь.

Океан лесов безбрежен,

И зеленая трава.

Воздух Родины так нежен -

Этим всем горжусь и я!

2 ученик:

Я люблю твои озера

И бескрайние поля.

Города твои и села

И тобой горжусь и я!

3 ученик:

Зимы лютые и весны

И осенняя пора -

С виду это все так просто …

Это Родина моя!

Этим всем живу здесь я!

И дорожка возле школы

И уроки, и друзья

Все мне дорого и ново.

Этим всем горжусь и я!

4 ученица:

Дорога ты к сердцу

Родная страна!

Там где вы родились,

Родилась и я!

Россия любимая,

Город родной,

С тобою все мысли,

И сердцем с тобой!

- Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?

- Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности" (Слайд 8)

- Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

- Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?

- Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.

- Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками № 4

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?



Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

- Как называется основной закон страны?

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

- Вы являетесь россиянами, гражданами страны. Званием гражданин России следует гордиться.

- А что же нас всех объединяет, делает гражданами одной страны?

- Нас объединяет общая территория, на которой мы живем, единый язык, законы и государственные символы: флаг, герб, гимн.

- Как вы видите у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия. У каждого человека есть своя малая Родина там, где он родился, живет.

Если скажут слово Родина.

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

- В какой республике мы живём? (Слайд 9)

- Символы Якутии (Слайд 10)

- Столица республики? (Слайд 11)

- Наша столица с каждым годом растет и становится краше. (Слайды 12, 13)

- А как зовут нашего президента? (Слайд 14)

- В каком городе мы с вами живём? (слайд 15 - 18)

- Каждый из нас имеет право на жизнь, на получение образования, на отдых, на свободу слова, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей стран

- А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот)

- Какого человека мы можем называть патриотом? Работа в группах с карточками №5

Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение

Патриот – человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

- Расскажите, что у вас получилось….

- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,

помогает….

- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

- А должен ли гражданин защищает свою Родину?

- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?

- Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?

(читают заранее подготовленные ученики)

Ученик:

Я - гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились,

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть,

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!

Ученица:

Друзей, подружек уважать,

И никого не обижать.

Уметь плечо подставить в срок,

И честно выучить урок.

Подмогой маме, папе быть,

И бабушек не позабыть,

Все силы отдавать добру

Учиться мудрости, уму.

Ученик:

И мир откроется чудесный,

Все будет в мире интересно.

И расцветет моя страна,

Хочу быть гражданином я!


Рефлексивный анализ.

  • Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

  • Кто считает, что тема «Я - гражданин РФ» относится и к нему, закрепите свои смайлики на доске.

- Ученые доказали, что вода имеет память и если говорить на воду добрые слова или молитву, то кристаллы ее вдруг приобретают красивую причудливую форму и становятся прекрасными. А если говорить гадости, даже слово злое, способно сделать структуру воды страшной. Так и окружающий нас мир - пусть он от ваших добрых, хороших поступков будет прекрасным. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".


















































Классный час

на тему:


«Я – гражданин РФ»





МКОУ «СОШ №31»

Учитель: Жакова Р. П.






г. Нальчик

2016 – 2017 уч. г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!