МБОУ «Сакская средняя школа №3»
«Я - классный руководитель. Мои идеи и находки в работе с классным коллективом.» презентацию подготовила : С.М. Разумовская
Я, Светлана Михайловна Разумовская, работаю в Сакской общеобразовательной школе №3 с 1994 года. На данный момент мои ученики заканчивают третий класс – это мой пятый выпуск. В своей жизни я очень люблю цветы, которые выращиваю в своем дворе и детей, но выращивать цветы гораздо проще и безопаснее, чем формировать личность человека. Цветку нужна вода, свет и тепло. Ребенку же, в первую очередь, нужна забота, любовь, ласка и понимание. Воспитать человека - это целая наука, в которой действуют свои правила и законы. Педагоги и родители должны выполнять эти законы последовательно и поэтапно. Почему? Потому что это нужно для наших детей, потому что своими действиями, а иногда бездействием мы можем погубить зародыш, а там и целый урожай. В моем классе есть цветы- мальчики и девочки. Все они – личности. Всех их я очень люблю. Все они- будущие члены нашего общества, нашего государства.
Мне бы хотелось предложить вашему вниманию радугу, с помощью которой я много лет стараюсь сотворить чудо – превращение маленького человека в Ученика с большой буквы! Семь цветов радуги пронизывают мою воспитательную деятельность:
- мотивация;
- игра;
- сопереживание;
- доверие;
- творческий подход;
- старательный труд;
- успех.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.
Игра стимулирует психические процессы, вызывает живой интерес к процессу познания.
Сопереживание – способность чувствовать эмоции других людей.
Доверие - открытые положительные взаимоотношения.
Творческий подход – желание привносить что-то свое уникальное.
Старательный труд – залог успеха.
Успех – достижение поставленной цели.
Моя воспитательная деятельность , прежде всего, направлена на реализацию государственной политики в сфере воспитания.
Государственная политика в сфере воспитания – определение задач воспитания
и стратегии их решения, разработка законодательства и выделение ресурсов, поддержка воспитательных инициатив, что в совокупности создает необходимые и нередко благоприятные условия для развития и духовно-ценностной ориентации подрастающих поколений в соответствии с позитивными интересами человека и запросами общества.
В системе государственной политики воспитания, считаю, главным элементом определенные ценности, культивируемые государственной системой воспитания, которые адекватны типу социально-политической, экономической и идеологической систем общества.
В своей работе применяю современные психолого-педагогические технологии:
- информационные, через применение которых формируются знания, умения и навыки;
- операционные технологии обеспечивают формирование способов умственных действий;
- технологии саморазвития направлены на формирование самоуправляющих механизмов личности;
- эвристические - на развитие творческих способностей личности;
- прикладные развивают действенно – практическую сферу личности.
Изучая работы отечественных и зарубежных педагогов, психологов для внеурочной деятельности с учениками я выбрала сказкотерапию - один из методов психологической работы с детьми. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
На практике использую следующие методы воспитания:
- воздействие на интеллектуальную сферу - для формирования взглядов, понятий;
- самовоспитание – где дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения социальной проблемы, формируют у себя комплекс взглядов;
- воздействие на мотивационную сферу . Стимулирование предполагает осознанные побуждения жизнедеятельности учащихся;
- воздействие на эмоциональную сферу - внушение предполагает формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами ;
- воздействие на волевую сферу - требования, упражнения, которые развивают умение владеть собой.
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся
Задачи
Формы реализации
По отношению к учебе
Сильные
Развитие познавательных интересов и способностей.
Привлечение к олимпиадам, конкурсам, научно-исследовательской работе.
Способные, но не трудолюбивые
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Способные, но не усидчивые
Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.
Неспособные , но старающиеся
Развитие общеучебных навыков . Постоянная поддержка.
Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.
Не желающие учиться
Формирование учебной мотивации.
Строгий контроль. Индивидуальный подход.
По отношению к общественной жизни:
Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.
Очень активные
Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни
Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.
Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.
Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.
Важной задачей считаю оказание помощи родителям в выполнении ими функции воспитателей. Формирование педагогической культуры родителей осуществляю через разнообразные мероприятия на родительских собраниях:
- лекции;
- обмен опытом семейного воспитания;
- диспуты;
- дискуссии;
- консультации;
- кино-подборки.
Мнения, замечания, предложения и пожелания родителей учитываю и отражаю в решении родительских собраний. Во время организации взаимодействия с родителями стремлюсь вооружить родителей доступными для них методиками и формами работы с детьми в семье.
Очень важным компонентом в своей системе работы классного руководителя считаю классный час. Не всегда есть время и возможность обсудить на уроках то, что является актуальным и интересным. Классный час предназначен именно для таких бесед, театральных постановок, творческих и спортивных поединков, КВН, викторин, игр, решения головоломок, изготовление подарков, сказочных путешествий, экскурсий, тренингов.
Неправда, что труд педагога неблагодарный. Видеть каждый день детские глаза, дарить им улыбку, любовь и получать это же в ответ – самая лучшая благодарность. Именно поэтому я работаю в школе.
Мои благодарности за 2015-2016 учебный год:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!