СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - классный руководитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Я- классный руководитель".

Просмотр содержимого документа
«Я - классный руководитель»

МБОУ «Сакская средняя школа №3» «Я - классный руководитель.  Мои идеи и находки в работе с классным коллективом.»   презентацию подготовила :  С.М.  Разумовская

МБОУ «Сакская средняя школа №3»

«Я - классный руководитель. Мои идеи и находки в работе с классным коллективом.» презентацию подготовила : С.М. Разумовская

Я, Светлана Михайловна Разумовская, работаю в Сакской общеобразовательной школе №3 с 1994 года. На данный момент мои ученики заканчивают третий класс – это мой пятый выпуск. В своей жизни я очень люблю цветы, которые выращиваю в своем дворе и детей, но выращивать цветы гораздо проще и безопаснее, чем формировать личность человека. Цветку нужна вода, свет и тепло. Ребенку же, в первую очередь, нужна забота, любовь, ласка и понимание. Воспитать человека - это целая наука, в которой действуют свои правила и законы. Педагоги и родители должны выполнять эти законы последовательно и поэтапно. Почему? Потому что это нужно для наших детей, потому что своими действиями, а иногда бездействием мы можем погубить зародыш, а там и целый урожай. В моем классе есть цветы- мальчики и девочки. Все они – личности. Всех их я очень люблю. Все они- будущие члены нашего общества, нашего государства.

Я, Светлана Михайловна Разумовская, работаю в Сакской общеобразовательной школе №3 с 1994 года. На данный момент мои ученики заканчивают третий класс – это мой пятый выпуск. В своей жизни я очень люблю цветы, которые выращиваю в своем дворе и детей, но выращивать цветы гораздо проще и безопаснее, чем формировать личность человека. Цветку нужна вода, свет и тепло. Ребенку же, в первую очередь, нужна забота, любовь, ласка и понимание. Воспитать человека - это целая наука, в которой действуют свои правила и законы. Педагоги и родители должны выполнять эти законы последовательно и поэтапно. Почему? Потому что это нужно для наших детей, потому что своими действиями, а иногда бездействием мы можем погубить зародыш, а там и целый урожай. В моем классе есть цветы- мальчики и девочки. Все они – личности. Всех их я очень люблю. Все они- будущие члены нашего общества, нашего государства.

Мне бы хотелось предложить вашему вниманию радугу, с помощью которой я много лет стараюсь сотворить чудо – превращение маленького человека в Ученика с большой буквы! Семь цветов радуги пронизывают мою воспитательную деятельность: мотивация; игра; сопереживание; доверие; творческий подход; старательный труд; успех.

Мне бы хотелось предложить вашему вниманию радугу, с помощью которой я много лет стараюсь сотворить чудо – превращение маленького человека в Ученика с большой буквы! Семь цветов радуги пронизывают мою воспитательную деятельность:

  • мотивация;
  • игра;
  • сопереживание;
  • доверие;
  • творческий подход;
  • старательный труд;
  • успех.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.  Игра стимулирует психические процессы, вызывает живой интерес к процессу познания. Сопереживание – способность чувствовать эмоции других людей. Доверие - открытые положительные взаимоотношения.  Творческий подход – желание привносить что-то свое уникальное.  Старательный труд – залог успеха. Успех – достижение поставленной цели.

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. 

Игра стимулирует психические процессы, вызывает живой интерес к процессу познания.

Сопереживание – способность чувствовать эмоции других людей.

Доверие - открытые положительные взаимоотношения. 

Творческий подход – желание привносить что-то свое уникальное. 

Старательный труд – залог успеха.

Успех – достижение поставленной цели.

Моя воспитательная деятельность , прежде всего, направлена на реализацию государственной политики в сфере воспитания. Государственная политика в сфере воспитания  – определение задач воспитания и стратегии их решения, разработка законодательства и выделение ресурсов, поддержка воспитательных инициатив, что в совокупности создает необходимые и нередко благоприятные условия для развития и духовно-ценностной ориентации подрастающих поколений в соответствии с позитивными интересами человека и запросами общества.

Моя воспитательная деятельность , прежде всего, направлена на реализацию государственной политики в сфере воспитания.

Государственная политика в сфере воспитания  – определение задач воспитания

и стратегии их решения, разработка законодательства и выделение ресурсов, поддержка воспитательных инициатив, что в совокупности создает необходимые и нередко благоприятные условия для развития и духовно-ценностной ориентации подрастающих поколений в соответствии с позитивными интересами человека и запросами общества.

В системе государственной политики воспитания, считаю, главным элементом определенные ценности, культивируемые государственной системой воспитания, которые адекватны типу социально-политической, экономической и идеологической систем общества.

В системе государственной политики воспитания, считаю, главным элементом определенные ценности, культивируемые государственной системой воспитания, которые адекватны типу социально-политической, экономической и идеологической систем общества.

В своей работе применяю современные психолого-педагогические технологии: информационные, через применение которых формируются знания, умения и навыки; операционные технологии обеспечивают формирование способов умственных действий; технологии саморазвития направлены на формирование самоуправляющих механизмов личности; эвристические - на развитие творческих способностей личности; прикладные развивают действенно – практическую сферу личности.

В своей работе применяю современные психолого-педагогические технологии:

  • информационные, через применение которых формируются знания, умения и навыки;
  • операционные технологии обеспечивают формирование способов умственных действий;
  • технологии саморазвития направлены на формирование самоуправляющих механизмов личности;
  • эвристические - на развитие творческих способностей личности;
  • прикладные развивают действенно – практическую сферу личности.
Изучая работы отечественных и зарубежных педагогов, психологов для внеурочной деятельности с учениками я выбрала сказкотерапию - один из методов психологической работы с детьми. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Изучая работы отечественных и зарубежных педагогов, психологов для внеурочной деятельности с учениками я выбрала сказкотерапию - один из методов психологической работы с детьми. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

На практике использую следующие методы воспитания: воздействие на интеллектуальную сферу - для формирования взглядов, понятий; самовоспитание – где дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения социальной проблемы, формируют у себя комплекс взглядов; воздействие на мотивационную сферу . Стимулирование предполагает осознанные побуждения жизнедеятельности учащихся; воздействие на эмоциональную сферу - внушение предполагает формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами ; воздействие на волевую сферу - требования, упражнения, которые развивают умение владеть собой.

На практике использую следующие методы воспитания:

  • воздействие на интеллектуальную сферу - для формирования взглядов, понятий;
  • самовоспитание – где дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения социальной проблемы, формируют у себя комплекс взглядов;
  • воздействие на мотивационную сферу . Стимулирование предполагает осознанные побуждения жизнедеятельности учащихся;
  • воздействие на эмоциональную сферу - внушение предполагает формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами ;
  • воздействие на волевую сферу - требования, упражнения, которые развивают умение владеть собой.
Работа с отдельными группами учащихся Группа учащихся Задачи Формы реализации По отношению к учебе Сильные Развитие познавательных интересов и способностей. Привлечение к олимпиадам, конкурсам, научно-исследовательской работе. Способные, но не трудолюбивые Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. Способные, но не усидчивые Постоянный контроль, беседы, опора на родителей. Неспособные , но старающиеся Развитие общеучебных навыков . Постоянная поддержка. Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. Не желающие учиться Формирование учебной мотивации. Строгий контроль. Индивидуальный подход.

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, научно-исследовательской работе.

Способные, но не трудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Способные, но не усидчивые

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.

Неспособные , но старающиеся

Развитие общеучебных навыков . Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Не желающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни:        Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.  Очень активные Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к общественной жизни:

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Очень активные

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

Важной задачей считаю оказание помощи родителям в выполнении ими функции воспитателей. Формирование педагогической культуры родителей осуществляю через разнообразные мероприятия на родительских собраниях: лекции; обмен опытом семейного воспитания; диспуты; дискуссии; консультации; кино-подборки. Мнения, замечания, предложения и пожелания родителей учитываю и отражаю в решении родительских собраний. Во время организации взаимодействия с родителями стремлюсь вооружить родителей доступными для них методиками и формами работы с детьми в семье.

Важной задачей считаю оказание помощи родителям в выполнении ими функции воспитателей. Формирование педагогической культуры родителей осуществляю через разнообразные мероприятия на родительских собраниях:

  • лекции;
  • обмен опытом семейного воспитания;
  • диспуты;
  • дискуссии;
  • консультации;
  • кино-подборки.

Мнения, замечания, предложения и пожелания родителей учитываю и отражаю в решении родительских собраний. Во время организации взаимодействия с родителями стремлюсь вооружить родителей доступными для них методиками и формами работы с детьми в семье.

Очень важным компонентом в своей системе работы классного руководителя считаю классный час. Не всегда есть время и возможность обсудить на уроках то, что является актуальным и интересным. Классный час предназначен именно для таких бесед, театральных постановок, творческих и спортивных поединков, КВН, викторин, игр, решения головоломок, изготовление подарков, сказочных путешествий, экскурсий, тренингов.

Очень важным компонентом в своей системе работы классного руководителя считаю классный час. Не всегда есть время и возможность обсудить на уроках то, что является актуальным и интересным. Классный час предназначен именно для таких бесед, театральных постановок, творческих и спортивных поединков, КВН, викторин, игр, решения головоломок, изготовление подарков, сказочных путешествий, экскурсий, тренингов.

Неправда, что труд педагога неблагодарный. Видеть каждый день детские глаза, дарить им улыбку, любовь и получать это же в ответ – самая лучшая благодарность. Именно поэтому я работаю в школе.

Неправда, что труд педагога неблагодарный. Видеть каждый день детские глаза, дарить им улыбку, любовь и получать это же в ответ – самая лучшая благодарность. Именно поэтому я работаю в школе.

Мои благодарности за 2015-2016 учебный год:

Мои благодарности за 2015-2016 учебный год:

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!