СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я - наставник."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Я - наставник."»

Я – наставник


Я убедился, что, как бы человек

успешно не окончил педагогический вуз,

как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте,

то никогда не будет хорошим педагогом;

я сам учился у более старых педагогов…



А. С. Макаренко

Кто такой педагог - наставник? Какова его роль в современном обществе? Что он знает такого, чего не знают другие?

Пожалуй, это одни из самых актуальных вопросов как среди подрастающего поколения в сфере образования, так и среди тех, кто посвятил всю свою жизнь профессии педагога.

Наставниками становятся не сразу, каждый человек в любом деле становится опытным постепенно, накапливая багаж знаний, приобретая всё новые качества, развивая свои способности. Наставничество, можно сказать, это одна из высших ступеней профессиональной деятельности каждого педагога. Педагог - наставник для наставляемого педагога – это как первый учитель для первоклассника, это тот, кто направляет в правильный путь, это тот, кто формирует безупречную, квалифицированную личность, он всегда будет примером для молодого поколения…

Взаимное доверие является тем фундаментом, на котором с самого начала строятся отношения. Педагог - наставник должен создать условия для добрых, доверительных отношений. Для этого использовать только демократический стиль общения. Назидательный тон недопустим, так как нужно понимать, что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний. Ему не хватает в первую очередь опыта, которым ты и должен поделиться. А ещё должен быть примером для всех педагогов в отношениях с коллегами с обучающимися, и с их родителями.

Ведь ещё В. Даль говорил: «Наставник сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». 

Я сама человек, который беззаветно влюблена в свою профессию и это же стараюсь привить коллеге - педагогу дополнительного образования после длительного перерыва Ольге Сергеевне С.



В самом начале я поделилась с педагогом правилами, которыми с первых дней педагогической деятельности руководствуюсь в своей работе:

  • Входи в кабинет с улыбкой. Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ребенок - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

  • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на занятии. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

  • Стремись к тому, чтобы твои занятия не стали шаблонными, проведенными "по трафарету".

  • Не бойся признаться в своем незнании какого - нибудь вопроса. Будь вместе с детьми в поиске.

  • Не будь авторитарным. Помни, занятие - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым.

  • Ребенок всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков".

  • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах детей только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

  • Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

  • В общении с родителями своих обучающихся помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Каждая встреча с педагогом для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое встреча - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

Работа с детьми увлекла, поглотила меня всецело. И вот уже тридцать лет я ношу гордое звание «Педагог».

Став наставником, я пытаюсь донести эти истины до моей коллеги. Ольга Сергеевна правила приняла, использует их в своей практике и это у неё неплохо получается.

Мальчевский Дом Детства и Юношества – это мой второй дом, наши прекрасные обучающиеся, наш дружный коллектив – одна большая семья.

Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы воспитать активную, творческую личность, способную делать открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них



ответственность. О средствах достижения этой цели невозможно думать только в рабочее время. Этим надо жить!

Педагог – не просто профессия, это судьба! Потому, что педагог, уходя с работы, продолжает работать. Переживать, анализировать, беспокоиться о своих обучающихся, их успехах и поражениях.

Педагог - наставник это инженер, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, творческого педагога. Действительно, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке, он вкладывает в своего коллегу всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо наставляемому педагогу в жизни и его нелегкой работе, что подтверждает мой многолетний опыт работы.



























Наставляемый педагог приходит в профессию с широко раскрытой душой в ожидании увидеть что - то необычное, удивительное и немедленно начать творить, созидать! И настоящий наставник, стараясь не потревожить эту детскую чистоту, начинает осторожно учить, воспитывать, развивать коллегу, стараясь делать это как можно тактичнее. Очень важно, чтобы как можно дольше душа коллеги оставалась для вас открытой, а отношения добрыми и доверительными.

На мой взгляд, наставник не должен творить копию себя, а, уважая индивидуальность, делиться тем, что накопил.





Прежде всего, необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и наставляемым педагогом. Если наставляемый доверяет тебе, то он на любом этапе возникшей проблемы обязательно спросит совета, выслушает рекомендации, проанализирует, и таким образом, найдет выход из создавшегося положения. Необходимо так представить ситуацию, чтобы этот педагог сам нашёл правильные пути решения. А наставник только направлял и стимулировал процесс профессионального роста наставляемого педагога.

Как приятно, спустя какое - то время, увидеть, что ваши труды были не напрасны. Ваш росточек вырос и превратился в настоящее прекрасное крепкое дерево, которое готово ко всем жизненным испытаниям, которое не сломает ни одна буря. 

Исходя из вышесказанного, с уверенностью можно сделать выводы о том, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Именно от его усилий зависит будущее человечества. Работа педагога не проста. Яркая, творческая, благородная, в то же время ответственная, сложная и порой даже изматывающая! Принято считать, что педагог – это тот, кто учит. Но современный педагог не только учит детей, но и сам способен учиться у своих обучающихся.

   Быть современным педагогом - наставником трудно, но прекрасно. Наставник старается быть интересной личностью,  справедливым и строгим, понимающим, не только для своих обучающихся, но и для своих коллег, а ещё он счастливый человек.  Ведь только у счастливого педагога могут быть счастливые ученики!    


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!