СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я РЕБЁНОК, Я ИМЕЮ ПРАВО..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе:

ПРАВА РЕБЁНКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели

  1. Уточнять знания детей о гражданских правах и обязанностях.
  2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
  3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
  4. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование

  • Шляпа для игры «Шляпа знакомств».
  • Конверты с картинками о правах.
  • Набор карточек для Д/И «Угадай слово».
  • Набор карточек для Д/И «Разложи правильно».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

 

Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на эти письма нужно ответить. Отвечать будете Вы. Сегодня вы будете консультантами. А вы знаете кто такие консультанты? КОНСУЛЬТАНТЫ – это люди, которые знают правильные ответы и могут посоветовать.Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка».

-Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта. )

Воспитатель:

- О каком праве она напоминает?

(О праве на имя, фамилию, отчество.)

- А вы знаете что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

 

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

 

Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

 

Вторым консультантом будет(имя ребёнка. Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке).

-О каком праве она говорит?( Верно, право на семью.)

-Что вы знаете об этом праве?(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

 

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

 

В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботится о маленьких.

 

 

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

 

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

 

ФИЗМИНУТКА «НАША СЕМЬЯ»

 

Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте. (Вызываю третьего ребёнка. Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке)

 

-О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)

- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?  (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

Дидактическая игра «Угадай слово».

 

Итак, следующий вопрос. (Вызываю третьего ребёнка. Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке)

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

- Каждый ли человек имеет право на лечение?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Дидактическая игра «Разложи правильно».

 

-А Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

 

Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых.

Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

    (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Золушка                (Право на отдых)

Буратино               (Право на безопасные условия жизни)              

Колобок                (Право на жизнь)

Айболит                (Право на медицинское обслуживание)

Воспитатель: Посмотрите, какие вы  все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

 

«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям. .. »

А. Вознесенский

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Я РЕБЁНОК, Я ИМЕЮ ПРАВО..."»











Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе:

ПРАВА РЕБЁНКА































Цели

  1. Уточнять знания детей о гражданских правах и обязанностях.

  2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

  3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

  4. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование

  • Шляпа для игры «Шляпа знакомств».

  • Конверты с картинками о правах.

  • Набор карточек для Д/И «Угадай слово».

  • Набор карточек для Д/И «Разложи правильно».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.


Ход занятия:

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.



Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на эти письма нужно ответить. Отвечать будете Вы. Сегодня вы будете консультантами. А вы знаете кто такие консультанты? КОНСУЛЬТАНТЫ – это люди, которые знают правильные ответы и могут посоветовать. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка».

-Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта. )

Воспитатель:

- О каком праве она напоминает?

(О праве на имя, фамилию, отчество.)

- А вы знаете что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)


Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.


Вторым консультантом будет (имя ребёнка. Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке).

-О каком праве она говорит? ( Верно, право на семью.)

-Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!


А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-


В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботится о маленьких.



Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!


Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.


ФИЗМИНУТКА «НАША СЕМЬЯ»


Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте. (Вызываю третьего ребёнка. Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке)


-О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)

- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

Дидактическая игра «Угадай слово».


Итак, следующий вопрос. (Вызываю третьего ребёнка. Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке)

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

- Каждый ли человек имеет право на лечение?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Дидактическая игра «Разложи правильно».


-А Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.


Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых.

Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Золушка (Право на отдых)

Буратино (Право на безопасные условия жизни)

Колобок (Право на жизнь)

Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Воспитатель: Посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.


«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям. .. »

А. Вознесенский







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!