Класс: 1
Дата: 02.12.19
Тема занятия: «Я умею слушать других»
Учитель: Ташкентбаева Е.А.
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование, необходимое для проведения занятия: проектор с экраном.
Раздаточный материал для каждого ребёнка: набор из 15 цветных прямоугольников в конверте, цветные и простой карандаши, бумажные варежки.
Методические приемы:
проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия; видеоролик с физкультминуткой.
Цели:
Образовательная | Познакомить с новым видом работы: иллюстрирование сказки цветной бумагой |
Развивающие | Способствовать развитию психологической речи, анализа, синтеза, абстрактного, образного и критического мышления, слуховой и зрительной произвольной памяти, произвольного внимания, наблюдательности, произвольности и саморегуляции поведения. Развитие зрительно – двигательных координаций. |
Воспитательная | Научить уважать собеседника, уметь слушать других людей (одноклассников, учителя, взрослых) |
Задачи:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;
- формирование желания освоения новых видов деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Метапредметные:
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе диалога.
Формирование УУД:
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и работать в паре (коммуникативные УУД);
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (личностные УУД).
Ход занятия.
1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята!
Готовы к нашему занятию?
- Садятся те дети, чье имя начинается на букву С.
- Садятся те дети, у кого день рождения в декабре.
- Садятся те дети, которые не любят торт.
- Садятся девочки, затем мальчики.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. Договорились?
2. Формирование темы и цели занятия:
«Ребята, на уроке вам так хочется, чтобы учитель спросил вас, если вы знаете верный ответ. Но в классе есть и другие ребята, которые тоже хотят ответить на вопрос учителя. Поэтому как вы думаете, что мы с вами должны научиться делать? (школьнику надо учиться слушать других). А для чего нам нужно слушать других? (чтобы не ругаться, узнать мнение другого человека, узнать что-то новое).
Поэтому мы сегодня постараемся научиться слушать, а самое главное слышать других.
3.Основная часть
Упражнение 1. Технология проблемного обучения.
«Посмотрите на эти картинки. Расскажите, что на них нарисовано? И ответьте на вопрос: «Умеет ли эта девочка (мальчик) слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?».
А теперь вам нужно внимательно меня слушать, чтобы выполнить задание правильно.
Упражнение 2. «Цветная сказка». Сказкотерапия. Цветовая терапия.
Каждому ребёнку раздаётся конверт с набором из 15 цветных прямоугольников, которые обучающиеся выкладывают в верхней части парты в ряд.
«Давайте посмотрим на прямоугольники и перечислим цвета. Раскладываем прямоугольники вместе со мной на верхней части парты по порядку: жёлтый, жёлтый, коричневый, коричневый, синий, белый, чёрный, розовый, серый, синий, оранжевый золотой, красный, зелёный, фиолетовый»
«А теперь при помощи этих прямоугольников мы выложим с вами сказку «Репка». Сказка необычная. Я буду рассказывать вам сказку и называть разные цвета, а вы будете находить подходящий прямоугольник и размещать его на парте».
Сказка:
«Пришёл дед в огород и стал копать чёрную землю. Решил сажать жёлтую репу. Стала репа расти. Ботва у неё зелёная. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у него стало красное. Сбросил дед фиолетовую фуфайку на землю. Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало белое. Солнце над ними светит оранжевое. Сели дед с бабой на коричневую скамейку и зовут внучку. Прибежала внучка в золотом платочке. Зовут Жучку. У неё язычок розовый. Позвали Мурку дымчатую. Стали тянуть репку. Наступил синий вечер. Достали они коричневый горшок, сварили репку и сели есть жёлтую кашу».
А теперь кто готов нам рассказать эту сказку ещё раз, глядя на свои прямоугольники.
«Давайте ответим на вопросы: «Кто же помог вытянуть репку?» (здесь может быть организована небольшая дискуссия о важности каждого героя сказки), «Чем «Цветная» сказка «Репка» отличается от сказки, которую тебе в детстве рассказывали дома?»
Далее обсуждается вопрос: чем «цветная сказка» отличается от сказки, которую они читали или слышали дома.
Упражнение 3. Физкультминутка с весёлой пандой. Здоровьесберегающие технологии (чередование видов деятельности на уроке).
«Ребята, встали, вышли из – за парт, и повторяем движения за весёлой пандой!»
Упражнение 4. Графический диктант.
Физкультминутка для глаз (электронная) «Снеговик»
Упражнение 5. Обучение в сотрудничестве.
Скажите ребята, а какой у нас сейчас месяц? А какое это время года? А какая зимой погода?
Зимой наши ручки очень мерзнут, и мы одеваем…что? И вот сегодня у вас будет такое задание: вам нужно с соседом по парте договориться как будут выглядеть ваши варежки. Варежки у нас какие? (одинаковые).
Презентация работ.
4.Заключительная часть. Рефлексивное обучение.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Отвечаем на вопросы: «Что нового вы узнали сегодня?», «Что было необычного?», «Что получилось?», «Что не получилось?».
«Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Вы сегодня молодцы!
До следующей встречи!»