СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я умею слушать других

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель-познакомить с новым видом работы: иллюстрирование сказки цветной бумагой.

Просмотр содержимого документа
«Я умею слушать других»

Класс: 1

Дата: 02.12.19

Тема занятия: «Я умею слушать других»

Учитель: Ташкентбаева Е.А.

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование, необходимое для проведения занятия: проектор с экраном.

Раздаточный материал для каждого ребёнка: набор из 15 цветных прямоугольников в конверте, цветные и простой карандаши, бумажные варежки.

Методические приемы:

проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия; видеоролик с физкультминуткой.

Цели:

Образовательная

Познакомить с новым видом работы: иллюстрирование сказки цветной бумагой

Развивающие

Способствовать развитию психологической речи, анализа, синтеза, абстрактного, образного и критического мышления, слуховой и зрительной произвольной памяти, произвольного внимания, наблюдательности, произвольности и саморегуляции поведения. Развитие зрительно – двигательных координаций.

Воспитательная

Научить уважать собеседника, уметь слушать других людей (одноклассников, учителя, взрослых)

Задачи:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

- формирование желания освоения новых видов деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Метапредметные:

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе диалога.

Формирование УУД:

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и работать в паре (коммуникативные УУД);

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (личностные УУД).

Ход занятия.

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята!

Готовы к нашему занятию?

- Садятся те дети, чье имя начинается на букву С.

- Садятся те дети, у кого день рождения в декабре.

- Садятся те дети, которые не любят торт.

- Садятся девочки, затем мальчики.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. Договорились?


2. Формирование темы и цели занятия:

«Ребята, на уроке вам так хочется, чтобы учитель спросил вас, если вы знаете верный ответ. Но в классе есть и другие ребята, которые тоже хотят ответить на вопрос учителя. Поэтому как вы думаете, что мы с вами должны научиться делать? (школьнику надо учиться слушать других). А для чего нам нужно слушать других? (чтобы не ругаться, узнать мнение другого человека, узнать что-то новое).

Поэтому мы сегодня постараемся научиться слушать, а самое главное слышать других.


3.Основная часть

Упражнение 1. Технология проблемного обучения.

«Посмотрите на эти картинки. Расскажите, что на них нарисовано? И ответьте на вопрос: «Умеет ли эта девочка (мальчик) слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?».

А теперь вам нужно внимательно меня слушать, чтобы выполнить задание правильно.


Упражнение 2. «Цветная сказка». Сказкотерапия. Цветовая терапия.

Каждому ребёнку раздаётся конверт с набором из 15 цветных прямоугольников, которые обучающиеся выкладывают в верхней части парты в ряд.

«Давайте посмотрим на прямоугольники и перечислим цвета. Раскладываем прямоугольники вместе со мной на верхней части парты по порядку: жёлтый, жёлтый, коричневый, коричневый, синий, белый, чёрный, розовый, серый, синий, оранжевый золотой, красный, зелёный, фиолетовый»

«А теперь при помощи этих прямоугольников мы выложим с вами сказку «Репка». Сказка необычная. Я буду рассказывать вам сказку и называть разные цвета, а вы будете находить подходящий прямоугольник и размещать его на парте».

Сказка:

«Пришёл дед в огород и стал копать чёрную землю. Решил сажать жёлтую репу. Стала репа расти. Ботва у неё зелёная. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у него стало красное. Сбросил дед фиолетовую фуфайку на землю. Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало белое. Солнце над ними светит оранжевое. Сели дед с бабой на коричневую скамейку и зовут внучку. Прибежала внучка в золотом платочке. Зовут Жучку. У неё язычок розовый. Позвали Мурку дымчатую. Стали тянуть репку. Наступил синий вечер. Достали они коричневый горшок, сварили репку и сели есть жёлтую кашу».

А теперь кто готов нам рассказать эту сказку ещё раз, глядя на свои прямоугольники.


«Давайте ответим на вопросы: «Кто же помог вытянуть репку?» (здесь может быть организована небольшая дискуссия о важности каждого героя сказки), «Чем «Цветная» сказка «Репка» отличается от сказки, которую тебе в детстве рассказывали дома?»

Далее обсуждается вопрос: чем «цветная сказка» отличается от сказки, которую они читали или слышали дома.


Упражнение 3. Физкультминутка с весёлой пандой. Здоровьесберегающие технологии (чередование видов деятельности на уроке).

«Ребята, встали, вышли из – за парт, и повторяем движения за весёлой пандой!»


Упражнение 4. Графический диктант.

Физкультминутка для глаз (электронная) «Снеговик»




Упражнение 5. Обучение в сотрудничестве.

Скажите ребята, а какой у нас сейчас месяц? А какое это время года? А какая зимой погода?

Зимой наши ручки очень мерзнут, и мы одеваем…что? И вот сегодня у вас будет такое задание: вам нужно с соседом по парте договориться как будут выглядеть ваши варежки. Варежки у нас какие? (одинаковые).

Презентация работ.


4.Заключительная часть. Рефлексивное обучение.

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Отвечаем на вопросы: «Что нового вы узнали сегодня?», «Что было необычного?», «Что получилось?», «Что не получилось?».

«Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Вы сегодня молодцы!

До следующей встречи!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!