СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Язык – живая душа народа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина " День родного языка".Увлекательное  и познавательное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«"Язык – живая душа народа»»



УРОК-ИГРА (ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ)

«Язык – живая душа народа»

(21февраля - Международный день родного языка)

Цели:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с историей возникновения Международного дня родного языка, рассмотреть проблемы языков на современном этапе;

  • сформировать умение понимать проблему, высказывать свое мнение по данному вопросу;

  • повысить познавательный интерес к русскому языку и литературе.

Воспитательные:

  • вовлечение обучающихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;

  • научиться уважать язык и культуру других народов;

  • работать над формированием толерантного отношения к представителям разных национальностей.

Задачи: 

  • совершенствовать знания учащихся по русскому языку; 

  • - развитие общей эрудиции участников;

  • совершенствовать умение работать в группе.


Методы: наглядные, практические, проблемно - поисковые

Приёмы: демонстрация через презентацию, наблюдение, построение логически обоснованных рассуждений, установление причинно – следственных связей.

Эффективность: повторение большого объёма материала в творческой игровой форме.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, дипломы для награждения.

Ход мероприятия

Введение в тему мероприятия.

- Что нас с вами объединяет?

- Учимся в одном учебном учреждении, живём в одной стране, говорим на русском языке…(примерные ответы).

Преподаватель: Да, ребята, сегодня мы с вами составим разговор о родном языке. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства. Все, что люди совершают в мире, совершается при помощи языка. Без него нельзя работать, немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство.

Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Преподаватель: Сегодняшнее мероприятие посвящено Международному дню родного языка. Немного об истории праздника вы расскажете сами.

Выступление обучающихся

1. Международный день родного языка был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты — участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны.


2. Сегодня в мире существует около 7000 языков, и более половины из них могут исчезнуть на протяжении жизни нескольких поколений, а на 96% этих языков говорят всего лишь 4% населения планеты. Только несколько сотен языков играют видную роль в системах образования и в государственной сфере, и менее ста языков используются в мире цифровых технологий.

Проведение Международного года языков пришлось на такое время, когда языки все больше оказываются под угрозой. Язык открывает путь к изменению и развитию человеческого общества. Использование — или отказ от использования языков может открыть или преградить дорогу в будущее многим представителям общества в мире.


3. ЮНЕСКО посчитало исчезающие языки в России. 136 языков в России находятся в опасности, и 20 из них уже признаны мертвыми. Такие цифры приводятся в интерактивном Атласе исчезающих языков мира, опубликованном на сайте ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО определяет жизнь языков по 9 критериям, в том числе по числу нх носителей, передаче языка от поколения к поколению, доступности учебных материалов, отношению к языку внутри общества. Далее все языки делятся на 6 категорий: "находится в безопасности", "положение вызывает опасение", "язык находится под угрозой исчезновения", "язык находится в серьезной опасности", "язык находится в критическом состоянии", "язык исчез".


4. Если рассмотреть карту российских языков, то помимо 20 исчезнувших языков (айнского, югского, убыхского) в России еще 22 находятся в критическом состоянии (алеутский, терско-саамский, ительменский), 29 - в серьезной опасности (нивхский, чукотский, карельский). Под угрозой исчезновения - 49 языков, в том числе калмыцкий, удмуртский и идиш. Опасение вызывает положение 20 языков, в числе которых оказались белорусский, чеченский, якутский и тувинский. Всего 136… Стоит учесть, что удмуртский, калмыцкий, якутский, тувинский и чеченский - государственные языки республик РФ.

Всего атлас ЮНЕСКО признает исчезающими 2,5 тысячи языков из 7 тысяч, существующих в мире. Насчитывается 199 языков, на которых говорят не более чем по десять человек. В последние несколько десятков лет полностью исчезли 200 языков.


Преподаватель: давайте обратимся к истории языка и литературы. Проявим знания и свою эрудицию, ответив на вопросы викторины. (для всех)

Преподаватель задает вопросы:

1.Какая организация учредила празднование «Международного дня родного языка» 21 февраля и «Международного дня русского языка» 6 июня? (ЮНЕСКО)

2. Сколько языков насчитывается в мире? (более 6 тысяч)

3. Сколько языков мира находится под угрозой исчезновения? (400, в Европе – 50), в России?(136)

4.Кто создал славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий)

5. В каком веке началось формирование русского национального литературного языка? (в 17в.)

6.Входит ли русский язык в состав 6 официальных рабочих языков ООН? (входит)

7. Назовите государственный язык Российской Федерации? (русский язык)

8.Какие поэты и писатели18-19 в. стояли у истоков русского литературного языка? (А. С.Пушкин, М. В. Ломоносов, И.С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский и др.)

Посвящаем нашу игру великому русскому языку.

Итак, начинаем игру. Встречаются 4 команды– знатоков русского языка. Представление команд. Представление жюри. Игра проходит в 10 туров.


1 тур. «Чистота и чёткость артикуляции»

Первые 5 баллов и право начать конкурс достанутся той команде, чей представитель быстрее и чётче проговорит скороговорки.

Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, а Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.


Преподаватель: В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.

В Российской Федерации русский язык является родным для 130 млн. человек и служит основным средством общения людей, а также основным государственным языком. Кроме того, он также является средством для сохранения и передачи последующим поколениям истории и культуры России.  Русский язык - важнейшая часть национального богатства России, и поэтому должен находиться под особой защитой со стороны государства.

Каждый гражданин России должен осознать, что русский язык – это не просто инструмент межнационального общения, он – воспитание души. И поэтому сейчас главной задачей является сохранение русского языка и русской национальной культуры.

День родного языка в России– это не просто праздник, это повод выразить благодарность всем, кто творил историю русской речи и совершенствовал ее. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. И мы поговорим о том, как важно изучать и любить свой родной язык.


2 тур «Продолжите пословицу» (Приложение 1)

«Карл V, римский император говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российском языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что и со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». Так говорил Ломоносов.

С ним трудно не согласиться. Особенно ярко эти качества проявились в произведениях устного народного творчества.

У вас на столах лежат конверты с частями пословиц. Нужно «собрать» пословицы и приклеить их на лист. Засчитывается и скорость, и правильность выполненного задания. (1б)


Преподаватель: Особенно важно любить и беречь свой язык народам, проживающим в многоязычных странах. Многоязычная страна (страна, в которой люди говорят более чем на одном языке). Какие многоязычные страны вы знаете? В мире много государств, в которых официально говорят на нескольких языках. Например, в Белоруссии государственными языками являются белорусский и русский; в Ирландии – ирландский (национальный и первый официальный язык) и английский (второй официальный язык).

Россия – страна многонациональная, а значит многоязычная. Учёные-лингвисты насчитывают на ее территории около 150 языков4 – здесь на равных учтены и такой язык, как русский, которым в России владеют 97,72 % населения, и язык негидальцев, на котором говорят всего 622 человека, живущие на реке Амур, и язык 150 человек – энцев, проживающих на полуострове Таймыр и т.д. В республиках Российской Федерации государственными языками являются русский язык и язык, на котором говорит большинство жителей республики: в Адыгее – адыгейский, Башкортостане – башкирский, в Дагестане – языки народов Дагестана, в Ингушетии – ингушский, в Кабардино-Балкарии – кабардинский и балкарский, в Калмыкии – калмыцкий; в Республике Коми – коми и т.д. Именно поэтому Россия является многоязычной страной.

Диалог культур может стать средством постижения образности пословиц и поговорок разных народов. Вам предлагаю такую «задачку»: «Французы говорят «когда у кур будут зубы», англичане – «когда полетят свиньи», немцы – «когда собаки залают хвостами», болгары – «когда свинья в желтых шлепанцах заберется на грушу». Что это за ситуация и что говорят русские о такой ситуации?». (когда рак на горе свистнет)

3 тур. «Кто вперед». Отгадать поговорку. (1б)

«Англичане говорят о таких людях «как две горошины», шведы – «как две ягоды», немцы и чехи – «как яйцо и яйцо». А что говорят русские? (ответ: как две капли воды)».

«Англичане говорят о таком человеке, что «он живет в клевере», немцы – что «он сидит, как личинка (червячок) в сале», а французы – «как петух в тесте». Подберите русский и болгарский эквиваленты (ответ: как сыр в масле катается)».

«Англичане знают что-либо «как кисть своей руки», а французы и немцы – «как собственный карман». А русские и болгары – как? (ответ: как свои пять пальцев)».


4 тур. Блиц-опрос

Каждой команде предлагается ответить на 5 вопросов. Права перехода хода нет. (по 1 б. за каждый правильный ответ)


1к.1) Кто написал стихотворение «Бородино»? (Лермонтов)

2) Что стоит в слове перед корнем? (приставка).

3) Как называется сооружение для переправы через реку? (мост).

4) Какой писатель родился 31 февраля 1940г? (никакой)

5)Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли )


2 к. 1) Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)

2) Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы)

3) Сколько падежей в русском языке? (6)

4) На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?)

5) Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко)


.1) Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля).

2) Сколько спряжений у глагола? (2)

3) Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33)

4) Назовите окончание существительных 1-го склонения? (ж. и м.р.- а, - я)

5) Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).


4 к.1) Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

2) Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)

3) Продолжите крылатую фразу: «А Васька слушает …» ( да ест)

4) Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы)

5) На какие вопросы отвечают слова в Предл. падеже? (о ком?, о чем?)


5 тур. «Из слова - слово, но другое» (Приложение 2)

Анаграмма – слово, образованное путём перестановки из всех букв исходного слова. Анаграммы «открыты» греческим поэтом Ликофроном в 3 веке до нашей эры. С тех пор привлекают внимание любителей слова. Вот и вам предстоит подумать и найти ответ.

Например: (устно)

Кто по воде так быстро мчится?
Найди название ему.
Прочти иначе - превратится
Он в детский лагерь, что в Крыму. (Катер – Артек)


Читаем мы направо смело -
Геометрическое тело.
Прочтем же справа мы налево -
Увидим разновидность древа. (Куб – бук)


У вас лежат карточки со словами. Нужно переставить буквы в слове так, чтобы получилось новое (или даже новые слова). (по 1б. за каждое слово)

Пальто –(лапоть)

Бокал –(колба)
Каприз –(приказ)
Автор – (отвар, рвота, товар)
Кобура –(уборка)
Ромашка – (мошкара)

Шрам –(марш)

Осколок –(колосок)

Старик - (стирка)

Шнурок –(коршун)


6 тур. «Скажи одним словом»

Каждой команде предлагается ответить на 7 вопросов за 1 минуту. Если ответа нет, говорят: «Дальше». Права перехода хода нет. (по 1 б. за каждый правильный ответ)


1.в час по чайной ложке (мало)

2.кривить душой (лгать)

3.себе на уме (хитрить)

4.кожа да кости (худой)

5.раз, два и обчелся (мало)

6. вставлять палки в колеса (мешать)

7. делать из мухи слона(преувеличивать)

1.в двух словах (коротко)

2.куры не клюют (много)

3.зарубить на носу (запомнить)

4.ушки на макушке (внимательно)

5.язык проглотить (молчать)

6.заячья душа (трус)

7.засучив рукава (хорошо)


3 к 1. клевать носом (дремать)

2.рукой подать (близко)

3.гонять лодыря (бездельничать)

4. спустя рукава (плохо)

5.мастер на все руки (умелец)

6.повесить голову (печалиться)

7. стреляный воробей (опытный чел.)




4к.1. витать в облаках (мечтать)

2. водить за нос (обманывать)

3. играть первую скрипку (быть главным)

4. идти в ногу (действовать согласованно)

5. говорить сквозь зубы (неохотно)

6. бросать слова на ветер (говорить зря)

7. во все лопатки (быстро)

7 тур. «Переведи» (слайд)

2 минуты на обдумывание. Команды дают свои ответы. (по 1 б. за каждый правильный)

1. На языке коми «син» - глаз, «лыс» - хвоя. Переведите на русский язык с языка коми слово «синлыс». (ресницы)

2. «Ветеринар» по-чукотски – «кора-доктор». Что означает чукотское слово «кора»? (олень)


8 тур. «Учились мы всему шутя…». (слайд)

Преподаватель: Я думаю, что вы без труда узнаете и с лёгкостью назовёте произведение и его автора:

«Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог…»

Во времена Пушкина ударение в некоторых словах отличалось от современного образца. Найдите эти слова и назовите их в соответствие с современной нормой.

По 1 баллу за каждый правильный ответ.



1. Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка…

2. Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать. 
Он знал довольно по-латыни,
Чтоб эпиграфы разбирать…


3. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала…

4. Уж тёмно: в санки он садится.

5. Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
им овладела понемногу…


(СчастлИвый, эпИграфы, мУзыка, темнО, англИйскому)


9 тур. «Лексика»

1 балл за каждый правильный ответ. (Вопросы задаются поочерёдно каждой команде).
Преподаватель: Все мы знаем, что русский язык – развивающееся явление. В нём с завидной регулярностью возникали, возникают и будут возникать новые слова. Мы обратим свой взор на неологизмы начала XXI века. По лексическому значению догадайтесь, о каких словах идёт речь.
- Внештатный сотрудник, работающий без заключения договора. (Фрилансер).
- Человек, ведущий сетевой журнал или дневник событий. (Блоггер).
- Форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов. (Шоппинг).
- Автопортрет, снимок самого себя на фотокамеру. (Селфи).

- Мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера. (Смартфон)

- Криптовалюта, цифровая валюта, электронная валюта, виртуальная валюта. (Биткоин)

- Ажиотаж, шумиха в медиа, в СМИ, в Интернете или где-то еще вокруг какого-либо события или какой-либо личности, гаджета, игры… (Хайп)

Информационная мистификация или намеренное распространение дезинформации в социальных медиа и традиционных СМИ. (Фейк)


10 тур. История слов и выражений (презентация) Приложение 3

Эти фразы мы ежедневно используем в речи, совсем не задумываясь об их изначальном значении и происхождении. Почему летают “как фанера” да еще и над Парижем? Кто такая “тихая сапа”? И, собственно, почему успешное дело обязательно “должно выгореть”?

Всему есть историческое или лингвистическое объяснение. За каждым оборотом стоит либо значимое событие, либо реалии прошлого, либо вышедшее из употребления значение слова…

Ваша задача — назвать фразеологизм по фото и попытаться его объяснить. (1б. за каждый правильный ответ)


Пока жюри подводит итоги, предлагаю конкурс для болельщиков.

«Самый весёлый конкурс»

Вам предстоит только лишь жестами и мимикой показать фразеологизмы. Балл достаётся команде только в том случае, если соперники и (или) зрители правильно назовут фразеологизм или поговорку.

(брать себя в руки, как баран на новые ворота, выйти из себя, без задних ног; у семи нянек дитя без глазу, на воре и шапка горит).

Дополнительный конкурс

Запишите (назовите) ответ на вопрос одним словом с двойными согласными.

1)Свободное публичное обсуждение какого-либо вопроса. (дискуссия)

2)Избирательный листок. (бюллетень)

3)Товарищ по работе. (коллега)

4)Один из видов ракет. (баллистическая)

5)Свидетельство об окончании средней школы. (аттестат)

6)Безрельсовый трамвай. (троллейбус)

7)Вооруженный захват чужой территории. (агрессия)

8)Спортивный бег. (кросс)

9)Сквозной проезд, прорытый в горе. (туннель)

10)Морские животные, образующие известковые отложения. (кораллы)

11)Один из видов спортивной игры в мяч через сетку. (теннис)

12) Рисунки в книге, журнале. (иллюстрации)

13) Обучение животных. (дрессировка)

14) Круглое окно в борту корабля. (иллюминатор)

15) Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное «эр» содержит он

И называется …

16) На большие расстояния

Мчится он без опоздания:

Пишется в конце два «эс».

Называется…


Итог. Преподаватель: На нашей планете живут люди с разным цветом кожи, с разной историей, разными обычаями и традициями и говорят на разных языках. Среди языков есть родственные, у них много одинаковых или похожих слов. Каждый народ бережёт свой язык, свою речь – это его культура. Пока человек хранит свою речь, свою культуру – он является полноценным представителем своего народа. Поэтому все народы очень бережно относятся к своим культурным ценностям и к своему родному языку. Сберечь язык - важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. К сожаленью, мы живем в такое время, когда не ценят родной язык, родное слово. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. У кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как человек есть уважение к себе. Мы обязаны сберечь свой родной язык, передать его нашим потомкам, ведь это часть жизни.

Напутствие:

Любите свой родной язык,

говорите правильно и красиво,

не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Народ жив, пока живы его культура и язык!

Подведение итога мероприятия.

Определение команды – победительницы.

Вручение грамот.

На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за работу, ребята, славно потрудились. Всё в руках человека, и даже язык!


























Приложение 1

Продолжите пословицу

В гостях хорошо,

…(а дома лучше)

Один- за всех

…(все- за одного)

Не имей сто рублей

…(а имей сто друзей)

Без труда не вынешь

…(рыбку из пруда)

Терпение и труд

…(все перетрут)

Век живи

……(век учись)

Язык мой

– (враг мой)

Поспешишь

-…..(людей насмешишь)

Не спеши языком,

… (торопись делом)

Одежда лучше новая,

…. (а друзья старые)

Человек без друзей, что

… (дерево без корней)

Маленькое дело,

… (лучше большого безделья)





Приложение 2

Анаграммы


Пальто –

Бокал –
Каприз –
Автор –
Кобура –
Ромашка –

Шрам –

Осколок –

Старик–

Шнурок –

Анаграммы


Пальто –

Бокал –
Каприз –
Автор –
Кобура –
Ромашка –

Шрам –

Осколок –

Старик–

Шнурок –

Анаграммы

Пальто –

Бокал –
Каприз –
Автор –
Кобура –
Ромашка –

Шрам –

Осколок –

Старик–

Шнурок –

Анаграммы

Пальто –

Бокал –
Каприз –
Автор –
Кобура –
Ромашка –

Шрам –

Осколок –

Старик–

Шнурок –



П риложение 3 История слов и выражений


1. Семь пятниц на неделе

Раньше пятница была свободным от работы днём, а, как следствие, базарным. В пятницу, получая товар, обещали в следующий базарный день отдать полагающиеся за него деньги. С тех пор для обозначения людей, не исполняющих обещания, говорят: «У него семь пятниц на неделе».


2. Дошел до ручки

В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: “дошёл до ручки”. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.


3. И ежу понятно

Источник выражения «И ежу понятно» — стихотворение Маяковского («Ясно даже и ежу — / Этот Петя был буржуй»). Широкое распространение оно получило сначала в повести Стругацких «Страна багровых туч», а затем в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли — «ежи». Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.


4. Закадычный друг

Старинное выражение «залить за кадык» означало «напиться», «выпить спиртного». Отсюда образовался фразеологизм «закадычный друг», который сегодня употребляется для обозначения очень близкого друга.


5. Перемывать косточки

У православных греков, а также некоторых славянских народов существовал обычай вторичного захоронения — кости покойника изымались, промывались водой и вином и укладывались обратно. Если же труп находили неистлевшим и вздутым, это означало, что при жизни данный человек был грешником и на нём лежит проклятье — выходить ночью из могилы в виде упыря, вампира, вурдалака и губить людей. Таким образом, обряд перемывания косточек был нужен, чтобы убедиться в отсутствии такого заклятья.


6 . Последнее китайское предупреждение

В 1950—1960-х годах американские самолёты нередко нарушали воздушное пространство Китая с целью разведки. Китайские власти фиксировали каждое нарушение и всякий раз высылали по дипломатическим каналам «предупреждение» США, хотя никаких реальных действий за ними не следовало, а счёт таким предупреждениям вёлся на сотни. Такая политика стала причиной появления выражения «последнее китайское предупреждение», означающего угрозы без последствий.


7. Газетная утка

«Один ученый, купив 20 уток, тотчас приказал разрубить одну из них в мелкие кусочки, которыми накормил остальных птиц. Несколько минут спустя он поступил точно так же с другой уткой и так далее, пока осталась одна, которая пожрала, таким образом, 19 своих подруг». Эту заметку опубликовал в газете бельгийский юморист Корнелиссен, чтобы поиздеваться над легковерием публики. С тех пор, по одной из версий, лживые новости называют «газетными утками».


8 . Пролететь, как фанера над Парижем

В 1908 году известный французский авиатор Огюст Фаньер, совершая показательный полет над Парижем, врезался в Эйфелеву башню и погиб.

После чего известный меньшевик Мартов писал в “Искре”, что “царский режим летит к своей гибели так же быстро, как г-н Фаньер над Парижем”. Русский человек воспринял данную сентенцию несколько иначе, изменив фамилию иностранного авиатора на фанеру. Отсюда пошло выражение: “пролететь, как фанера над Парижем”.








Самый весёлый конкурс

брать себя в руки

как баран на новые ворота

без задних ног

выйти из себя

без задних ног

на воре и шапка горит

у семи нянек дитя без глазу





16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!