СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идея для проведения последнего урока для 11 класса

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея для проведения последнего школьного урока для 11 класса в форме квеста. В нашем лицее традиционно десятиклассники проводят урок для выпускников, помогая им, что называется, вспомнить всё. В этом году мы разработали для 11 класса маршрутные листы, пройдя все этапы квеста, выпускники попали в свой родной кабинет, где десятиклассники подготовили для них несколько приятных и запоминающихся сюрпризов.

Просмотр содержимого документа
«Идея для проведения последнего урока для 11 класса»

Маршрутный лист для 11 класса А

п/п

Наименование этапа, возрастная категория

Местонахождение этапа

Отметка о прохождении этапа

Кураторы

1

От 0 до 3 лет

«Без слов понимаем друг друга»

Место, с которого школа начинается…


Титова Оксана

2

От 4 до 7 лет

«Поиграем?»

Школьный лягушатник


Лазарева Ирина

3

От 7 до 10 лет

«Мы читали»

Самое надёжное хранилище информации


Имамова Лилия

4

От 11 до 14 лет

«Школьная жизнь в танцах»

Место, где не только дух человеческий закаляется


Чернова Кристина

Буркеев Эмиль

5

От 15 до 16 лет

«Столько лет вместе, а эти люди всё полны загадок»

Царство микросхем


Дёмин Данил

Клементьева Екатерина

Правдина Анастасия (на компьютере, листает презентацию)

6

От 17 до 18 лет

«Всё тайное становится явным»

Кабинет в кубе, или Место встречи, которое изменить нельзя







ПОМНИТЕ!!! Прохождение этапов должно быть последовательным, кураторы на каждом этапе делают отметку в предназначенной для этого графе.









Маршрутный лист для 11 класса Б

п/п

Наименование этапа, возрастная категория

Местонахождение этапа

Отметка о прохождении этапа

Кураторы

1

От 0 до 3 лет

«Без слов понимаем друг друга»

Школьный лягушатник


Гришина Елена

2

От 4 до 7 лет

«Поиграем?»

Обходной путь для лицеистов, забывших, случайно или намеренно, вторую обувь дома)))


Захарова Анастасия

3

От 7 до 10 лет

«Мы читали»

Родина осциллографов и амперметров


Багумян Арман

4

От 11 до 14 лет

«Школьная жизнь в танцах»

Школьное Зазеркалье


Сладкова Екатерина

Степанов Сергей

5

От 15 до 16 лет

«Столько лет вместе, а эти люди всё полны загадок»

Приют прекрасных муз


Пудовкина Елизавета

Калеева Мария (за компьютером, листает презентацию)

6

От 17 до 18 лет

«Всё тайное становится явным»

Кабинет в кубе, или Место встречи, которое изменить нельзя







ПОМНИТЕ!!! Прохождение этапов должно быть последовательным, кураторы на каждом этапе делают отметку в предназначенной для этого графе.





Этап № 1 «Без слов понимаем друг друга»

Задание: Без помощи слов объясните, чего вы хотите, представьте себя на месте маленького ребёнка, который ещё не умеет говорить. Ведь вам всего-то от 0 до 3 лет.

  1. Хочу кушать

  2. Да дайте же попить поскорее!

  3. А мне так нравится вон та кукла, купи мне её!

  4. Хочу на ручки

  5. Обними меня

  6. Я хочу погулять

  7. Где моя соска?

  8. Почитай мне книжку

  9. Хочу к папе

  10. Не люблю я эту манную кашу!

Этап № 2 «Поиграем!»

Задание: если у вас есть называемый куратором атрибут, какая-то характеристика, то вы поднимаете ногу.

  1. Если в твоей одежде присутствует синий цвет…

  2. Если у тебя пятёрка по алгебре…

  3. Если у тебя светлые волосы…

  4. Если у тебя есть собака…

  5. Если у тебя неплохое чувство юмора…

  6. Если ты любишь историю…

  7. Если ты часто пропускаешь уроки…

  8. Если школа – твой дом родной…

  9. Если ты предпочитаешь тяжёлую музыку…

  10. Если ты пишешь стихи…

  11. Если танец – это твоё второе Я…

  12. Если ты хочешь стать успешным…

  13. Если ты уже определился со своей профессией…

  14. Если у вас необычное увлечение…

  15. Если для вас экзамен – это праздник…)))



Этап №3 «Мы читали»

Задание: Ответьте на вопросы из курса детской художественной литературы. Проверим, сколько книг вы прочитали в детстве.

  1. О чём мечтала юная Ассоль в произведении А. Грина? (О корабле с алыми парусами, о капитане Грее)

  2. Как звали прожорливого родственника маленького графа Вишенки из книги Джанни Родари «Приключения Чиполино»? (барон Апельсин)

  3. На кого лаяла храбрая Моська из басни И.А. Крылова? (Слон)

  4. Кто пострадал от нерадивого Виктора Перестукина в произведении «В стране невыученных уроков»? (Землекопы, лошадь и корова, белый медведь, слон, который стал легче воздуха)

  5. Почему прекрасная Русалочка превратилась в пену морскую? (принц полюбил другую, вот такова она мужская суть)))

  6. Как звали верного товарища Робинзона Крузо? (Пятница)

  7. Что хотели получить девочка Элли и её друзья от волшебника Изумрудного города Ужасного и Великого Гудвина? (Элли – вернуться домой в Техас, Страшила – мозги (он хотел стать умным), Трусливый Лев – храбрость, Железный дровосек – сердце)

  8. Какой древнегреческий герой смог победить Медузу Горгону? И как он это сделал? (Персей, он спрятался от её взгляда за щитом, а она, увидев своё ужасное отражение в блестящей поверхности щита, окаменела)

  9. Известный персонаж из книги шведской писательницы Астрид Линдгрен, обожающий варенье. Ну и, конечно же, мужчина в самом расцвете сил))) (Карлсон, который живёт на крыше)

  10. Кто призывал всех жить дружно? (Кот Леопольд)

  11. Девочка в носках разного цвета, жившая на вилле «Курица». (Пеппи Длинный Чулок)

  12. Нушрок, Адинаг, Абаж – главные злодеи королевства Кривых зеркал. Кто они? (Коршун, Гадина и Жаба)

  13. Как звали любимую куклу наследника Тутти? (Суок)

  14. В погоне за каким животным Алиса оказалась в стране Чудес? (Белый кролик)

  15. Что случилось с детьми из «Сказки о потерянном времени»? (Они стали стремительно стареть)

Этап №4 «Школьная жизнь в танцах»

Задание: Выразите свои чувства в танце, оттолкнувшись от конкретных ситуаций.

  1. Первый раз – в первый класс

  2. Я получил двойку

  3. Ожидание возвращения родителей с родительского собрания

  4. Написал итоговую контрольную работу лучше всех в классе

  5. Вот она и случилась первая любовь…

  6. Меня вызвали к доске, а я совершенно не готов

  7. Бесплатно поел в столовой, но внезапно появился хозяин порции

  8. Впереди экзамены!

  9. Сдал экзамен на 100 баллов

  10. Вот уже и выпускной!

















Этап №5 «Столько лет вместе, а эти люди всё полны загадок»

Задание: Догадайтесь, о ком из ваших педагогов идёт речь.

Можно всю жизнь прожить бок о бок с человеком и не узнать его до конца. Вы каждый день видите своих учителей, строгих и принципиальных, требовательных и внимательных, знающих и любящих свой предмет, мечтающих о том, чтобы всех их знания, а может быть, в гораздо большем объёме, плавно перекочевали в хранилища вашей памяти. Но какие они, эти удивительные люди, к чему они стремятся, о чём частенько вспоминают, заглядывая в свой школьный альбом. Давайте вместе и узнаем!

  1. В школе она обожала историю и занималась художественной гимнастикой. По её словам, не стань она учителем, обязательно стала бы прима-балериной Мариинского театра. Её заветная мечта научиться петь подобно соловью. Она уверена, что настоящий учитель не устаёт познавать новое, учиться в течение всей жизни, но однако же, он не должен забывать о том, что и у него есть семья. (Шарапова Е.Р.)

  2. В юности эта замечательная женщина занималась спортивной гимнастикой, интересовалась историей, литературой и физикой. Один из этих предметов определил её дальнейшую судьбу. По её словам, никакую другую профессию, кроме учительской, она ни за что бы не выбрала. Добра, ответственна, честна. Мечтает когда-нибудь написать мемуары о школьной жизни, верит, что миссия Учителя в том, чтобы научить ребёнка добру, привить чувство патриотизма и гуманности. От её фразы о первых партах и загадочных карточках многих нерадивых товарищей бросает в дрожь. (Салтыкова М.Я.)

  3. Спортсменка, комсомолка и, наконец, она просто красавица. Два противоположных по сути своей предмета – литература и физкультура – были её любимыми. По её словам, из всех известных ей литературных персонажей, она больше всего похожа на Илью Обломова. Её мечта – попасть в Вечный город, столицу Италии Рим. Она любит литературу, театр и свою профессию. Если бы можно было повернуть время вспять, она бы непременно научилась делать что-то своими руками. (Калагина Т.А.)

  4. Сложно сказать, какой предмет был её самым любимым, ей нравилось многое, тем сложнее было определиться с будущей профессией. В школьные годы играла в городской баскетбольной команде. По её мнению, самое главное в профессии учителя – найти продолжение в его учениках. Учитель – это актёр, психолог, мим, диктор центрального телевидения, этот человек всегда в центре внимания, поэтому не может позволить себе ошибаться. Если бы можно было вернуть время вспять, она бы непременно отправилась в кругосветное путешествие, а в программе минимум – выучить итальянский язык. (Сандркина Т.Н.)

  5. Принципиальная, строгая и чрезвычайно серьёзная. Она когда-то всерьёз занималась лыжным спортом. Считает, что профессия учителя сродни профессии пожарного, спасателя МЧС. Самое главное в профессии – сохранять выдержку, работать над собой. Могла бы стать юристом. Её коронная фраза «Что вы говорите?» (Тиц О.В.)

  6. Ей интересны точные науки, с компьютером она на «ты». Но и литература ей не чужда, ей нравятся Достоевский и Булгаков. Ей хочется всё уметь, многое знать и чувствовать отдачу от детей. Она просто уверена, что выпускники 2018 года самые лучшие. (Ротанова Е.Е.)

  7. Английский язык, музыка и танцы, мечта стать переводчиком. Главное в профессии учителя – любовь, любовь к детям, к своему предмету. Ей хочется научиться игре на ударной установке, изучить французский язык. Любимый жанр искусства – музыка. По её мнению, ученье – свет, а неученье тьма. (Мирзазянова Е.В.)



Этап №6 «Всё тайное становится явным»

Ну вот мы встретились, там, где и должны были. В вашем родном 305 кабинете. Пройдены все этапы, отгаданы все загадки, осталось только узнать, о чём же думают наши выпускники в преддверии выпускного бала. У нас есть волшебный предмет – это указка, и она умеет читать мысли.

Звучит таинственная музыка.

Ведущий:

Сегодня праздник необычный,
Сегодня в школе Выпускной,
И пусть всё будет непривычно,
Загадочно и эксцентрично…

Готовы поиграть со мной?
Признаюсь вам – я не волшебник,
Я ученик его пока,
И изучаю я учебник.
Вас удивить готов слегка.

Поможет мне вот эта указка.
На вид она совсем проста,
Но угадает мысли ваши
В миг, без особого труда.

Ведущий подходит к выпускникам.

Ведущая: Что думают выпускники о сегодняшнем дне?

Шляпа над мальчиком: «Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя, ля-ля-ля…»

Шляпа над девочкой: «Я забыла всё, чему нас учили столько лет…»

Шляпа над мальчиком: «Я свободен!..»

Ведущий: А какие мысли посещают головы мудрейших из мудрейших?

Шляпа над учителем: Мы так давно, мы так давно не отдыхали, нам было просто не до отдыха с тобой…»

Шляпа над учителем: «Я устал, хочу поспать…»

Шляпа над учителем: «Отпустите меня в Гималаи, в первозданной побыть тишине…»

Ведущий: Да! Устали наши дорогие учителя! Давайте узнаем, что думают о ЕГЭ выпускники.

Над девочкой: «А душа уходит в пятки…»

Над мальчиком: «В школе на ЕГЭ благодать, велено мобильники сдавать…»

Ведущий:  Посмотрите, какие красивые и нарядные сегодня наши девушки. А что они думают сами о себе?

Шляпа над девочкой: «А я весёлая и нарядная…»

Шляпа над девочкой: «А я такая красивая сегодня…»

Шляпа над девочкой: «А я иду такая вся в Дольче Габбана…»

Ведущий: А что думают о себе юноши?

Шляпа над мальчиком: «Звезда в шоке!..»

Ведущий: А теперь узнаем, о чём мечтают ваши одноклассники?

Шляпа над мальчиком: «Хочу, хочу машину супер-пупер-экстракласса…»

Шляпа над девочкой: «Хочу машину…»

Шляпа над мальчиком: «Газпром»

Шляпа над девочкой: «Хочу на Мальту…»

Ведущий: Как планируют провести свой выпускной вечер одиннадцатиклассники?

Ведущий держит шляпу над группой выпускников: «Дэнс, дэнс…» (Бурановские бабушки)

Ведущий: Я знаю, что у нашего любимого завуча (имя и отчество заместителя директора по УВР) есть рекомендации для выпускников на это вечер.

Шляпа над завучем: «Веди себя хорошо, зови меня, если что…»

Ведущий: Кстати, давно хотел узнать, как Вам удаётся совмещать обязанности завуча и учителя?

Шляпа над завучем: «Фигаро здесь, Фигаро там…»

Ведущий: И в заключение я предлагаю мысленно пожелать выпускникам, чтобы все их мечты сбывались.

Шляпа над классным руководителем: «Летите, голуби, летите…»

Шляпа над завучем: «Офигенно, всё будет офигенно…»

В заключение номера, ведущий кланяется под песенку «Я самая, ты самая, мы самые!»

Вот эти слова можно разделить между несколькими ребятами и произнести в конце выступления.

Десятиклассник1: Дорогие наши старшие товарищи! Прозвенел для вас сегодня Последний школьный звонок: с одной стороны событие радостное, торжественное, долгожданное, ведь вы так хотели стать взрослыми, мечтали о том, что уроки когда-нибудь закончатся, и вот оно случилось.

Десятиклассник2: Позади уроки, контрольные, тесты, зачёты, строгие взгляды учителей, забытое домашнее задание, ещё один рывок, и вы навсегда покинете эти стены.

Десятиклассник3: Но… с другой стороны, сколько доброго, вечного и прекрасного связано со школьными годами: первый учитель, приоткрывший таинственную дверь в мир знаний, первая любовь, которая не повторяется, школьные друзья, лучше, роднее которых уже не будет, эта особая атмосфера, почти семейная, где каждый признан, каждого ценят и любят, где живут почти по мушкетёрским законам))) «Один за всех, и все за одного!»

Десятиклассник4: Для нас вы навсегда останетесь добрыми друзьями, тем примером, на который следует равняться.

Десятиклассник5: Вы, как бы высокопарно это не звучало, станете страницей из книги школьной истории. Примите от нас небольшие сладкие сюрпризы! И помните, мы очень старались!)

Здесь вручаете им своё угощение)))




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!