Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель : формировать умение переводить одни единицы измерения площади в другие; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД : Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действии на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные : умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь переводить одни единицы площади в другие. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные : регулятивные- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений. |
Основные понятия | Квадратные миллиметры, квадратные сантиметры, квадратные дециметры, квадратные метры, квадратные километры, гектар, ар. |
Ресурсы | Учебник, презентация «Единицы измерения площадей» Попов. М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика, 5 класс»,- М: Экзамен, 2016. Ю.А.Глазков, В.И.Ахременкова, КИМ , Математика, 5 класс, - М: «ЭКЗАМЕН», 2014. Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, Работаем по новым стандартам- Планируемые результаты. Система заданий.- М: «Просвещение», 2013. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Тип урока : урок «открытия» нового знания.
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки. | Устанавливает тематические рамки. | - Найдите площадь квадрата (слайд 1) - сколько дм. в одном метре? - чему будет равна площадь этого квадрата в дециметрах? - найдите площадь этого квадрата в сантиметрах. - 1м², 100дм², 10 000см²- это площади скольких фигур? (Площадь одной фигуры можно измерять в разных единицах измерения) | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Отвечают на вопросы. | | Коммуникативные- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выполнение места и причины затруднения. Цель: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуаль-ного затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи. Обобщение актуализиро-ванных знаний. | -Измерение площади одной и той же фигуры в разных единицах измерения показывает, что единицы площади можно переводить из одних в другие. - Используя вычисления предыдущей задачи, скажите, сколько в 1 квадратном метре квадратных дециметров? (слайд 2) - Как узнать, сколько в 1 квадратном дециметре квадратных сантиметров? - Один квадратный дециметр- это квадрат со стороной, равной…? (1дм) - Сколько сантиметров в 1 дециметре? - Площади полей измеряются в гектарах (га) и арах (а). Гектар- это площадь квадрата со стороной 100м. 1га= 10 000 м². - Ар (сотка) – это площадь квадрата со стороной 10 м. Значит, 1а=100 м². | Слушают учителя и отвечают на вопросы. | Уметь переводить одни единицы измерения площади в другие. | Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках | Работа с учебником : стр. 115-116, № 747, 749, 750, 756 (а,б), 757. Обратить внимание учеников на то, что названия единиц измерения всегда произносятся полностью. | Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь находить площадь фигур и переводить одни единицы измерения площади в другие. | Познавательные : уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. |
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. | (слайд 3) -рефлексия | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности. |
5. Домашнее задание | | (слайд 4) п.19, стр. 114-115 № 779 , 780, 781. | | | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока 2. Тема « ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ» Тип урока : урок общеметодологической направленности. |
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -проверить уровень подготовки к уроку. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку. | Работа с учебником : № 767 - Согласны ли вы с утверждениями? Аргументируйте свой ответ. | Определяют истинность/ ложность утверждения. | Знать свойства площади. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Закрепление полученных знаний при решении задачи с проговариванием во внешней речи. Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговарива-нием | Работа с учебником : № 758, 769 – у доски. | Выполняют задание на доске и в тетрадях. | Уметь решать задачи по нахождению площади. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные : уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений. |
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собст-венной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Работа с учебником: с.118, № 772. -Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? -Достигли ли цели? -Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились. - Оцените свою деятельность на уроке. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось. Осуществляют самооценку. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
4. Домашнее задание | | п.19, стр. 114-115 № 782 , 783, 788. | | | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока 3. Тема « ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ» Тип урока : урок развивающего контроля. |
Технология проведения | деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. | Работа с учебником: с.118, № 771. -Давайте вспомним, что мы изучили на прошлых уроках. - Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. - Проговорите правила поведения на самостоятельной работе. | Проговаривают шаги учебной деятельности. | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Самостоятельная работа Цель: - создавать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать выполнение места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует вы-полнение уча-щимися самос-тоятельной ра-боты на новое знание, выявле-ние места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа № 19. срт. 25- по вариантам | Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки. | Уметь решать задачи, выполнять арифметические действия, переводить одни единицы измерения площади в другие. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, выполнять работу по предложенному плану. |
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - организовать рефлексию. | Организует рефлексию. | | Отвечают на вопросы учителя. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
4. Домашнее задание | | п.19, стр. 114-115 № 784 , 787, 789. | | | |