СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Единицы измерения площадей" ( 5 класс) ФГОС.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Единицы измерения площадей" для 5 класса на 3 урока , к пункту 19.

Главная дидактическая цель : формировать умение переводить одни единицы измерения площади в другие; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать  культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Просмотр содержимого документа
«" Единицы измерения площадей" ( 5 класс) ФГОС.»

Тема « ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ» (п. 19 ; 3 урока )


Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель : формировать умение переводить одни единицы измерения площади в другие; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД :

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действии на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные : умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь переводить одни единицы площади в другие.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные : регулятивные- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Основные понятия

Квадратные миллиметры, квадратные сантиметры, квадратные дециметры, квадратные метры, квадратные километры, гектар, ар.

Ресурсы

  • Учебник, презентация «Единицы измерения площадей»

  • Попов. М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика, 5 класс»,- М: Экзамен, 2016.

  • Ю.А.Глазков, В.И.Ахременкова, КИМ , Математика, 5 класс, - М: «ЭКЗАМЕН», 2014.

  • Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, Работаем по новым стандартам- Планируемые результаты. Система заданий.- М: «Просвещение», 2013.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока 1.


Тема « ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ»

Тип урока : урок «открытия» нового знания.


Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки.

Устанавливает тематические рамки.

- Найдите площадь квадрата (слайд 1)

- сколько дм. в одном метре?

- чему будет равна площадь этого квадрата в дециметрах?

- найдите площадь этого квадрата в сантиметрах.

- 1м², 100дм², 10 000см²- это площади скольких фигур?

(Площадь одной фигуры можно измерять в разных единицах измерения)

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Отвечают на вопросы.


Коммуникативные- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выполнение места и причины затруднения.

Цель:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуаль-ного затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи. Обобщение актуализиро-ванных знаний.

-Измерение площади одной и той же фигуры в разных единицах измерения показывает, что единицы площади можно переводить из одних в другие.

- Используя вычисления предыдущей задачи, скажите, сколько в 1 квадратном метре квадратных дециметров? (слайд 2)

- Как узнать, сколько в 1 квадратном дециметре квадратных сантиметров?

- Один квадратный дециметр- это квадрат со стороной, равной…? (1дм)

- Сколько сантиметров в 1 дециметре?

- Площади полей измеряются в гектарах (га) и арах (а). Гектар- это площадь квадрата со стороной 100м. 1га= 10 000 м².

- Ар (сотка) – это площадь квадрата со стороной 10 м. Значит, 1а=100 м².

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Уметь переводить одни единицы измерения площади в другие.

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.


3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения.


Организует фиксирование нового знания в речи и знаках


Работа с учебником : стр. 115-116, № 747, 749, 750, 756 (а,б), 757.

Обратить внимание учеников на то, что названия единиц измерения всегда произносятся полностью.


Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.


Уметь находить площадь фигур и переводить одни единицы измерения площади в другие.


Познавательные : уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.


4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.


(слайд 3) -рефлексия




Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали.

Записывают домашнее задание


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности.

5. Домашнее задание


(слайд 4)

п.19, стр. 114-115 № 779 , 780, 781.














ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока 2.


Тема « ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ»

Тип урока : урок общеметодологической направленности.


Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-проверить уровень подготовки к уроку.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку.

Работа с учебником :

№ 767

- Согласны ли вы с утверждениями?

Аргументируйте свой ответ.

Определяют истинность/ ложность утверждения.

Знать свойства площади.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2. Закрепление полученных знаний при решении задачи с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговарива-нием

Работа с учебником :

№ 758, 769 – у доски.

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

Уметь решать задачи по нахождению площади.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные : уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собст-венной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Работа с учебником: с.118, № 772.

-Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось. Осуществляют самооценку.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

4. Домашнее задание


п.19, стр. 114-115 № 782 , 783, 788.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока 3.


Тема « ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ»


Тип урока : урок развивающего контроля.


Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Работа с учебником: с.118, № 771.

-Давайте вспомним, что мы изучили на прошлых уроках.

- Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас.

- Проговорите правила поведения на самостоятельной работе.

Проговаривают шаги учебной деятельности.


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2. Самостоятельная работа

Цель:

- создавать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выполнение места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует вы-полнение уча-щимися самос-тоятельной ра-боты на новое знание, выявле-ние места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа № 19.

срт. 25- по вариантам


Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.

Уметь решать задачи, выполнять арифметические действия, переводить одни единицы измерения площади в другие.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, выполнять работу по предложенному плану.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- организовать рефлексию.

Организует рефлексию.


Отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

4. Домашнее задание


п.19, стр. 114-115 № 784 , 787, 789.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!