СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый урок "Конституция Республики Крым"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить учащихся с содержанием основных статей Конституции Республики Крым, показать значимость прав и свобод человека; показать, что гражданин защищен своим государством.  Воспитание любви к Родине; воспитание уважения к чести и достоинству других людей. Развитие внимания, умения высказывать свои мысли, анализировать полученную информацию.

Форма проведения урока – интерактивная, с использованием элементов мозгового штурма.

Просмотр содержимого документа
«Единый урок "Конституция Республики Крым"»

Единый урок « День Конституции Крыма».

Ученик. Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега,

Где на холмы под лавровые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне; кто видел край прелестный,

Где я любил, изгнанник неизвестный?



Звучит гимн Крыма.

Слово учителя. Мы живем в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю, уводящую в глубину веков…. На территории Крыма рождались и умирали целые цивилизации, возникали и исчезали государства, имеющие свои законы. Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы. Сегодня мы с вами знакомимся с основными статьями Конституции Крыма. (слайд 1)

Конституция Республики Крым принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года. (Слайд 2) Документ принят Советом на основании воли, выраженной многонациональным народом Крыма на референдуме 16 марта 2014 года, с учетом норм международного права, прав и свобод человека, опираясь на многовековую историю с народами РФ.

Конституция состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи. И сейчас мы немного познакомимся с некоторыми из них.

4) Выступления учащихся:

1 (слайд 3)

Согласно статье 1 Крым является демократическим правовым государством в составе РФ. Территория Крыма является целой и неделимой и составляет неотъемлемую часть России.

2 (слайд 4)

Источник власти – народ Крыма. Согласно статье 2 высшим проявлением власти народа является референдум. Захват власти в Республике Крым недопустим.

3 (слайд 5)

Согласно статье 3 наивысшей ценностью являются человек, его права и свободы. Обязанность Республики и ее государственных органов – соблюдать и защищать права человека.

4

В статье 4 говорится, что Республика Крым – социальное государство – т. е. на территории Крыма должна обеспечиваться достойная жизнь граждан, свободное развитие человека. В Республике Крым охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семей.

5 (слайд 6)

Согласно статье 5 земля и другие природные ресурсы используются и охраняются на территории Крыма как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории республики.

6

В статье 6 говорится о том, что государственная власть в Республике Крым делится на законодательную, судебную и исполнительную.

Государственную власть осуществляет Глава Республики Крым (слайд 7 ), Государственный Совет республики –Парламент Республики Крым, Совет министров Республики Крым – Правительство Республики Крым. (слайд 8)

Органы государственной власти Республики Крым учитывают исторические, национальные, культурные, иные особенности Республики Крым.

7 (слайд 9)

Согласно статье 10 государственными языками в Республике Крым являются русский, украинский и крымско-татарский.

8

Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина. Данная глава содержит статьи с 12 по 54. В данной главе говорится о том, что в Республике Крым гарантируются права и свободы человека и гражданина, в соответствии с Конституцией РФ и Крыма. Основные права и свободы человека неуничтожимы и принадлежат каждому от рождения.

9

Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения. (слайд 10)



10

Каждый имеет право на жизнь. Согласно статье 14 никто не должен подвергаться пыткам, насилию и другому жестокому, унизительному обращению.

11

Согласно статье 19 каждый человек имеет право указывать свою национальную принадлежность. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.

12 (слайд 11)

Очень важна и статья 35. В ней говорится, что каждый крымчанин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Мы должны беречь свою землю!

13

Каждый человек имеет право на образование. Об этом говорится в статье 36. Хорошо учиться в школе – это очень важно для каждого человека.

14

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – статья 51.

15 (слайд 12)

В Конституции Республики Крым еще много статей, которые мы сегодня не затронули, более подробнее с ними мы познакомимся на уроках права.

16

Самое главное – сознательно выполнять требования Конституции и не совершать противоправных действий – ведь они никогда не заканчиваются хорошо.

Учитель: Мы рассмотрели основные статьи Конституции Крыма, которые в вашем возрасте можно воспринять и осознать.

17

Из письма Александра Пушкина летом 1820 года:

«Перед рассветом я заснул, между тем корабль остановился в виду Юрзуфа. Проснувшись, увидел я картину пленительную: разноцветные горы сияли, плоские кровли хижин… издали казались ульями, прилепленными к горам, тополи, как зеленые колонны, стройно возвышались между ними, справа огромный Аю-Даг… И кругом это синее, чистое небо, и светлое море, и блеск, и воздух полуденный…»

18

О всей красоте Крыма нам расскажет в песне Капанадзе Валерия и на этой ноте мы закончим наш урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!