СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Никто не забыт, ничто не забыто"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Никто не забыт, ничто не забыто"

Цели игры:

  • оценить уровень усвоения и осмысления фактического материала по теме;
  • формировать творческое мышление учащихся, их умение быстро ориентироваться в фактическом материале;
  • способствовать воспитанию патриотизма и чувства глубокого уважения к людям, принимавшим участие в разгроме фашизма.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Никто не забыт, ничто не забыто"»

Игра «Никто не забыт, ничто не забыто"

Цели игры:

  • оценить уровень усвоения и осмысления фактического материала по теме;

  • формировать творческое мышление учащихся, их умение быстро ориентироваться в фактическом материале;

  • способствовать воспитанию патриотизма и чувства глубокого уважения к людям, принимавшим участие в разгроме фашизма.



  1. Приветствие. Озвучивание целей.

Эпиграф: "Никто не забыт, ничто не забыто".

Учитель: Итак, вы заметили, что эпиграф нашего сегодняшнего мероприятия совпадает с его названием.

Впервые эта фраза была употреблена в стихотворении Ольги Берггольц, написанном в 1959 году специально для мемориальной стелы на Пискарёвском кладбище в Ленинграде, где похоронены многие жертвы Ленинградской блокады.

  1. Ознакомление с правилами игры

Правила игры:

  1. Учащиеся учебной группы делятся на 2 команды. Придумывают название, выбирают капитанов.

  2. При ответах на вопросы принимается коллективный ответ.

  3. За каждый ответ на вопрос и выполненное задание команда получает 10 баллов, за неправильный ответ или отказ отвечать - 0 баллов.

Ход игры.



I тур. «Победная викторина»

  1. Дата начала и окончания Второй мировой войны. (1 сентября 1939 – 2 сентября 1945.)

  2. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны. (Танк Т-34.)

  3. Как назывался план немцев по молниеносному захвату СССР? («Барбаросса»)

  4. «Дорога жизни» - что это? ( Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру, связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами )

  5. На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? ( Военная техника)

  6. После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии? ( После битвы под Москвой (1941-1942))

  7. Кто их казахов в тяжелые дни боев за Ленинград повторил бессмертный подвиг Александра Матросова, за что посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза? (Султан Баймагамбетов)

  8. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня, 1941)

  9. Какая крепость приняла на себя первый удар фашистов и держала удар почти месяц? (Брестская крепость)

  10. Победа над какой страной – союзницей фашистской Германии стала финалом 2-ой мировой войны? (Япония)

  11. Кто подписал со стороны СССР акт о безоговорочной капитуляции Германии и принял парад Победы в Москве (Жуков)

  12. Как называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова.)

  13. Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова? (Курская битва.)

  14. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?(Ленинград, ныне Санкт-Петербург)

  15. В боях за Днепр самым юным Героем Советского Союза из казахов стал 18 летний…( Жанбек Елеусов)



II тур. «О войне в стихах»

Учитель зачитывает литературные произведения о войне. Учащиеся должны назвать автора и название произведения.

***

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди. ( К. Симонов, «Жди меня»)

***

Не затем я на свете жил,

Чтоб разбойничий чуять смрад;

Не затем вам, братья, служил,

Чтоб забрался ползучий гад

В город сказочный, в город-сад;

Не затем к себе Ленинград (Ж. Жабаев, «Ленинградцы, дети мои»)

***

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы — девчата,

Похожие на парней. (Ю.Друнина)

***

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет (А. Ахматова, «Мужество»)

***

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда….

Кому память, кому слава,

Кому тёмная вода… (А. Твардовский «Василий Тёркин».)



III тур «Верю - не верю»

Каждой команде раздаются сигнальные карточки.

Учитель зачитывает утверждения. Если учащиеся согласны с утверждением, то поднимают красную сигнальную карточку, если нет – синюю.

  • 30 сентября 1941 г. - январь 1942 г. – Московская битва. (Да.)

  • 10 июля 1941 г. - 10 сентября 1941 г. защита Брестской крепости. (Нет. Смоленское сражение.)

  • 2 сентября 1945 г. – капитуляция Германии и Японии. (Нет. Капитуляция только Японии.)

  • 5 июля - 23 августа 1943 г. – Курская битва. (Да.)

  • 17.07.1942 г. - 2.02.1943 г. – Сталинградская битва. (Да.)

  • 1943 г., январь - прорвана 900-дневная блокада Ленинграда (Да)

  • В 1943 г. территория СССР полностью была освобождена от немецко-фашистских захватчиков. (Нет. В 1944)

  • 8 мая 1945 г. фашистская Германия подписала акт о капитуляции. (Да)



IV тур. «Найти и исправить».

Каждая команда получает (по жребию) текст с исторической ошибкой. Ее необходимо найти и исправить.

Текст №1.

22 июня 1941 г. гитлеровская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, без объявления войны напала на СССР. Вместе с германскими войсками в боевых операциях участвовали вооруженные силы Венгрии, Италии, Румынии. Первыми встретили агрессора защитники Ленинграда. Уже начало войны показало, что наши люди готовы не щадя жизни биться за свободу Отчизны. (Защитники Брестской крепости.)



Текст №2.

В середине ноября 1941 г. начался второй этап фашистского наступления на Москву. Вражеские войска стремительно развивали наступление на Клин, Волоколамск. В эти критические дни для Москвы Верховным Главнокомандующим был подписан приказ № 227 «Ни шагу назад!», который вводил жестокие наказания за отступление без распоряжения свыше. (Приказ был издан в июле 1942 г. в преддверии битвы за Сталинград.)



Текст №3.

В результате организованной жестокой обороны враг был измотан. Теперь наступали советские войска, германские войска перешли к обороне. Но сдержать контрнаступление наших войск под Курском они уже были не в силах. 5 августа были освобождены Орел и Белгород, а 23 августа - Харьков. На этом завершилась Курская битва, которая положила начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. (Курская битва завершила коренной перелом в войне. Сталинградская битва положила начало коренному перелому в войне.)



V тур. “ Имя- событие

Каждая команда получает карточку с именами людей, которые имели то или иное отношение к войне. Командам необходимо как можно более подробно ответить: кто эти люди и с какими историческими событиями Второй мировой войны они связаны. Ответы оценивает учитель.

Карточка №1

Черчилль – Молотов-Муссолини







Карточка №2

Жуков – Риббентроп-Сталин













  1. Подведение итогов игры. Выставление оценок.

Учитель: Спасибо всем за проявленное участие и активность. Я надеюсь, что наш сегодняшний урок нашёл отклик в ваших душах и сердцах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!